Решение Совета МО городского округа "Усинск" от 28.04.2014 N 347 "Об утверждении Регламента Совета муниципального образования городского округа "Усинск"



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2014 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

Принято
Советом муниципального образования
городского округа "Усинск"
четвертого созыва
на внеочередной сессии
28 апреля 2014 года

В связи с принятием Устава муниципального образования городского округа "Усинск" Совет муниципального образования городского округа "Усинск" решил:
1. Утвердить Регламент Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в новой редакции согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение шестнадцатой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" второго созыва от 20 апреля 2006 года № 218;
- решение пятой сессии Совета муниципального образования городского округа "Усинск" третьего созыва от 15 ноября 2007 года № 76.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).

И.о. главы муниципального образования
И.СМИРНОВ





Утвержден
решением
внеочередной сессии
Совета муниципального образования
городского округа "Усинск"
четвертого созыва
от 28 апреля 2014 г. № 347
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "УСИНСК"

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Совет муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Совет) является представительным органом муниципального образования, осуществляющим на территории муниципального образования городского округа "Усинск" полномочия по решению вопросов местного значения.
Совет состоит из депутатов, избираемых населением городского округа на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Коми сроком на 5 (пять) лет.
Численность депутатов Совета устанавливается Уставом муниципального образования городского округа "Усинск" (далее - Устав) и составляет 21 человек.
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Полномочия Совета прежнего созыва прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий Совета.

Статья 2

Деятельность Совета осуществляется на основе федерального законодательства, законодательства Республики Коми, Устава, решений, принятых на местных референдумах, и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3

Основной формой работы Совета, как представительного органа местного самоуправления, являются заседания Совета.
В соответствии с законодательством и Уставом заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности состава Совета.
Очередные заседания Совета созываются Президиумом Совета муниципального образования городского округа "Усинск", не реже одного раза в квартал, в соответствии с планом деятельности Совета и проводятся главой городского округа - председателем Совета или заместителем председателя по его поручению. Могут созываться по предложению Президиума Совета, по инициативе председателя Совета, а также по требованию не менее половины от установленной численности депутатов Совета.
Внеочередные заседания Совета могут проводиться по инициативе председателя Совета, Президиума, либо не менее половины избранных депутатов Совета, главы муниципального образования городского округа "Усинск", председателя Контрольно-счетной палаты муниципального образования городского округа "Усинск".
Первое заседание Совета нового созыва созывается в соответствии со статьей 26 настоящего Регламента.

Статья 4

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия:
Глава городского округа, председатель Совета, глава муниципального образования - глава городского округа - председатель Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
установленная численность депутатов Совета - число депутатов Совета, установленное Уставом;
число избранных депутатов Совета - число депутатов Совета, избранных на день проведения заседания Совета;
число депутатов, присутствующих на заседании Совета, - число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед проведением заседания Совета;
общее число членов Президиума Совета - число членов Президиума Совета, входящих в состав Президиума в соответствии с решением Совета о составе Президиума Совета;
общее число членов постоянной или иной комиссии Совета - число членов постоянной или иной комиссии Совета, входящих в состав данной комиссии в соответствии с решением Совета о количественном составе комиссии;
инициативная группа депутатов - группа из числа депутатов Совета нового созыва, образуемая на совещании депутатов Совета нового созыва с целью подготовки первого заседания Совета.

Раздел I

ОРГАНЫ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА СОВЕТА, ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Глава 1

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА

Статья 5

В соответствии с Уставом Совет из числа депутатов Совета избирает тайным голосованием главу городского округа - председателя Совета муниципального образования городского округа "Усинск".
Глава городского округа - председатель Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия главы городского округа - председателя Совета начинаются со дня его избрания и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы городского округа - председателя Совета городского округа.
Полномочия главы городского округа - председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных статьей 42 Устава муниципального образования городского округа "Усинск". Досрочное прекращение полномочий председателя Совета оформляется решением Совета. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа - председателя Совета городского округа его полномочия временно исполняет заместитель председателя Совета городского округа.

Статья 6

Кандидатура на должность главы городского округа - председателя Совета вносится на первом заседании Совета инициативной группой депутатов Совета, депутатом Совета либо в порядке самовыдвижения депутатами Совета.
В случае досрочного прекращения полномочий кандидатура на должность главы городского округа - председателя Совета предлагается Президиумом Совета, депутатом Совета либо в порядке самовыдвижения депутатами Совета.

Статья 7

По всем кандидатам на должность главы городского округа - председателя Совета проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.
Депутат вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение, агитировать "за" или "против" выдвигаемых кандидатур.
Обсуждение кандидатур может быть прекращено по решению Совета. После обсуждения Советом утверждается список кандидатур для голосования.
Кандидат считается избранным на должность главы городского округа - председателя Совета, если за него проголосовало большинство в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае, если на должность главы городского округа - председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов на должность главы городского округа - председателя Совета не набрал 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета, проводятся повторные выборы в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Регламента. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

Статья 8

В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа - председателя Совета, а также в случае временного отсутствия главы городского округа - председателя Совета или невозможности осуществления им своих обязанностей его полномочия в соответствии с Уставом временно исполняет заместитель председателя Совета.

Статья 9

Полномочия главы городского округа - председателя Совета городского округа:
1) представляет городской округ в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами территориального общественного самоуправления, органами местного самоуправления других муниципальных образований, учреждениями и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;
2) созывает заседания Совета муниципального образования городского округа "Усинск", доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) инициирует проведение внеочередных заседаний Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета муниципального образования городского округа "Усинск" и вопросов, выносимых на его рассмотрение;
5) ведет заседания Совета муниципального образования городского округа "Усинск", ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом Совета;
6) подписывает протоколы заседаний и внутренние документы Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
7) докладывает Совету муниципального образования городского округа "Усинск" о положении дел на территории муниципального образования;
8) дает поручения, а также координирует деятельность постоянных и иных комиссий Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
9) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий и обеспечивает контроль за исполнением решений Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
10) действует без доверенности от имени Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в случаях, предусмотренных законодательством;
11) координирует работу отдела по обеспечению деятельности Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
12) открывает и закрывает лицевые счета Совета муниципального образования городского округа "Усинск" в финансовом органе администрации муниципального образования городского округа "Усинск" и является распорядителем по этим счетам;
13) является главным распорядителем средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" на осуществление деятельности Совета;
14) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета муниципального образования городского округа "Усинск", подписывает решения Совета муниципального образования городского округа "Усинск";
15) осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Совета муниципального образования городского округа "Усинск", определенными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Республики Коми, Уставом муниципального образования городского округа "Усинск".

Глава 2

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 10

Совет избирает тайным голосованием заместителя председателя Совета из числа депутатов Совета большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
Заместитель председателя Совета осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 11

Кандидатура на должность заместителя председателя Совета предлагается главой городского округа - председателем Совета, депутатом Совета. Депутат вправе выдвинуть свою кандидатуру.
Решение Совета об избрании заместителя председателя Совета принимается большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае, если кандидат на должность заместителя председателя Совета не набрал требуемое для избрания количество голосов депутатов, председатель Совета предлагает новую кандидатуру.
В случае, если на должность заместителя председателя Совета выдвинуто более одного кандидата, избрание заместителя председателя Совета проводится в порядке, установленном статьей 7 настоящего Регламента для избрания председателя Совета.

Статья 12

Полномочия заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно на основании его личного заявления, а также по представлению председателя Совета или Президиума Совета.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 13

Заместитель председателя Совета в соответствии с Уставом временно исполняет полномочия председателя Совета в случае досрочного прекращения его полномочий, а также в случае временного отсутствия председателя Совета или невозможности осуществления им своих обязанностей.
Заместитель председателя Совета по поручению председателя Совета, оформляемому его распоряжением, выполняет отдельные полномочия председателя Совета в части организации деятельности Совета.

Глава 3

ПРЕЗИДИУМ СОВЕТА

Статья 14

В соответствии с Уставом Совет формирует Президиум Совета. Президиум формируется на срок полномочий Совета и является подотчетным Совету органом.
В состав Президиума входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели и заместители председателей постоянных комиссий Совета.

Статья 15

Президиум Совета создается для предварительной подготовки и рассмотрения вопросов деятельности Совета и осуществления иных полномочий, предусмотренных Уставом, настоящим Регламентом и решениями Совета.
Президиум Совета:
1) формирует проект плана деятельности Совета на очередной год (полугодие, квартал);
2) созывает заседания Совета;
3) формирует и утверждает повестки дня очередных и внеочередных заседаний Совета;
4) осуществляет предварительное рассмотрение и обсуждение проектов решений, вносимых на заседание Совета;
5) организует контроль за исполнением решений Совета, рассматривает вопросы об исполнении решений Совета;
6) организует проведение мероприятий Совета;
7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
8) регистрирует депутатские объединения (фракции, депутатские группы и другие депутатские объединения);
9) осуществляет иные полномочия по решению Совета.

Глава 4

ПОСТОЯННЫЕ И ИНЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА

Статья 16

В соответствии с Уставом Совет из числа депутатов Совета формирует на срок своих полномочий постоянные комиссии Совета.
Комиссии Совета являются подотчетными и подконтрольными органами Совета.
Предметы ведения и порядок деятельности постоянных и иных комиссий Совета устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими положениями и решениями Совета.

Статья 17

Постоянные комиссии Совета (далее - постоянные комиссии) формируются на первом заседании Совета и осуществляют деятельность по отдельным направлениям деятельности Совета.
Количество, наименования постоянных комиссий и их количественный и персональный состав предлагаются инициативной группой депутатов Совета и устанавливаются решениями Совета, принимаемыми большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае необходимости Советом могут образовываться новые постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

Статья 18

При формировании постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или по решению Совета отдельно по каждой кандидатуре, предлагаемой в состав постоянной или иной комиссии.
Депутат может быть членом не более чем одной постоянной комиссии. Председатель Совета может входить в состав постоянных комиссий.
Депутат Совета, избранный в состав одной из постоянных комиссий, может принимать участие в работе иных постоянных комиссий с правом совещательного голоса.

Статья 19

Постоянная комиссия большинством голосов от общего числа членов постоянной комиссии избирает из своего состава председателя, заместителя председателя, секретаря постоянной комиссии.
Решение постоянной комиссии об избрании председателя постоянной комиссии утверждается Советом большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 20

Совет вправе досрочно прекратить полномочия председателя постоянной комиссии по его личному заявлению, а также по предложению Президиума Совета либо соответствующей постоянной комиссии.
Решение Совета о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии принимается Советом большинством голосов в 2/3 (две трети) от установленного числа депутатов Совета.
Полномочия заместителя председателя комиссии и секретаря постоянной комиссии могут быть досрочно прекращены по личному заявлению или по предложению председателя соответствующей постоянной комиссии, если за это предложение проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.

Статья 21

Постоянные комиссии:
1) предварительно рассматривают проекты решений Совета, внесенные главой городского округа - председателем Совета, постоянными комиссиями Совета, депутатами Совета, руководителем администрации и иными субъектами, обладающими в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом правом правотворческой инициативы, дают по ним заключения;
2) разрабатывают проекты решений Совета по предметам своего ведения;
3) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний, собраний и конференций граждан, опросов граждан, круглых столов и других мероприятий, проводимых по инициативе Совета;
4) осуществляют контроль за выполнением Устава, решений Совета, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития муниципального образования и других муниципальных правовых актов Совета;
5) изучают состояние реализации законодательства, состояние дел в различных сферах в пределах вопросов своего ведения;
6) рассматривают обращения граждан, поступившие в постоянную комиссию Совета или направленные на рассмотрение постоянной комиссии председателем или заместителем председательства Совета;
7) представляют отчеты председателю Совета о работе постоянной комиссии за полугодие, год;
8) рассматривают вопросы организации своей деятельности;
9) рассматривают иные вопросы, отнесенные к их ведению настоящим Регламентом, Положением о постоянных комиссиях Совета и решениями Совета.

Статья 22

Совет вправе создавать временные и иные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или выполнением определенной задачи.
Временные комиссии избираются из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.
Задачи, полномочия, порядок и срок деятельности временной комиссии устанавливаются Советом.

Глава 5

ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ В СОВЕТЕ

Статья 23

В соответствии со статьей 35.1 Закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутаты вправе образовывать депутатские объединения (депутатские группы и другие депутатские объединения) для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам.
Порядок деятельности депутатских объединений регулируется Положением о депутатских объединениях в Совете муниципального образования городского округа "Усинск".
Образование депутатского объединения оформляется протоколом организационного собрания о создании депутатского объединения и об избрании ее руководителя, в котором указываются полное и краткое (если имеется) наименование и задачи депутатского объединения, фамилии, имена, отчества лиц, уполномоченных представлять интересы депутатского объединения. К протоколу прилагается список с личной подписью депутатов, входящих в депутатское объединение, с указанием фамилии, имени, отчества, номера избирательного округа, в котором они избраны депутатами.
Депутатские объединения регистрируются Президиумом Совета путем внесения в Реестр депутатских объединений в Совете муниципального образования городского округа "Усинск" на основании заявления за подписью руководителя депутатского объединения и вышеуказанных документов.
В Реестре депутатских объединений в Совете муниципального образования городского округа "Усинск" указываются: сведения об официальном наименовании депутатского объединения, фамилии, имена, отчества руководителя и членов депутатского объединения, номера избирательных округов, в которых они избраны депутатами.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

Раздел II

ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАБОТЫ СОВЕТА

Глава 6

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ СОВЕТА

Статья 24

Заседания Совета проводятся, как правило, в актовом зале администрации.
В зале заседаний размещаются Государственный флаг Российской Федерации и Государственный герб Российской Федерации, Государственный флаг Республики Коми и Государственный герб Республики Коми, официальные символы муниципального образования городского округа "Усинск".

Статья 25

Председатель Совета прежнего созыва для предварительного обсуждения организационных вопросов, связанных с проведением первого заседания Совета нового созыва, созывает совещание депутатов Совета нового созыва, на котором из числа депутатов для подготовки первого заседания образуется инициативная группа в составе председателя инициативной группы и 6 ее членов.
Инициативная группа формирует проект повестки первого заседания Совета, вносит предложения по вопросам повестки дня, по кандидатурам, избираемым, утверждаемым или назначаемым на должности Советом, и другим вопросам, а также вносит проекты решений, формирует списки приглашенных и другие документы для первого заседания Совета нового созыва.

Статья 26

Первое заседание Совета в соответствии с Уставом созывается на 15 (пятнадцатый) день после избрания не менее 2/3 (двух третей) от установленного численного состава Совета. При совпадении дня первого заседания Совета с нерабочим праздничным днем или с выходным днем, перенесенным при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней, первое заседание Совета проводится в следующий за ним рабочий день.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности состава Совета. Решения принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования.
Дата, время и место проведения первого заседания Совета устанавливаются инициативной группой с учетом требований Устава о сроках проведения первого заседания Совета.
Председательствующим на первом заседании избирается, по предложению инициативной группы, депутат Совета, который открывает и ведет первое заседание до избрания председателя Совета нового созыва. Решение об избрании председательствующего принимается большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов Совета.

Статья 27

На заседании Совета председательствует глава городского округа - председатель Совета, в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.
На время заседания Совета из числа депутатов избирается секретарь заседания.
Решение Совета об избрании секретаря заседания принимается большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов Совета.
Секретарь заседания Совета организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, осуществляет регистрацию депутатских запросов, вопросов, справок, сообщений, заявлений, предложений и других материалов, поступающих от депутатов Совета; информирует председательствующего о записавшихся для выступления и о поступивших секретарю заседания материалах; осуществляет иные функции по обеспечению заседания Совета. Секретарь заседания визирует протокол заседания до подписания протокола председательствующим и несет ответственность за достоверность его содержания.

Статья 28

После избрания рабочих органов первого заседания Совета проводятся выборы главы городского округа - председателя Совета, заместителя председателя Совета, а также образуются Президиум, постоянные и иные комиссии Совета.

Статья 29

1. Заседания Совета города являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми и настоящим Регламентом. Открытые заседания освещаются средствами массовой информации.
2. На открытых заседаниях Совета города вправе присутствовать руководитель администрации городского округа, заместители руководителя администрации городского округа "Усинск", председатель и члены контрольно-счетной палаты городского округа "Усинск", руководители подразделений администрации городского округа "Усинск", руководители и должностные лица иных органов местного самоуправления, председатель Избирательной комиссии городского округа "Усинск", а также представители субъектов правотворческой инициативы, предусмотренных Уставом муниципального образования городского округа "Усинск".
3. По приглашению председателя Совета города на заседаниях вправе присутствовать представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом проектам решений и иным вопросам.
4. Лица, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, по предложению или с разрешения председательствующего могут выступать на заседаниях, давать справки по рассматриваемым вопросам, если Советом не будет принято иное решение.
Руководитель администрации городского округа "Усинск" вправе выступать по любому рассматриваемому вопросу.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от публичного проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседания.
5. Совет большинством в 2/3 (две трети) голосов от числа присутствующих депутатов Совета может принять решение о проведении закрытого заседания. Присутствие на закрытых заседаниях Совета иных лиц, кроме депутатов Совета, допускается только по разрешению председательствующего. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами Совета только для их деятельности в Совете.
6. Запрещается пользоваться во время заседаний Совета средствами мобильной связи.

Статья 30

Депутат Совета обязан присутствовать на заседании Совета.
О невозможности присутствовать на заседании Совета по уважительной причине депутат Совета заблаговременно информирует отдел по обеспечению деятельности Совета с указанием причины своего отсутствия.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета, в частности, являются:
болезнь;
командировка;
отпуск;
учебная сессия;
военные сборы.

Статья 31

1. Очередные заседания Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в квартал. Постановление о созыве очередного заседания сессии публикуется в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте.
2. Депутаты Совета извещаются о предстоящем заседании, вопросах, вносимых на его рассмотрение, с предоставлением проектов решений и других необходимых материалов не позднее чем за 25 (двадцать пять) дней до их рассмотрения на заседании.

Статья 32

1. Внеочередные сессии Совета созываются главой городского округа - председателем Совета по его инициативе или по предложению президиума Совета города, или не менее половины избранных депутатов Совета, или председателя контрольно-счетной палаты городского округа "Усинск".
3. На рассмотрение внеочередной сессии, внеочередного заседания могут быть внесены любые вопросы, находящиеся в ведении Совета.
4. Предложение о созыве внеочередной сессии направляется главе городского округа - председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Совета, и с обоснованием необходимости созыва.
5. Глава городского округа - председатель Совета не позднее 7 (семи) дней со дня поступления предложения о созыве внеочередной сессии созывает сессию Совета. Постановление о созыве внеочередной сессии публикуется не позднее чем за 3 (три) дня до открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение Совета. В этих случаях проекты решений и иные материалы предоставляются депутатам Совета перед заседанием Совета города.

Статья 33

За столом заседания Президиума Совета без специального решения Совета вправе находиться глава городского округа - председатель Совета, заместитель председателя Совета, секретарь Совета.
На заседаниях Совета председательствует глава городского округа - председатель Совета, а в случае его отсутствия или невозможности вести заседание - заместитель председателя Совета. При отсутствии главы городского округа - председателя Совета и его заместителя на заседании председательствует по решению Совета один из членов Президиума Совета, за исключением случая, предусмотренного частью третьей статьи 27 настоящего Регламента.
Председательствующий на заседании при рассмотрении вопросов, по которым он является докладчиком, содокладчиком, а также вопросов, касающихся его лично, передает свои функции председательствующего сопредседательствующему (заместителю председателя Совета, или, в случае, если заместитель председателя Совета отсутствует либо председательствует на заседании, иному депутату по решению Совета).

Статья 34

В соответствии с Уставом заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности состава Совета.
Число присутствующих депутатов Совета определяется по результатам поименной регистрации депутатов, которая осуществляется до заседания Совета.
Если на заседании присутствует менее 2/3 (двух третей) от установленной численности состава Совета, то заседание Совета переносится на другой день (другое время) и назначается в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 35

После избрания рабочих органов заседания Совет утверждает повестку дня заседания.
Проект повестки дня заседания вносится Президиумом Совета на основе плана деятельности Совета, поступивших предложений депутатов, постоянных комиссий Совета, главы городского округа "Усинск", органов местного самоуправления городского округа "Усинск".
Решения о включении поступивших от депутатов изменений и дополнений в повестку дня заседания принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов Совета в порядке поступления предложений.

Статья 36

На заседаниях Совета ведется протокол заседания.
В протоколе заседания указываются:
наименование Совета, дата и место проведения заседания;
число депутатов, установленное для Совета, число депутатов, избранных в Совет, число присутствующих и отсутствующих депутатов с указанием причины их отсутствия;
повестка дня заседания Совета, фамилия, инициалы докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем внесен вопрос на рассмотрение Совета;
фамилии, инициалы и номера избирательных округов депутатов и других лиц, выступивших в прениях (для лиц, не являющихся депутатами Совета, - место работы и должности), а также депутатов, внесших запрос или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
перечень всех принятых решений Совета с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
переданные председательствующему на заседании письменные предложения и замечания, выступления тех депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу заседания прилагаются тексты докладов, содокладов, выступлений, принятые Советом решения, списки депутатов и приглашенных с результатами их регистрации (явки).
Протокол заседания оформляется отделом по обеспечению деятельности Совета в течение десяти рабочих дней после окончания заседания.
Протокол заседания подписывается председательствующим на заседании Совета после подписания его секретарем заседания Совета.
Депутат вправе ознакомиться с протоколом заседания Совета.

Статья 37

Совет вначале заседания устанавливает порядок работы заседания.
На заседании Совета депутаты Совета вправе выступать с докладами и сообщениями, участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, обращаться с запросами, задавать вопросы, давать справки.
Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова, устанавливаемая председательствующим на заседании Совета по согласованию с докладчиками и содокладчиками, не должна превышать 30 минут - для доклада, 10 минут - для содоклада, 5 минут - для выступления в прениях и заключительного слова; по мотивам голосования, порядку ведения заседания, кандидатурам, для заявлений, справок, вопросов, предложений, сообщений - не более 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий может установить общее время обсуждения по вопросу повестки дня, общее время для вопросов и ответов, продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

Статья 38

Как правило, в конце каждого заседания слово предоставляется руководителю администрации (или полномочному представителю руководителя администрации) для информирования депутатов о наиболее важных постановлениях и распоряжениях, принятых администрацией в период между заседаниями Совета, о проведенных и предстоящих республиканских, городских мероприятиях, а также о ходе рассмотрения и решения вопросов, имеющих большое общественное значение или (и) наиболее актуальных для населения муниципального образования и т.д.
По просьбам депутатов Совета в пределах установленного времени им может предоставляться слово для кратких, до 2 минут, заявлений и сообщений. Прения по ним не открываются, решения не принимаются.

Статья 39

Депутат Совета выступает на заседании после предоставления ему слова председательствующим на заседании:
Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях председательствующий с согласия депутатов может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Глава городского округа - председатель Совета, председатели постоянных и иных комиссий Совета, в ведении которых находится обсуждаемый вопрос, и секретарь заседания Совета вправе выступить в любое время вне очереди.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Каждый депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Вопросы к докладчикам направляются секретарю заседания в письменной форме либо излагаются устно после предоставления председательствующим слова.
За нарушение положений настоящего Регламента и правил депутатской этики на заседании Совета к депутату Совета независимо от занимаемой им должности могут применяться следующие меры воздействия:
призыв к порядку;
призыв к порядку с занесением в протокол;
порицание.
Депутат призывается к порядку в случаях:
выступления без предоставления слова в порядке очереди;
допущения в своей речи оскорбительных выражений;
перемещения по залу в момент голосования (подсчета голосов).
Призвать к порядку вправе как председательствующий, так и депутат.

Статья 40

Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, предусмотренного настоящим Регламентом, либо по решению Совета.
Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.
Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

Статья 41

Выступающий на заседании Совета не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

Статья 42

Председательствующий в ходе заседания Совета:
открывает и закрывает заседание;
руководит заседанием, строго соблюдая положения настоящего Регламента;
предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, организует прения;
ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов в порядке их поступления;
организует голосование, подсчет голосов и оглашает результаты голосования;
обеспечивает порядок в зале заседаний;
подписывает протоколы заседаний.
Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления, давать характеристику выступающим, прерывать выступающего до истечения времени, установленного настоящим Регламентом.
Если председательствующий посчитал необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он, получив слово, передает функции председательствующего до принятия решения по обсуждаемому вопросу заместителю председателя Совета или иному сопредседательствующему.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

Статья 43

По решению Совета либо его Президиума в целях изучения рассматриваемых вопросов с выездом на место и привлечения к обсуждению заинтересованных лиц возможно проведение выездного заседания Совета.

Глава 7

ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 44

Решения Совета принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Уставом.

Статья 45

Решения Совета принимаются на его заседаниях открытым голосованием, если иное не установлено федеральным законом, законом Республики Коми, Уставом, настоящим Регламентом или решением Совета.
По решению Совета может быть проведено тайное голосование.
Результаты открытого голосования фиксируются в протоколах заседания Совета и могут быть обнародованы на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Усинск" в разделе "Совет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по решению Совета.

Статья 46

Перед началом голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или не принято (отклонено).
При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, председательствующий переносит рассмотрение данного вопроса, по которому необходимо провести голосование, на следующее заседание Совета.
Если при определении результатов голосования выявятся технические или процедурные ошибки голосования, то по решению Совета должно быть проведено повторное голосование.

Статья 47

При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против него, либо воздерживается от принятия решения.
Каждый депутат лично осуществляет свое право на голосование.
По решению председательствующего может проводиться повторное голосование по вопросу принятия решения, не набравшего на этом заседании необходимого для принятия количества голосов ввиду неголосования депутата (депутатов) Совета.

Статья 48

Тайное голосование проводится по решению Совета.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, на период голосования по ним приостанавливают свою деятельность в составе счетной комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею форме в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета, и содержат необходимую информацию. В бюллетени для голосования по проекту решения или кандидатурам, выдвинутым в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, в обязательном порядке указываются варианты "за" и "против".
Выдача бюллетеней для тайного голосования проводится перед началом голосования. Тайное голосование проводится в течение 30 минут с момента начала голосования. Место, время начала голосования и порядок его проведения устанавливаются и объявляются председателем счетной комиссии.
Каждому депутату Совета выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица либо по проекту предложенного решения. Бюллетень выдается депутатам Совета в соответствии со списком по предъявлении ими удостоверения депутата Совета под их личную подпись. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия для тайного волеизъявления депутата.
Депутат, который отсутствовал во время голосования или не принял в нем участия, не вправе подать свой голос позже.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

Статья 49

По решению Совета может проводиться поименное голосование с использованием именных бюллетеней.
Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии.

Глава 8

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПРЕЗИДИУМА СОВЕТА

Статья 50

Основной формой работы Президиума Совета являются заседания, которые созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее половины членов от общего состава Президиума Совета.
По решению Президиума Совета может быть проведено закрытое заседание Президиума Совета.
Заседания Президиума Совета созывает и ведет председатель Совета, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Совета.

Статья 51

На заседание Президиума Совета могут приглашаться: руководитель администрации городского округа "Усинск", заместители руководителя администрации городского округа "Усинск", председатель и члены контрольно-счетной палаты городского округа "Усинск", руководители подразделений администрации городского округа "Усинск", руководители и должностные лица иных органов местного самоуправления, председатель Избирательной комиссии городского округа "Усинск", представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.
Состав приглашенных на заседание Президиума Совета определяется Председателем Совета с учетом предложений членов Президиума Совета.

Статья 52

По вопросам, рассмотренным Президиумом Совета, принимаются решения Президиума Совета.
Решения Президиума Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Президиума.
Член Президиума Совета, не согласный с решением Президиума Совета или его отдельными положениями, вправе изложить свою точку зрения на заседании Совета.
Членам Президиума Совета, а также другим лицам, участвующим в его работе, заблаговременно сообщается о вопросах, которые предполагается рассмотреть на заседании, и предоставляются необходимые материалы.
Заседания Президиума Совета протоколируются. Протокол заседания Президиума Совета подписывается председательствующим на заседании.
Вопросы, рассмотренные на заседании Президиума Совета, и принятые им решения могут освещаться в средствах массовой информации.

Глава 9

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА

Статья 53

Первое заседание постоянной комиссии Совета созывается председателем Совета. До избрания председателя постоянной комиссии первое заседание ведет председатель Совета, в его отсутствие или по его поручению - заместитель председателя Совета.

Статья 54

Постоянные комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с планом деятельности Совета и планом своей деятельности на текущий год (полугодие, квартал).
Заседания постоянных комиссий Совета созываются по мере необходимости.
Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии Совете.
Решение постоянной комиссии Совета принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии Совета, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 55

По решению председателя постоянной комиссии Совета голосование по вопросам ведения соответствующей постоянной комиссии может проводиться путем опроса членов комиссии с закреплением их мнения в подписном листе. Опрос и подведение итогов голосования осуществляются председателем постоянной комиссии Совета. Результаты голосования оформляются решением постоянной комиссии без дополнительного голосования. Подписные листы с итогами голосования предоставляются члену соответствующей постоянной комиссии по его требованию.

Статья 56

Заседание постоянной комиссии Совета ведет председатель постоянной комиссии Совета, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии Совета, при их отсутствии депутаты комиссии избирают председательствующего.
По решению Совета, его Президиума или решению комиссии Совета могут проводиться выездные заседания постоянной комиссии Совета, совместные заседания с другими постоянными комиссиями Совета.
На заседаниях постоянных комиссий Совета ведутся протоколы, которые визируются секретарем постоянной комиссии Совета и подписываются председательствующим на заседании комиссии. Депутаты Совета вправе ознакомиться с протоколами заседаний постоянной комиссии Совета.

Статья 57

Председатель постоянной комиссии Совета созывает заседание постоянной комиссии как по своей инициативе, так и по предложению председателя Совета, Президиума Совета, а также по требованию члена постоянной комиссии Совета.
В заседаниях постоянной комиссии Совета вправе участвовать и выступать глава городского округа "Усинск", руководитель администрации городского округа или его полномочный представитель в Совете, председатель и члены контрольно-счетной палаты, представитель прокуратуры города.
На заседание постоянной комиссии Совета могут приглашаться руководители подразделений администрации городского округа "Усинск", руководители и должностные лица иных органов местного самоуправления, председатель Избирательной комиссии городского округа "Усинск", представители средств массовой информации, руководители общественных объединений и других организаций, а также лица, заинтересованные в рассматриваемых вопросах.
Состав приглашенных на заседание постоянной комиссии Совета определяется председателем постоянной комиссии Совета с учетом поступивших предложений.

Статья 58

Деятельность постоянных комиссий Совета основана на принципах свободы обсуждения, гласности.
Комиссии Совета вправе в порядке, установленном законодательством, истребовать документы и материалы, необходимые для их деятельности, у руководителей органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории муниципального образования.

Раздел III

ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА

Глава 10

АКТЫ СОВЕТА И ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СОВЕТА

Статья 59

Совет принимает следующие решения:
решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района;
решение об удалении главы муниципального образования в отставку;
решения по вопросам организации деятельности Совета;
решения по иным вопросам, отнесенным к компетенции Совета федеральными законами, законами Республики Коми, Уставом.
Решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 60

Глава городского округа издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального образования и в соответствии с федеральным законодательством.
Председатель Совета в пределах своих полномочий, установленных Уставом и решениями Совета, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает решения Совета городского округа.
Постановлениями председателя Совета утверждаются инструкция по работе с документами в Совете, правила внутреннего трудового распорядка и другие документы, имеющие нормативный характер, предназначенные для неоднократного использования и адресованные неопределенному кругу лиц.
Распоряжения председателя Совета принимаются по вопросам создания рабочих групп по проектам решений Совета, направления проекта решения Совета на заключение соответствующей постоянной комиссии Совета, другим органам и лицам, по вопросам приема на работу и увольнения работников отдела по обеспечению деятельности Совета, иным вопросам внутренней организации и деятельности Совета и отдела.

Статья 61

Правом внесения проектов решений Совета обладают:
депутаты Совета;
глава городского округа - председатель Совета;
администрация муниципального образования городского округа "Усинск";
контрольно-счетная палата;
прокурор города Усинска;
органы территориального общественного самоуправления;
инициативная группа граждан.
Проекты решений Совета, исходящие от лиц, органов, общественных объединений и иных организаций, не обладающих правом внесения проектов решений Совета, могут быть внесены в Совет через органы и лица, обладающие правом внесения в Совет проектов решений (через субъекты правотворческой инициативы).

Глава 11

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ И ПОДГОТОВКИ К РАССМОТРЕНИЮ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 62

Порядок внесения проектов решений и других актов Совета, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Правилами юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых и иных актов, представляемых в Совет.

Статья 63

Проекты решений Совета, поступившие в Совет, подлежат обязательной регистрации и передаются в отдел по обеспечению деятельности Совета на заключение на предмет соответствия проекта и прилагаемых материалов Правилам юридико-технического оформления проектов нормативно-правовых и иных актов, представляемых в Совет.
Отдел по обеспечению деятельности Совета в срок до трех дней со дня поступления проекта передает их председателю Совета.
Если представленный проект решения Совета, а также прилагаемые к нему документы не отвечают требованиям Регламента, председатель Совета в срок до 5 дней возвращает их субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, для его доработки и повторного внесения.

Статья 64

Если представленный проект решения Совета соответствует требованиям Регламента, председатель Совета направляется проект в Контрольно-счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы и прокурору города Усинска для проведения экспертизы на соответствие законодательству и содержания в проекте положений, признаваемых в соответствии с методикой, определенной Правительством Российской Федерации, в качестве коррупциогенных факторов.

Статья 65

Председатель Совета направляет проект решения Совета в соответствующую постоянную комиссию Совета, к ведению которой относится данный вопрос, для предварительного рассмотрения и дачи заключения.
Если вопрос относится к ведению нескольких комиссий Совета, то проект решения направляется во все эти комиссии. При этом определяется постоянная комиссия, ответственная за подготовку заключения.
Проекты решений Совета по вопросам, имеющим большое общественное значение и затрагивающим интересы населения муниципального образования, могут быть направлены на экспертизу в научные учреждения, специалистам, в государственные или общественные органы, организации.
Проект решения Совета может быть направлен иным заинтересованным лицам или органам.

Статья 66

Порядок рассмотрения проекта и подготовки по нему заключения постоянные комиссии Совета определяют самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Совета.
Обсуждение проекта решения Совета в постоянной комиссии Совета проводится открыто с приглашением лиц или представителей органов, внесших проект, с привлечением при необходимости ученых, представителей государственных, общественных органов, заинтересованных организаций и других лиц.
Для работы над проектом постоянные комиссии могут создавать рабочие группы. В состав рабочей группы, кроме членов постоянной комиссии, могут по согласованию включаться депутаты, не входящие в ее состав, ученые, специалисты, представители других органов местного самоуправления, органов государственной власти, инициативных групп граждан, общественных объединений и других организаций.
Решение о создании рабочей группы оформляется распоряжением председателя Совета.

Статья 67

Предложения к проекту решения Совета вносятся в письменной форме и передаются в постоянную комиссию Совета, ответственную за подготовку заключения по проекту.
Поступившие предложения к проекту подлежат обязательному рассмотрению соответствующей постоянной комиссией Совета.
При необходимости проводится правовая экспертиза поступивших к проекту предложений.
Постоянная комиссия Совета рассматривает предложения к проекту решения Совета и готовит заключение о необходимости их принятия или отклонения.

Статья 68

Проект решения Совета с прилагаемыми к нему материалами, заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, таблица предложений, поступивших к проекту решения Совета, с указанием их авторов и рекомендациями постоянной комиссии Совета по каждому предложению о его принятии или отклонении, направляются в Президиум Совета для внесения на рассмотрение Совета.

Статья 69

До принятия решения Советом субъект правотворческой инициативы, внесший проект данного решения, имеет право:
1) по предложению или с согласия постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку заключения по проекту решения, изменить текст проекта;
2) на основании своего письменного обращения отозвать внесенный проект.
На основании письменного обращения субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект решения Совета, об отзыве проекта председатель Совета принимает решение о возврате проекта.

Глава 12

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ СОВЕТА

Статья 70

Президиум Совета на основании заключения постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку внесенного проекта решения Совета, вносит проект решения Совета в повестку дня очередного заседания Совета или возвращает его в вышеуказанную постоянную комиссию на доработку.

Статья 71

Процедура рассмотрения проекта на заседании Совета, как правило, состоит из следующих основных этапов, предусмотренных настоящим Регламентом:
а) доклад субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, или его официального представителя;
б) вопросы докладчику;
в) содоклад председателя постоянной комиссии Совета (или иного члена постоянной комиссии по решению комиссии), ответственной за подготовку заключения по рассматриваемому проекту решения;
г) вопросы содокладчику;
д) прения по обсуждаемому вопросу;
е) заключительные выступления докладчиков и содокладчиков;
ж) принятие проекта решения за основу;
з) рассмотрение предложений и замечаний, поступивших к проекту решения, проведение по ним голосования (принятие их или отклонение);
и) принятие решения Совета в целом (с учетом принятых предложений).
Доклад по рассматриваемому Советом вопросу и проекту соответствующего решения Совета делает субъект правотворческой инициативы, внесший проект, или его официальный представитель.
Доклад должен содержать общую оценку проекта решения, информацию об актуальности, обоснованности и последствиях принятия решения, о его практической значимости. При рассмотрении проекта решения Совета, предусматривающего установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, озвучивается также заключение главы городского округа.
Содоклад должен содержать заключение постоянной комиссии Совета с мотивированным обоснованием необходимости принятия или отклонения проекта, информацию об отсутствии предложений либо о предложениях и замечаниях, поступивших к проекту решения, с указанием их авторов и рекомендаций постоянной комиссии Совета о принятии или отклонении предложения, замечания.
По предложению докладчика при необходимости дополнения, конкретизации положений доклада по рассматриваемому вопросу может выступить также специалист соответствующего профиля (заместитель главы администрации, начальник управления (комитета, отдела) и т.п.). В этом случае заключение постоянной комиссии Совета, ответственной за подготовку проекта решения к рассмотрению, озвучивается после выступления докладчика и специалиста по рассматриваемому вопросу.
При проведении прений содержание выступлений должно соответствовать рассматриваемому вопросу повестки дня. Выступающий в прениях вправе поддержать обсуждаемый проект, обосновать невозможность его поддержки или невозможность определить свое отношение к проекту, а также высказать обоснованные замечания и предложения.

Статья 72

После голосования о принятии проекта решения Совета за основу рассматриваются предложения, поступившие к данному проекту.
При отсутствии предложений, замечаний к проекту решения постоянная комиссия Совета, ответственная за подготовку заключения, может внести предложение о принятии проекта решения в целом.
Предложения, замечания обсуждаются и ставятся на голосование в порядке поступления. Советом может быть установлен иной, порядок рассмотрения предложений, замечаний и (или) иной порядок проведения по ним голосования.
На голосование не ставятся предложения, внесенные устно, а также предложения, внесенные несвоевременно, если иное не установлено настоящим Регламентом.

Статья 73

Предложения к рассматриваемому проекту решения Совета вносятся в соответствии со статьей 67 настоящего Регламента. В порядке исключения предложения могут быть внесены депутатами на заседании Совета. В этом случае предложения подаются в письменном виде секретарю заседания и озвучиваются внесшим их депутатом.
В случае, если предложения, внесенные на заседании Совета, имеют существенное значение и требуют дополнительного изучения, Совет по предложению постоянной комиссии, ответственной за подготовку заключения, может принять решение о снятии проекта решения с рассмотрения на данном заседании Совета и возвращении его в постоянную комиссию для дальнейшей доработки с учетом поступивших предложений и замечаний.
По решению Совета в заседании Совета может быть сделан перерыв для рассмотрения поступивших на заседании Совета предложений соответствующей постоянной комиссией Совета и подготовки по ним заключения.

Статья 74

После рассмотрения предложений и принятия решений об их принятии или отклонении проводится голосование о принятии проекта решения Совета в целом с учетом принятых Советом предложений.
Доработку проекта решения Совета осуществляет соответствующая постоянная комиссия Совета, которая дорабатывает текст решения Совета с учетом принятых предложений, устраняет имеющиеся внутренние противоречия, вносит необходимые редакционные правки.
В случае, если предложения, замечания к проекту, принятые Советом, носят редакционный характер, Совет может поручить доработку проекта решения Совета отделу по обеспечению деятельности Совета.

Статья 75

Не принятый Советом проект решения считается отклоненным и возвращается субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект решения.

Раздел IV

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ СОВЕТОМ ИНЫХ ВОПРОСОВ,
ОТНЕСЕННЫХ К ЕГО ВЕДЕНИЮ

Глава 13

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СОВЕТОМ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СОВЕТЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Статья 76

Совет городского округа в соответствии с действующим законодательством обладает правом законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Коми.
Требования к оформлению законопроектов, пояснительных записок к нему, других документов определяются Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Статья 77

По результатам рассмотрения предоставленного законопроекта принимается одно из следующих решений:
о внесении законопроекта в Государственный Совет Республики Коми;
о доработке законопроекта и внесения его на повторное рассмотрение;
об отказе внесения законопроекта в Государственный Совет Республики Коми.
Решение Совета о законодательной инициативе принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
Законопроект и сопроводительные документы к нему направляются в Государственный Совет Республики Коми.
Решение Совета о законодательной инициативе до или после принятия может быть направлено Советам других муниципальных образований для внесения предложений или с просьбой о поддержке внесенного проекта закона, постановления.
Информация о результатах рассмотрения внесенных Советом проектов законов Республики Коми и поправок к проектам законов Республики Башкортостан доводится до сведения депутатов Совета Секретарем Совета.

Глава 14

КОНТРОЛЬНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА

Статья 78

Контрольные полномочия Совета в пределах его компетенции осуществляются в форме заслушивания отчетов или информации должностных лиц органов местного самоуправления и организаций, расположенных на территории муниципального образования, рассмотрения депутатских запросов на заседаниях Совета и постоянных комиссий Совета, проведения мониторинга муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, иных правовых актов и в других, не противоречащих законодательству, формах.
Совет и его органы вправе вносить предложения в органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации, расположенные на территории муниципального образования, об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений.

Статья 79

Совет непосредственно и через свои органы (постоянные и иные комиссии) осуществляет контроль за исполнением Устава, решений Совета, за ходом реализации и выполнения планов и программ развития муниципального образования органами местного самоуправления, организациями, расположенными на территории городского округа "Усинск".
Постоянные комиссии Совета регулярно рассматривают вопросы об исполнении решений Совета, относящихся к их ведению и находящихся у них на контроле.
При необходимости вопросы о ходе выполнения решений Совета, о снятии с контроля выполненного решения и т.д. вносятся соответствующей постоянной комиссией Совета на рассмотрение Совета.

Статья 80

Совет осуществляет муниципальный финансовый контроль (в том числе, за исполнением местного бюджета) в порядке, установленном законодательством, Уставом, соответствующими муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 81

В соответствии с законодательством и Уставом Совет осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Совет городского округа заслушивает ежегодные отчеты главы городского округа, руководителя администрации городского округа о результатах своей деятельности и деятельности администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом городского округа.
Совет вправе заслушать на заседании Совета отчет или информацию любого органа либо должностного лица, подконтрольного и подотчетного Совету, в том числе отчеты руководителей муниципальных предприятий и учреждений, информацию структурного подразделения администрации (управления, отдела и др.) о деятельности, в том числе о ходе исполнения решений Совета, за определенный Советом период времени.

Статья 82

Совет осуществляет изучение состояния реализации законодательства в различных сферах.
Изучение состояния реализации законодательства проводится постоянными комиссиями Совета в соответствии с направлениями их деятельности. По предложениям Президиума Совета или постоянных комиссий Совета с этой целью могут создаваться рабочие группы из состава депутатов Совета, специалистов в изучаемой сфере и других лиц. Состав рабочих групп утверждается решением Совета или распоряжением Совета.
Результаты изучения состояния реализации законодательства заслушиваются на заседании соответствующей постоянной комиссии или по ее предложению, предложению Президиума Совета могут быть внесены на рассмотрение Совета.

Глава 15

ИНФОРМАЦИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
И ЕГО ОРГАНОВ, ОТЧЕТЫ ПОСТОЯННЫХ И ИНЫХ КОМИССИЙ СОВЕТА

Статья 83

Председатель Совета не менее одного раза в год представляет на заседании Совета информацию о правотворческой и иной деятельности Совета и его органов.
Информация председателя или часть информации может быть представлена также и в письменной форме.

Статья 84

В информацию председателя Совета включаются:
- сведения о количестве заседаний Совета и рассмотренных Советом вопросах;
- информация о наиболее важных программах, планах мероприятий, других решениях, принятых Советом и итогах их реализации в муниципальном образовании;
- общая информация о деятельности Президиума Совета;
- информация о деятельности постоянных комиссий, других органов Совета (на основе письменных отчетов комиссий), оценка активности их работы за рассматриваемый период;
- сведения о количестве и содержании публичных слушаний, опросов граждан и иных мероприятиях, проведенных Советом;
- информация о деятельности депутатов Совета в избирательных округах: проведении отчетов перед избирателями и приемов граждан, рассмотрении письменных и устных обращений граждан, объединений граждан, в том числе общественных, религиозных объединений, юридических лиц, внесении депутатских запросов и другой деятельности, а также об участии депутатов Совета в работе Совета и его органов (на основе письменной информации депутата Совета);
- иная информация или сведения о деятельности Совета.

Статья 85

Постоянные комиссии Совета и другие органы Совета представляют председателю Совета письменные отчеты о своей деятельности. Информация о деятельности Президиума Совета подписывается председателем Совета.
Депутаты Совета представляют председателю Совета письменную информацию о своей деятельности в избирательных округах, Совете и его органах.
Указанные в частях первой и второй настоящей статьи отчеты и информация представляются не менее одного раза в год в сроки, установленные председателем Совета.

Статья 86

По решению Совета, предложению Президиума Совета, должностных лиц Совета или одной трети от установленного числа депутатов Совета отчеты о деятельности Президиума Совета, постоянных комиссий и других органов Совета, информация о деятельности депутата Совета могут заслушиваться на заседаниях Совета.

Глава 16

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКОГО ЗАПРОСА

Статья 87

Депутат (депутаты) вправо письменно обратиться по вопросам, связанным с осуществлением своих полномочий, с депутатским запросом к органам и должностным лицам местного самоуправления городского округа "Усинск", к руководителям и иным должностным лицам организаций, расположенных на территории муниципального образования.
Органы и должностные лица, к которым поступил депутатский запрос, рассматривают его в порядке, установленном законодательством.

Статья 88

Депутат (депутаты) вправе внести предложение в Президиум Совета о рассмотрении депутатского запроса на заседании Президиума Совета, заседании Совета.
Предложение о рассмотрении депутатского запроса на заседании Совета вносится соответствующим депутатом (соответствующими депутатами) в Президиум Совета не позднее чем за 7 дней до заседания Совета.
Президиум принимает решение о включении данного вопроса в проект повестки заседания Совета после рассмотрения депутатского запроса на заседании Президиума.
По результатам рассмотрения депутатского запроса на заседании Совета может быть принято решение Совета.

Глава 17

ОБЩЕСТВЕННЫЕ КОНСУЛЬТАТИВНО-СОВЕЩАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ПРИ СОВЕТЕ

Статья 89

В соответствии с законодательством Совет вправе создавать общественные консультативно-совещательные органы (общественные советы, общественные комитеты, общественные комиссии, общественные палаты и другие).
Целью создаваемых при Совете общественных консультативно-совещательных органов являются: привлечение граждан, общественных объединений и некоммерческих организаций к обсуждению вопросов, касающихся реализации и защиты прав и свобод граждан при осуществлении местного самоуправления, обеспечение их участия в выработке и принятии решений по вопросам местного значения, проведение общественной экспертизы проектов решений Совета и т.д.

Статья 90

Положение о порядке формирования, сроках полномочий, формах работы и видах принимаемых решений создаваемого при Совете общественного консультативно-совещательного органа принимается Советом.

Глава 18

ПРАВИЛА ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ В СОВЕТЕ И ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ
ВОПРОСОВ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКИ
И НЕВЫПОЛНЕНИЕМ ДЕПУТАТСКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ

Статья 91

Депутатская этика означает совокупность норм и правил поведения депутата Совета города, которыми он руководствуется в своей деятельности.

Статья 92

Вопросы о нарушениях депутатами Правил депутатской этики, невыполнении ими депутатских обязанностей, в том числе невыполнении поручений Совета и его органов, отсутствии депутата без уважительной причины на заседании Совета и его органов рассматриваются Президиумом Совета.
Президиум Совета рассматривает вышеуказанные вопросы на основании:
письменного заявления депутата или группы депутатов;
письменного обращения председателя Совета, его заместителя, председателей постоянных и иных комиссий Совета;
письменного обращения граждан;
собственной инициативы, если решение об этом принято большинством голосов от общего числа членов Президиума.
При этом предметом рассмотрения могут быть только обстоятельства, связанные с осуществлением депутатских полномочий.
Анонимные обращения и обращения с недостоверными подписями не рассматривает.

Статья 93

Комиссия вправе потребовать от депутата представить письменное объяснение по вопросу нарушения правил депутатской этики, невыполнения им депутатских обязанностей.
Информация, полученная в ходе подготовки к рассмотрению Советом вопросов о нарушении правил депутатской этики, невыполнении депутатских обязанностей, не подлежит разглашению до принятия Советом соответствующего решения.

Статья 94

По результатам рассмотрения вопросов о нарушении депутатом правил депутатской этики, невыполнении ими депутатских обязанностей Президиум может применить к депутату одну из следующих мер воздействия:
обязать депутата принести публичные извинения;
объявить публичное порицание;
огласить на заседании Совета факты, связанные с нарушением правил депутатской этики, невыполнением депутатских полномочий.
Президиум может внести вопрос о нарушении депутатом правил депутатской этики, невыполнении ими депутатских обязанностей для рассмотрения на заседании Совета и рекомендовать Совету:
объявить депутату публичное порицание;
обязать депутата принести публичные извинения.

Статья 95

Президиум после рассмотрения вопросов, связанных с нарушением правил депутатской этики или невыполнением депутатских обязанностей, в случае неподтверждения данного факта в результате недостоверной и клеветнической информации от заявителя должен вынести решение о принесении извинения заявителем депутату с оглашением на заседании Совета.

Раздел V

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА

Статья 96

В соответствии с законодательством и Уставом Совет обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете муниципального образования городского округа "Усинск" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 97

Обеспечение деятельности Совета, Президиума Совета, комиссий и иных органов Совета осуществляет отдел по обеспечению деятельности Совета (далее - отдел Совета).

Статья 98

Положение об отделе Совета, его структура и штатная численность отдела Совета утверждаются распоряжением главы городского округа - председателя Совета городского округа в соответствии с законодательством о муниципальной службе.

Раздел VI

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 99

Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются решением Совета.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент Совета вносятся постоянными комиссиями Совета или группой депутатов Совета численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета и включаются Президиумом Совета во внеочередном порядке для рассмотрения Советом.

Статья 100

Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрения вопросов организации деятельности Совета, не предусмотренные настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленной численности депутатов Совета.

Статья 101

Настоящий Регламент действует в части, не противоречащей законодательству и Уставу.


------------------------------------------------------------------