Постановление администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 20.08.2014 N 1714 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. № 1714

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"
НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 - 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 10.10.2014 № 2110)

Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск", утвержденного решением Совета муниципального образования городского округа "Усинск" от 30 мая 2014 года № 359, администрация муниципального образования городского округа "Усинск" постановляет:
1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов согласно приложению.
2. Финансовому управлению администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Чапцева А.Э.), Управлению экономического развития, прогнозирования и инвестиционной политики администрации муниципального образования городского округа "Усинск" (Ковтуник М.Г.), иным структурным подразделениям администрации муниципального образования городского округа "Усинск", на которые возложены функции по координации и регулированию деятельности учреждений в соответствующих отраслях (сферах управления), руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования городского округа "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации Смирнова И.Б.

Руководитель администрации
С.ХАХАЛКИН





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Усинск"
от 20 августа 2014 г. № 1714

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 - 2017 ГОДОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации муниципального
образования городского округа "Усинск"
от 10.10.2014 № 2110)

1. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" сформированы в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городского округа "Усинск".
Приоритетные направления и основные задачи бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" определены в соответствии с основными положениями Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах" от 13 июня 2013 года, основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Российской Федерации и основаны на приоритетах, определяемых Стратегией социально-экономического развития Республики Коми на период до 2020 года, утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 года № 45, основными показателями прогноза социально-экономического развития МО ГО "Усинск" на 2015 год и на период до 2020 года, а также нацелены на решение стратегических задач социально-экономического развития МО ГО "Усинск" до 2020 года.
Основные направления бюджетной и налоговой политики МО ГО "Усинск" на 2015 - 2017 годы являются основой при формировании проекта бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период.

2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой
политики за 2013 год и 1 полугодие 2014 года

В 2013 - 2014 годах последовательно выполняются задачи, определенные основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск".
Основными результатами реализации бюджетной и налоговой политики в указанный период стали обеспечение сбалансированности бюджета МО ГО "Усинск", сокращение муниципального долга, оптимизация расходов местного бюджета, формирование бюджета МО ГО "Усинск" на основе муниципальных программ, переход к формированию муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, формирование "Бюджета для граждан".
В целом исполнение основных показателей бюджета МО ГО "Усинск" в 2013 году характеризуется следующими данными (таблица 2.1).

Таблица 2.1

Основные показатели
бюджета МО ГО "Усинск" в 2013 году

Наименование
Решение от 18.12.2012 № 213 (первоначальное)
Бюджетные назначения <*>
Исполнение
Отклонение
1
2
3
4
5 = 4 - 3
в млн. руб.
Доходы
2 062,6
2 674,9
2 624,0
-50,9
Налоговые, неналоговые
1 498,2
1 679,8
1 703,8
24
Безвозмездные поступления
564,4
995,1
920,2
-74,9
Расходы
2 210,7
2 720,6
2 602,6
-118
Дефицит (-)/профицит (+)
- 148,1
- 45,7
21,4
-

--------------------------------
<*> по расходам - сводная бюджетная роспись с учетом внесенных в нее изменений

Доходы местного бюджета в 2013 году составили 2 624,0 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 1 703,8 млн. руб., их доля в общем объеме доходов за 2013 год составила 64,9%, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 920,2 млн. руб. или 35,1%.
Объем налоговых и неналоговых доходов, поступивших в 2013 году на 24 млн. руб. больше прогнозируемого (утвержденного решением Совета МО ГО "Усинск" от 17.12.2013 № 301), или 101,4% от утвержденных назначений, в том числе: налоговые доходы - 1 150,3 млн. руб. или 101,9% при уточненном плане 1 128,3 млн. руб., в абсолютном значении больше на 22 млн. руб.; неналоговые доходы - 553,5 млн. руб. или 100,4% при уточненном плане в объеме 551,5 млн. руб., в абсолютном значении свыше плана поступило 2,0 млн. руб. Так, налога на доходы физических лиц поступило 950,5 млн. руб., при уточненном плане 924,4 млн. руб., что в абсолютном значении больше на 26,1 млн. руб.
В 2013 году исполнение расходов бюджета МО ГО "Усинск" составило 2 602,6 млн. руб. или 95,7% к уточненной бюджетной росписи.
Наименьшее исполнение по функциональным разделам сводной бюджетной росписи, составляющее 77,7% осуществлено по разделу 0500 Жилищно-коммунальное хозяйство, ввиду поступления не в полном объеме субсидии из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и из республиканского бюджета Республики Коми на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
В ведомственной структуре сводной бюджетной росписи наименьшее исполнение осуществлено по главным распорядителям бюджета МО ГО "Усинск": администрации МО ГО "Усинск" - 88,1% и Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа "Усинск" - 92,5%.
В структуре расходов бюджета первое место по объему финансирования за 2013 год занимает образование (59,3% или 1 544,5 млн. руб.), второе - жилищно-коммунальное хозяйство (11,9% или 308,9 млн. руб.), третье - общегосударственные вопросы (10,3% или 267,1 млн. руб.).
На социальную политику направлено 65,5 млн. руб., в том числе на принятые муниципальным образованием "Усинск" дополнительные обязательства по социальной поддержке отдельных категорий граждан, также и на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 15%, а не 22%, как принято на уровне Республики Коми.
В 2013 году на территории городского округа "Усинск" были реализованы 32 муниципальные целевые программы, общий объем финансирования которых составил 513,2 млн. руб. (96,2% от плановых назначений).
Бюджет муниципального образования в 2013 году впервые исполнен с превышением доходов над расходами, то есть с профицитом, который составил 21,4 млн. руб.
В 2013 году разработаны и утверждены Основные направления долговой политики МО ГО "Усинск" на 2014 - 2020 годы.
В рамках исполнения долговой политики МО ГО "Усинск" объем муниципального долга МО ГО "Усинск" сокращен на 15,4 млн. руб. или на 2,5% и составил на 1 января 2014 года в абсолютном выражении 594,5 млн. руб. (по сравнению с объемом муниципального долга на 1 января 2013 года 609,9 млн. руб.).
В 2014 году бюджет МО ГО "Усинск" сформирован в новом "программном" формате. Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации 10-ти муниципальных программ МО ГО "Усинск" на 2014 год запланированы в размере 2 583,7 млн. руб. (92,6% от общего объема расходов), на 2015 и 2016 годы в размере 2 228,7 млн. руб. (90,9% от общего объема расходов) и 2 304,8 млн. руб. (89,5% от общего объема расходов) соответственно.
В 2014 году плановые назначения по доходам установлены в размере 2 795,2 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы 1 358,5 млн. руб. или 48,6% в общем объеме плановых назначений, безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ составили 1 436,7 млн. руб. или 51,4%.
Исполнение бюджета МО ГО "Усинск" в 1 полугодии 2014 года представлено в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Исполнение
бюджета МО ГО "Усинск" в 1 полугодии 2014 года

Наименование
Решение от 17.12.2013 № 300 (первоначальное)
Бюджетные назначения <*>
Исполнение
Исполнено к плану
1
2
3
4
5 = 4 / 3 x 100
в млн. руб.




Доходы
2 443,0
2 795,2
1 473,1
52,7
Налоговые, неналоговые
1 260,6
1 358,5
723,1
53,2
Безвозмездные поступления
1 182,4
1 436,7
750,0
52,2
Расходы
2 394,6
2 786,5
1 284,0
46,1
Дефицит(-)/профицит(+)
48,3
8,7
-
-

--------------------------------
<*> по расходам - сводная бюджетная роспись с учетом внесенных в нее изменений

Основной составляющей в структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета за 1 полугодие 2014 года являются налог на доходы физических лиц (22,5% или 331,7 млн. руб.) и доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности (10,9% или 161,0 млн. руб.). Налоги на совокупный доход в общей структуре налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа "Усинск" составили 6,7%, налоги на имущество - 0,3%.
В 1 полугодии 2014 года исполнение расходов сложилось следующим образом: образование, по объему финансирования также занимает ведущее место (66,8% или 857,1 млн. руб.), второе место занимает общегосударственные вопросы (9,3% или 118,9 млн. руб.), третье - жилищно-коммунальное хозяйство (5,8% или 74,7 млн. руб.).
Таким образом, структура расходов бюджета муниципального образования в 2013 - 2014 годах имеет социальную направленность.
С целью сохранения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании в 2013 году и первом полугодии 2014 года предпринят ряд следующих мер:
- исполнение публичных нормативных обязательств, установленных решением Совета о местном бюджете на соответствующий финансовый год, в том числе на предоставление субсидий гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг;
- реализованы установленные на территории муниципального образования меры социальной поддержки населения с одновременным повышением адресной социальной помощи;
- обеспечено повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и ее своевременная выплата, бесперебойное функционирование учреждений социальной сферы;
- приняты и реализуются планы мероприятий по достижению на территории муниципального образования целевых показателей, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года), и реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2013 года;
- предусмотрены средства местного бюджета на оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- создаются условия для развития в муниципальном образовании туристической деятельности.
Вместе с тем в бюджетной сфере имеются следующие проблемы:
- недостаточно качественное осуществление финансово-экономического обоснования решений, приводящих к новым расходным обязательствам;
- задачи социально-экономической политики и итоги их реализации по-прежнему рассматриваются отдельно от вопросов бюджетной политики. Отсутствует четкая система оценки эффективности бюджетных расходов, в связи с чем эффективность осуществляемых бюджетных расходов низка, получаемый социально-экономический эффект несоизмерим с объемом израсходованных средств;
- не решена задача перехода к долгосрочному бюджетному планированию, не утверждена долгосрочная бюджетная стратегия, в рамках которой должны быть определены предельные объемы на реализацию каждой из муниципальных программ в увязке с прогнозом основных бюджетным параметров и прогнозом социально-экономического развития;
- во многом формальным остается использование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, отсутствует единая методология формирования нормативных затрат, финансовое обеспечение муниципальных заданий в основном осуществляется методом "от достигнутого";
- неэффективное использование муниципального имущества и неэффективное управление им приводит к недополучению доходов местного бюджета, так по состоянию на 01.01.2014 задолженность по доходам от сдачи в аренду муниципального имущества составляет 51,4 млн. руб., 18 арендаторов имеют задолженность свыше одного миллиона рублей;
- сохранение значительного превышения доли налоговых доходов, собираемых на территории муниципалитета и перечисляемых в федеральный и республиканский бюджеты, над долей средств, перечисляемых в местный бюджет;
- низкий уровень освоения бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе субсидий, выделяемых местному бюджету из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) данных объектов.

3. Цель, основные задачи бюджетной и налоговой политики
муниципального образования городского округа "Усинск"
на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов

Целью проведения бюджетной и налоговой политики муниципального образования городского округа "Усинск" является повышение эффективности расходов и переориентация бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа "Усинск", достижение измеримых, общественно значимых результатов.
В связи с этим, уже имеющие расходы бюджета МО ГО "Усинск" требуют выявление резервов и перераспределения в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, путем оптимизации структуры расходных обязательств муниципального образования, в том числе внедрение принципа нуждаемости при оказании социальной поддержки.
(в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 10.10.2014 № 2110)
Приоритетными задачами бюджетной политики в 2015 - 2017 годах будут:
1) создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджетной системы муниципального образования и безусловное исполнение принятых обязательств наиболее эффективным способом;
2) дальнейшая оптимизация структуры расходов бюджета МО ГО "Усинск";
3) развитие программно-целевых методов управления, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств;
4) повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, на основании единого перечня государственных (муниципальных) услуг и общего порядка определения нормативных затрат по сферам деятельности;
5) повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса.
Для решения поставленных задач необходимо осуществить следующие меры.

3.1. Создание условий для обеспечения сбалансированности
бюджетной системы муниципального образования городского
округа "Усинск"

Сбалансированность и устойчивость бюджета МО ГО "Усинск" будет обеспечена за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Дальнейшее совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск" о налогах и сборах в части пересмотра ставок в рамках установленных полномочий и на основе анализа эффективности действующих налоговых ставок.
2) Повышение ликвидности бюджета МО ГО "Усинск" путем обеспечение принятия новых обязательств только в пределах реальной возможности по их финансовому обеспечению в условиях долгосрочной сбалансированности бюджета МО ГО "Усинск".
3) Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии на 1 мая текущего года утвержденной проектной документации (проектной документации, находящейся на государственной экспертизе), причем данные расходы включаются в проект муниципального бюджета только при наличии утвержденного решения об осуществлении капитальных вложений или согласованного со всеми заинтересованными структурными подразделениями администрации МО ГО "Усинск" проекта такого решения.
4) Создание условий для развития и модернизации экономики,
а) повышение инвестиционной привлекательности экономики:
- совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск";
- привлечение средств федерального и республиканского бюджетов для финансирования муниципальных объектов строительства, в том числе в рамках федеральных и республиканских программ, а также объектов строительства, не включенных в указанные программы;
- осуществление действий по обеспечению максимальной информационной открытости (публичности) процесса рассмотрения и согласования инвестиционных проектов, и программ, затрагивающих различные интересы;
- создание и сопровождение информационных баз данных, содержащих сведения об инвестиционных проектах, объектах муниципальной собственности, которые могут быть задействованы в инвестиционной деятельности;
- содействие развитию малого и среднего предпринимательства в МО ГО "Усинск" и повышению предпринимательской активности путем оказания организационной, информационной и финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
- стратегическое партнерство администрации МО ГО "Усинск" с инвестиционными, региональными и федеральными институтами развития, взаимодействие администрации МО ГО "Усинск" с федеральными органами исполнительной власти и Правительством Республики Коми при реализации значимых экономических и социальных проектов на территории МО ГО "Усинск";
б) развитие муниципально-частного партнерства в МО ГО "Усинск":
- заключение соглашений, направленных на конструктивное взаимовыгодное сотрудничество между МО ГО "Усинск" предприятиями и организациями муниципального значения, осуществляющими деятельность на территории МО ГО "Усинск";
- организация мероприятий, направленных на развитие эффективной системы кадрового обеспечения муниципальных учреждений МО ГО "Усинск", содействие развитию эффективной системы кадрового обеспечения организаций на территории МО ГО "Усинск", способной обеспечить успешное функционирование отраслей экономики МО ГО "Усинск";
- проведение согласованной социально-экономической политики в рамках Соглашения по социально-экономическим вопросам между администрацией МО ГО "Усинск", Федерацией профсоюзов и Союзом промышленников, предпринимателей и работодателей, способствующей обеспечению на территории МО ГО "Усинск" социальной стабильности;
- поддержание постоянного диалога органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" и делового сообщества для выявления и пресечения нелегального давления на бизнес, вымогательства и коррупции, поиска взаимоприемлемых решений по улучшению регулирования хозяйственной деятельности; привлечение к этому диалогу территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти и республиканских органов;
5) Расширение налогового потенциала МО ГО "Усинск" и увеличение наполняемости доходной базы бюджета МО ГО "Усинск":
а) совершенствование муниципальных правовых актов МО ГО "Усинск" о налогах и сборах, направленное на укрепление налогового потенциала МО ГО "Усинск";
б) увеличение доходов от распоряжения муниципальной собственностью МО ГО "Усинск":
- повышение эффективности использования муниципальной собственности МО ГО "Усинск" за счет эффективного управления муниципальным имуществом МО ГО "Усинск";
- активизация работы Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа "Усинск" по сокращению задолженности по арендным платежам и увеличению поступления данных неналоговых доходов в местный бюджет;
- проведение анализа корректирующих (повышающих и понижающих) коэффициентов, применяемых при расчете суммы годовой арендной платы;
- не допускать продление договоров аренды (пролонгацию) в отношении арендаторов, имеющих задолженность по платежам перед местным бюджетом;
- проведение анализа использования муниципального имущества МО ГО "Усинск", переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение, с целью изъятия в установленном порядке излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества МО ГО "Усинск", вовлечения в оборот временно неиспользуемого муниципального имущества МО ГО "Усинск";
- обеспечение контроля за сохранностью муниципального имущества МО ГО "Усинск";
в) Содействие сокращению задолженности и недоимки по платежам в бюджет МО ГО "Усинск":
- взаимодействие в рамках межведомственных комиссий администрации МО ГО "Усинск" с основными плательщиками налогов в бюджет МО ГО "Усинск" в целях обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств,
- проведение своевременной работы главными администраторами доходов бюджета МО ГО "Усинск" с неплательщиками по принудительному взысканию задолженности.
6) Обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям муниципального образования по его обслуживанию и погашению:
- проведение работы по диверсификации структуры долгового портфеля муниципального образования, ориентированной на долгосрочные заимствования, равномерному распределению совокупных платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга во избежание "пиковых" нагрузок на бюджет;
- отбор доступных на финансовом рынке ресурсов с приемлемыми для местного бюджета условиями по срочности и стоимости.
(пп. 6 в ред. Постановления администрации муниципального образования городского округа "Усинск" от 10.10.2014 № 2110)
7) Проведение на регулярной основе мониторинга качества управления муниципальными финансами.

3.2. Оптимизация структуры расходов бюджета
муниципального образования городского округа "Усинск"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов:
1) Проведение структурных реформ в социальной сфере:
реализация утвержденных администрацией МО ГО "Усинск" планов мероприятий ("дорожных карт"), направленных на повышение эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы.
2) Реализация установленных нормативно-правовыми актами мер социальной поддержки населения с одновременным повышением адресности социальной помощи, основанной на критерии нуждаемости граждан.
3) Оптимизация размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО ГО "Усинск" путем реализации контрактной системы, предусмотренной Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части:
- централизации закупок в целях эффективного использования бюджетных средств и закупки высококачественной продукции;
- продолжении работы по построению эффективной системы осуществления мониторинга, контроля за исполнением контрактов и принятием контрактных результатов, в том числе полноты и качества удовлетворения муниципальных нужд;
- дальнейшей разработки и принятию нормативных актов во исполнение Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4) Планирование расходов бюджета на очередной 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов с учетом роста, не превышающего предельные индексы согласно приложению к Основным направлениям бюджетной и налоговой политики на территории муниципального образования городского округа "Усинск" на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов.

3.3. Развитие программно-целевых методов управления

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Обеспечение полноценной увязки процессов стратегического и бюджетного планирования путем разработки долгосрочной бюджетной стратегии МО ГО "Усинск", предусматривающей:
- определение условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики МО ГО "Усинск" и основных параметров бюджета МО ГО "Усинск" на долгосрочную перспективу, а также основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ МО ГО "Усинск";
- обеспечение связи между долгосрочными целями муниципальных программ МО ГО "Усинск", целевыми индикаторами их выполнения и бюджетными проектировками на трехлетний период;
- определение механизмов повышения эффективности бюджетной политики.
2) Формирование бюджета МО ГО "Усинск" на очередной финансовый год и плановый период в программном формате.
3) Увеличение доли бюджетных расходов, осуществляемых программно-целевым методом.
4) Реализация муниципальных программ МО ГО "Усинск":
- корреляция основных параметров утвержденных муниципальных программ МО ГО "Усинск" (целей, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов) с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития МО ГО "Усинск" и с документами стратегического планирования;
- осуществление увязки муниципальных программ МО ГО "Усинск" и отраслевых стратегических документов;
- включение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций только при наличии утвержденной проектной документации;
- исполнение всех решений в пределах утвержденных предельных объемов расходов на реализацию муниципальных программ (в случае, если в рамках муниципальной программы ответственный исполнитель не находит резервов для реализации решения, он должен инициировать корректировку или отмену такого решения);
- сокращение числа соисполнителей и участников муниципальной программы.
5) Совершенствование структуры муниципальных программ МО ГО "Усинск", системы их показателей и индикаторов, а также проведение мониторинга реализации муниципальных программ МО ГО "Усинск" и оценки их эффективности.

3.4. Повышение доступности и качества
предоставления муниципальных услуг,
оказываемых муниципальными учреждениями

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Создание условий для развития конкуренции муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" с иными организациями, прежде всего с социально ориентированными некоммерческими организациями:
развитие механизмов конкурсного размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая привлечение организаций различных организационно-правовых форм к предоставлению муниципальных услуг за счет средств бюджета МО ГО "Усинск".
2) Дальнейшее совершенствование системы оплаты труда работников муниципальных учреждений:
- обеспечение реального роста заработной платы с целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижности и привлекательности профессий в бюджетном секторе с учетом достижений показателей качества и количества оказанных муниципальных услуг, с привлечением на эти цели средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
- переход к полномасштабному применению в муниципальных учреждениях принципов "эффективного контракта" в отношении каждого работника, исходя из необходимости повышения оплаты труда в зависимости от качества и количества оказываемых муниципальных услуг.
3) Планирование бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг на основе муниципальных программ и показателей муниципального задания с учетом результатов мониторинга потребности в муниципальных услугах, основанных на статистических данных о численности населения в МО ГО "Усинск":
- корректировка перечня муниципальных услуг в соответствии с единым перечнем государственных и муниципальных услуг и работ;
- разработка нормативных затрат и их утверждение администрацией муниципального образования городского округа "Усинск";
- включение сводных показателей муниципальных заданий в состав индикаторов муниципальных программ, а также формирование параметров муниципальных заданий в соответствии с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ.
4) Дальнейшее совершенствование системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг:
- разработка и утверждение стандартов предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам в МО ГО "Усинск";
- оценка соответствия качества предоставляемых муниципальных услуг установленным требованиям.
5) Совершенствование предоставления в электронном виде муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти МО ГО "Усинск" и муниципальными учреждениями МО ГО "Усинск".
6) Повышение ответственности как учредителя, так и муниципального учреждения за проведением мониторинга и контроля выполнения муниципальных заданий.

3.5. Повышение открытости и прозрачности бюджетного
процесса в муниципальном образовании
городского округа "Усинск"

Выполнение задачи будет осуществляться за счет реализации мероприятий по следующим направлениям:
1) Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета МО ГО "Усинск" о бюджете МО ГО "Усинск" и по проекту решения Совета МО ГО "Усинск" об исполнении бюджета МО ГО "Усинск" за отчетный финансовый год.
2) Размещение актуальной информации о формировании и исполнении бюджета МО ГО "Усинск" на официальном сайте администрации МО ГО "Усинск" и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3) Формирование бюджета "Для граждан" и размещение его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4) Размещение годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ МО ГО "Усинск" на официальных сайтах ответственных исполнителей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".





Приложение
к Основным направлениям
бюджетной и налоговой политики
на территории
муниципального образования
городского округа
"Усинск"
на 2015 год
и плановый период
2016 - 2017 годов

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИНДЕКСЫ
РОСТА РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК" НА 2015 ГОД И ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ


Параметры увеличения расходов:
2015 г.
2016 г.
2017 г.
Расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг и на увеличение стоимости материальных запасов, относящиеся к обеспечению выполнения функций органов местного самоуправления МО ГО "Усинск" и обеспечению деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Усинск"
Без изменения (согласно параметрам, принятым при формировании бюджета на 2014 - 2016 гг.)
Индексация по прогнозу инфляции (РФ):
с 1 января на 5,5%
с 1 января 5,3%
с 1 января 4,3%
Расходы на оплату коммунальных услуг
Без изменения (согласно параметрам, принятым при формировании бюджета на 2014 - 2016 гг.)
Индексация по прогнозу инфляции (РФ):
с 1 января 5,5%
с 1 января 5,3%
с 1 января 4,3%
Расходы в части предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг
Без изменения (согласно параметрам, принятым при формировании бюджета на 2014 - 2016 гг.)
Индексация по прогнозу инфляции (РФ):
с 1 января 5,5%
с 1 января 5,3%
с 1 января 4,3%
Расходы на оплату труда работников муниципальных учреждений МО ГО "Усинск" (за исключением работников муниципальных учреждений социальной сферы в ГО "Усинск", указанных в решениях Президента Российской Федерации, регулирующих мероприятия по реализации государственной социальной политики), оплату труда муниципальных служащих МО ГО "Усинск"
Индексация согласно параметрам, предусматриваемым при формировании бюджета на 2015 - 2017 гг.
-
-
с 1 октября на 5%

Кроме того, планирование расходов, в том числе на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения деятельности органов местного самоуправления и расходов на финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг осуществлять на уровне 2014 года, за исключением бюджетных инвестиций.


------------------------------------------------------------------