Приказ Министерства образования РК от 19.03.2014 N 167 "О проведении конкурса общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках конкурса "Лучшие школы Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 19 марта 2014 г. № 167

О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ
НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
"НАША НОВАЯ ШКОЛА" В РАМКАХ КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Во исполнение постановления Правительства Республики Коми от 28.09.2012 № 411 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Развитие образования", а также во исполнение Плана работы Министерства образования Республики Коми на 2014 год и в целях поддержки общеобразовательных организаций, успешно реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" приказываю:
1. Провести конкурс общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках конкурса "Лучшие школы Республики Коми" (в заочной форме).
2. Утвердить:
2.1. Положение о конкурсе общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в рамках конкурса "Лучшие школы Республики Коми" (далее - Конкурс) (приложение 1).
2.2. Состав республиканской конкурсной комиссии по проведению Конкурса (приложение 2).
3. Провести Конкурс в следующие сроки:
- прием и регистрация конкурсных документов с 21.04.2014 по 23.05.2014;
- проведение экспертизы документов с 26.05.2014 по 20.06.2014;
- подведение итогов Конкурса, формирование списка общеобразовательных организаций - победителей с 23.06.2014 по 27.06.2014.
4. ГОУ ДПО "КРИРО" (Е.П.Шеболкина) обеспечить исполнение мероприятий в соответствии с прилагаемым Положением о Конкурсе и установленными сроками проведения Конкурса.
5. Руководителям муниципальных органов управления образованием:
5.1. Довести Положение о Конкурсе до сведения подведомственных общеобразовательных организаций.
5.2. Обеспечить участие муниципальных общеобразовательных организаций в Конкурсе.
6. Начальнику отдела общего образования (О.Ю.Мазанова), начальнику отдела интернатных организаций и специального образования (С.В.Лобанова):
6.1. Довести Положение о Конкурсе до сведения подведомственных общеобразовательных организаций.
6.2. Обеспечить участие государственных общеобразовательных организаций в Конкурсе.
7. Отделу общего образования (О.Ю.Мазанова) обеспечить руководство и контроль проведения Конкурса.
8. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра Н.И.Студиград.

Министр
В.ШАРКОВ





Утверждено
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 19 марта 2014 г. № 167
(приложение 1)

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ, РАЗРАБОТАННЫЕ НА ОСНОВЕ
НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ
ШКОЛА" В РАМКАХ КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и процедуру проведения конкурса общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (далее - Конкурс) и критерии Конкурса.
1.2. Конкурс проводится Министерством образования Республики Коми и Государственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Коми республиканский институт развития образования" (далее - КРИРО) в заочной форме.
1.3. Цель и задачи Конкурса:
Цель: поддержка лучших общеобразовательных организаций Республики Коми (далее - общеобразовательная организация), успешно реализующих инновационные программы и формирующих современную образовательную среду, обеспечивающую новое качество образования, распространение лучших образовательных практик.
Задачи:
- определение лидеров среди общеобразовательных организаций, имеющих высокий творческий потенциал и обеспечивающих качество и доступность образования;
- стимулирование инновационной деятельности педагогических коллективов общеобразовательных организаций;
- обобщение и пропаганда передового опыта работы общеобразовательных организаций.
1.4. Выдвижение общеобразовательной организации для участия в Конкурсе производится органом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией, полномочия которого закреплены Уставом общеобразовательной организации (далее - Заявитель). Выдвижение общеобразовательной организации для участия в Конкурсе согласовывается учредителем.
1.5. В основу содержания критериального ряда Конкурса положены показатели, раскрывающие:
- обеспечение инновационного развития общеобразовательной организации в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов;
- создание условий для обеспечения доступности и качества обучения, воспитания и развития;
- обеспечение демократического характера принятия решений, эффективная деятельность коллегиальных органов управления общеобразовательной организацией;
- обеспечение условий для непрерывного профессионального образования участников образовательного процесса;
- эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
- обеспечение условий для сохранения здоровья.
1.6. Конкурс проводится по двум номинациям:
- "Лучшие городские школы Республики Коми - 2014" (общеобразовательные организации, расположенные в городах и поселках городского типа на территории городского округа);
- "Лучшие сельские школы Республики Коми - 2014" (общеобразовательные учреждения, расположенные в следующих населенных пунктах: деревня, село, поселок, поселок городского типа и поселок сельского типа на территории муниципального района).

2. Участники Конкурса

2.1. В Конкурсе могут принять участие муниципальные и государственные общеобразовательные организации, соответствующие следующим требованиям:
- общеобразовательная организация имеет государственную аккредитацию;
- в общеобразовательной организации функционируют коллегиальные органы управления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией;
- в общеобразовательной организации отсутствуют нарушения образовательного и трудового законодательства Российской Федерации;
- в общеобразовательной организации утверждена Программа развития, разработанная на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", реализуются инновационные проекты;
- общеобразовательная организация полностью укомплектована педагогическими кадрами;
- общеобразовательная организация предоставляет учредителю и общественности ежегодный публичный отчет, обеспечивающий открытость и "прозрачность" деятельности общеобразовательной организации, в том числе через официальный сайт общеобразовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.2. Общеобразовательная организация - победитель Конкурса имеет право повторно участвовать в Конкурсе не ранее чем через три года.

3. Порядок проведения и подведения итогов Конкурса

3.1. Устанавливаются следующие сроки проведения Конкурса:
- прием и регистрация конкурсных документов с 21.04.2014 по 23.05.2014;
- проведение экспертизы документов с 26.05.2014 по 20.06.2014;
- подведение итогов Конкурса, формирование списка общеобразовательных организаций - победителей с 23.06.2014 по 27.06.2014.
3.2. Прием и регистрация конкурсных документов проводится КРИРО.
3.3. Общеобразовательная организация представляет КРИРО следующие документы:
- заявку, заверенную коллегиальным органом управления, обеспечивающим государственно-общественный характер управления общеобразовательной организацией, по форме, согласно приложению № 1 к настоящему Положению;
- справку об отсутствии нарушений законодательства в сфере образования и труда, заверенную Учредителем;
- аналитическую справку, заверенную Учредителем, отражающую комплекс результатов по каждому из критериев, установленных в приложении № 2 к настоящему Положению, на основании которых проводится Конкурс; а также должны быть приложены документы и материалы, подтверждающие содержание аналитической справки (программа развития общеобразовательной организации, программа оценки качества образования, программа воспитательной деятельности, программа духовно-нравственного воспитания и др.);
- по усмотрению участника Конкурса к заявке могут быть приложены другие документы, положительно его характеризующие, в том числе письма поддержки (письма оформляются в свободной форме, на бланке поддерживающей организации, заверяются подписью руководителя и печатью организации).
3.4. В результате первичного отбора (на этапе технической экспертизы) исключаются заявки, к которым не представлен полный комплект документов согласно перечню, установленному пунктом 3.3 настоящего Положения.
3.5. Оценка конкурсных материалов (профессиональная экспертиза) осуществляется экспертами, состав которых формирует Республиканская конкурсная комиссия.
3.6. Конкурс проводится в соответствии с критериями по каждой номинации.
3.7. Конкурс по критериям отбора проводится с учетом всех документов, представленных в Республиканскую конкурсную комиссию.
3.8. Эксперт вносит результаты оценивания конкурсных материалов в бланк экспертного заключения в соответствии с Приложением № 3 к данному Положению.
3.9. Итоговая оценка определяется как сумма средних баллов, полученных по каждому из критериев. Средний балл по каждому критерию определяется как отношение суммы баллов, выставленных экспертами, к общему количеству оценок по данному критерию.
3.10. Документы общеобразовательной организации - участника Конкурса рассматриваются не менее чем 3-мя экспертами. Эксперт несет персональную ответственность за качество и объективность оценки.
3.11. Республиканская конкурсная комиссия на основании экспертных заключений формирует рейтинговые списки учреждений в каждой из номинаций. Победителями считаются первые три общеобразовательные организации в каждом из сформированных рейтингов. Результаты Конкурса утверждаются приказом Министерства образования Республики Коми.
3.12. 6 организаций - победителей Конкурса награждаются дипломами Министерства образования Республики Коми и призами в денежной форме в размере 720 тысяч рублей каждая. Участникам Конкурса вручаются сертификаты.
3.13. Список общеобразовательных организаций - победителей Конкурса публикуется на официальных сайтах Министерства образования Республики Коми и КРИРО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.14. Конкурсные документы хранятся в КРИРО в течение года.

4. Технические требования к оформлению материалов

4.1. Документы представляются в электронном и печатном виде формата А4. Текст печатается с одной стороны листа в текстовом редакторе "Microsoft Word" 14 кеглем "Times New Roman", межстрочный интервал 1,5 (поля: левое 3,0 см, правое 1,5 см, верхнее 2,0 см, нижнее 2,5 см).
Документы принимаются Центром развития образовательных систем КРИРО, каб. 318, контактные телефоны: 24-51-26 (внутренний 240), адрес электронной почты: cros@kriro.ru.





Приложение № 1
к Положению
о конкурсе
общеобразовательных
организаций, реализующих
инновационные программы,
разработанные на основе
национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
в рамках конкурса
"Лучшие школы
Республики Коми"

ЗАЯВКА
на участие в конкурсе общеобразовательных организаций
Республики Коми, реализующих инновационные программы,
разработанные на основе национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа" в рамках конкурса
"Лучшие школы Республики Коми"

Сведения об Организации
Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с
Уставом): _________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя: __________________________________________________
Почтовый адрес общеобразовательной организации: _______________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
Факс: _________________________________________________________________
E-mail: _______________________________________________________________
Адрес сайта общеобразовательной организации: __________________________

Сведения о заявителе
Наименование заявителя (коллегиального органа управления
общеобразовательной организацией): ________________________________________
Ф.И.О. руководителя заявителя (органа самоуправления
общеобразовательной организации): _________________________________________
Контактный телефон: ___________________________________________________
Факс: _________________________________________________________________
E-mail: _______________________________________________________________
№ протокола и дата заседания органа самоуправления общеобразовательной
организации по выдвижению общеобразовательной организации для участия в
конкурсе
Протокол № ____________ от _______________

Подпись руководителя органа самоуправления общеобразовательной
организации:
____________________/___________________/
расшифровка

м.п.
Дата: ___________________





Приложение № 2
к Положению
о конкурсе
общеобразовательных
организаций, реализующих
инновационные программы,
разработанные на основе
национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
в рамках конкурса
"Лучшие школы
Республики Коми"

КРИТЕРИИ
ОТБОРА И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ


№ Критерии и показатели Максимальный
п/п балл

1. Инновационная деятельность общеобразовательной организации

1.1 Оценка программы развития общеобразовательной организации как 15
инструмента управления инновационными процессами:
- актуальность,
- прогностичность,
- реалистичность,
- целостность,
- контролируемость.
Шкала оценки указанных 5-ти качеств программы:
0 - не соответствует требованию; 1 - соответствует в
незначительной степени; 2 - соответствует в значительной
степени; 3 - полностью соответствует

1.2 Соответствие системы оценки качества образования (СОКО) в 12
общеобразовательной организации современным требованиям:
- наличие утвержденного Положения о СОКО или Положения о
внутреннем мониторинге качества образования;
- наличие изменений в должностных обязанностях сотрудников по
СОКО;
- соответствие СОКО требованиям, в том числе федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования (далее - ФГОС НОО);
- наличие показателей выполнения требований, в том числе ФГОС
НОО в Положении о стимулирующих выплатах.
Шкала оценки указанных 4-х требований:
0 - отсутствие или несоответствие требованию; 1 - в наличии
есть, но требованию соответствует в незначительной степени; 2 -
наличие и соответствие требованию в значительной степени; 3 -
наличие и полное соответствие требованию

1.3 Инновационный проект, реализуемый общеобразовательной 5
организацией, на муниципальном или республиканском уровне (1
балл за каждый показатель):
- наличие утвержденного проекта;
- наличие всех структурных компонентов проекта;
- системность;
- результативность;
- ресурсная оснащенность

1.4 Участие общеобразовательной организации в системе повышения 3
квалификации педагогических кадров:
- на муниципальном уровне (1 балл);
- на республиканском уровне (2 балла)

1.5 Деятельность общеобразовательной организации как: 4
- республиканского ресурсного центра (1 балл);
- опорно-методической площадки (1 балл);
- пилотной площадки по введению федеральных государственных
образовательных стандартов общего образования (1 балл);
- республиканской стажировочной площадки (1 балл)

Максимальная оценка - 39 баллов, которая затем переводится в
10-балльную по шкале:


Экспертная оценка 10-балльная оценка

1 - 4 балла 1 балл

5 - 8 баллов 2 балла

9 - 12 баллов 3 балла

13 - 16 баллов 4 балла

17 - 20 баллов 5 баллов

21 - 24 балла 6 баллов

25 - 28 баллов 7 баллов

29 - 32 балла 8 баллов

33 - 36 баллов 9 баллов

37 - 39 баллов 10 баллов



Итого 10

2. Высокое качество образовательных результатов учащихся

2.1 Результаты внешней оценки: 23:

- качество обучения в выпускных 4, 9 и 11 классах (при 9
положительной динамике или стабильно высоком результате (60% и
более) за последние 3 года (по 1 баллу за каждую параллель);

- доля (в %) выпускников 9 класса к их общему количеству, 2
получивших аттестаты особого образца за последние три года
(рост - 1 балл) и выпускников 11(12) класса к их общему
количеству, награжденных медалями "За особые успехи в учении"
за последние три года (рост - 1 балл);

- результаты ЕГЭ по русскому языку и математике (выше 6
муниципальных значений хотя бы за один год из последних 3 лет -
0,5 балла за каждый предмет, выше республиканских значений хотя
бы за один год из последних 3 лет - 0,5 балла за каждый
предмет);

- результаты ГИА по русскому языку и математике (выше 6
муниципальных значений хотя бы за один год из последних 3 лет -
0,5 балла за каждый предмет, выше республиканских значений хотя
бы за один год из последних 3 лет - 0,5 балла за каждый
предмет)

2.2 Результаты внеурочной деятельности: 6:

- наличие победителей Всероссийской олимпиады школьников за 2
последние три года:
- на муниципальном уровне (1 балл);
- на республиканском уровне (1,5 балла);
- на всероссийском уровне (2 балла);

- наличие победителей, подготовленных общеобразовательной 2
организацией, в мероприятиях (конкурсах, соревнованиях,
конференциях) интеллектуальной, научно-исследовательской,
творческой или спортивной направленности за последние три года:
- на муниципальном уровне (1 балл);
- на республиканском уровне (1,5 балла);
- на всероссийском, международном уровне (2 балла);

- положительная динамика количества учащихся - победителей 2
олимпиад и творческих конкурсов, подготовленных
общеобразовательной организацией за последние три года:
- на муниципальном уровне (1 балл);
- на республиканском уровне (1,5 балла);
- на всероссийском, международном уровне (2 балла)

2.3 Результаты профориентационной деятельности общеобразовательной 2:
организации:

- доля поступивших по окончании общеобразовательной организации 1
в образовательные организации профессионального образования
(более 80% - 0,5 балла; 90 - 100% - 1 балл);

- наличие положительной динамики соотношения выпускников школы 1
и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные
вузы за последние три года

2.4 Результаты воспитательной деятельности общеобразовательной 5:
организации:

- доля учащихся 3, 7 и 9 классов с высоким уровнем личностного 3
развития (по результатам мониторинга воспитательной
деятельности (за каждую параллель - 1 балл);

- доля учащихся, включенных в процессы разработки и реализации 1
социальных проектов, в общей численности учащихся (рост - 1
балл);

- включенность органов ученического самоуправления в систему 1
управления общеобразовательной организацией

Максимальная оценка - 36 баллов, которая затем переводится в
10-балльную по шкале:


Экспертная оценка 10-балльная оценка

1 - 4 балла 2 балла

5 - 8 баллов 3 балла

9 - 12 баллов 4 балла

13 - 16 баллов 5 баллов

17 - 20 баллов 6 баллов

21 - 24 балла 7 баллов

25 - 28 баллов 8 баллов

29 - 32 балла 9 баллов

33 - 36 баллов 10 баллов



Итого 10

3. Качество управления образовательным процессом

3.1 Ориентация общеобразовательной организации на требования 5:
современности в части используемых средств и технологий
обучения и воспитания, в т.ч. информационно-коммуникационных
технологий, исследовательских, проблемных, проектных,
здоровьесберегающих:

- доля (в % к общему числу) педагогов, реализующих современные 1
образовательные технологии за последние три года (рост - 1
балл);

- доля (в % к общему числу) педагогов, прошедших повышение 1
квалификации по реализуемым современным образовательным
технологиям за последние три года (рост - 1 балл);

- наличие методических публикаций по результатам внедрения 3
современных образовательных технологий (за последние три года):
- в сборниках научно-практических конференций муниципального,
республиканского уровня (за последние три года) - 1 балл;
всероссийского, международного уровня (за последние три года) -
1 балл;
- в методических и учебно-методических пособиях, монографиях
(без учета времени) - 1 балл

3.2 Профессионализм администрации общеобразовательной организации: 3:

- динамика доли (в % к общему числу) руководителей и членов 1
администрации общеобразовательной организации, прошедших
обучение в области управления образованием (не менее 72 часов)
за последние три года (рост - 1 балл);

- факт личного участия в профессиональных конкурсах, как 1
руководителя общеобразовательной организации (за последние три
года);

- факт личной презентации общеобразовательной организации на 1
республиканском и федеральном уровне

3.3 Вовлеченность органов власти, бизнеса, общественных организаций 2:
в решение вопросов развития общеобразовательной организации:

- наличие в структуре учреждения органов управления 1
общеобразовательной организацией, отражающих интересы
участников образовательного процесса (детей, родителей,
педагогов);

- наличие в структуре учреждения попечительского совета или 1
управляющего совета (подтвержденный факт наличия - 0,5 балла;
наличие характеристики их деятельности - 1 балл)

Итого 10

4. Качество образовательной среды

4.1 Безопасность образовательной среды: 9:

- отсутствие правонарушений за последние три года; 1

- динамика состояния здоровья учащихся за последние три года 2
(стабильность - 1 балл, положительная динамика - 2 балла);

- организация спортивных секций в школе и на договорной основе 2
(до 5 спортивных секций ежегодно за последние три года - 1
балл, 5 и более - 2 балла);

- организация систематического медицинского сопровождения 1
образовательного процесса (наличие кабинета, оборудования,
графика работы медицинского сотрудника и др.);

- отсутствие случаев производственного травматизма с 1
работниками общеобразовательной организации за последние три
года;

- отсутствие несчастных случаев, происшедших с учащимися во 1
время образовательного процесса за последние три года;

- наличие плана проведения практических мероприятий, 1
формирующих способность к действиям в экстремальных ситуациях
за последние три года

4.2 Возможности общеобразовательной организации удовлетворять 8:
различные и многоаспектные образовательные запросы:

- охват учащихся в системе дополнительного образования 1
общеобразовательной организации ежегодно за последние три года,
в том числе и на договорной основе (от 50% - 0,5 балла, от 75%
и более - 1 балл);

- охват учащихся, участвующих в деятельности детских и 1
юношеских общественных организаций, объединений, ежегодно за
последние три года (до 50% - 0,5 балла, от 50% и более - 1
балл);

- многообразие лицензированных дополнительных образовательных 2
программ в общеобразовательной организации (не менее 3-х
направленностей - 1 балл; 5-и и более направленности - 2
балла);

- наличие договоров о взаимодействии с другими организациями в 1
сфере реализации дополнительного образования за последние три
года (кроме спортивной направленности);

- наличие учащихся, получающих образование в различных 3
индивидуализированных формах за последние три года (по 1
баллу):
- по индивидуальным учебным планам, в том числе профильное
образование;
- по индивидуальным образовательным программам;
- в различных формах обучения: экстернат, дистанционное,
домашнее обучение

4.3 Эффективность деятельности школьной библиотеки, 12:
информационно-библиотечного центра:

- динамика востребованности услуг и фондов (рост - 1 балл); 1

- удовлетворение читательского спроса (не менее 75%); 1

- качество учебно-методических комплектов (наличие грифа 3
"рекомендован"; соответствие особенностям, уровню,
направленности и содержанию образовательных программ, особым
образовательным потребностям учащихся). Шкала оценки указанных
требований:
0 - отсутствие или несоответствие требованию; 1 - в наличии
есть, но требованиям соответствует в незначительной степени; 2
- наличие и соответствие требованиям в значительной степени; 3
- наличие и полное соответствие требованию;

- наличие периодической, справочной литературы, медиатеки, 4
электронных образовательных ресурсов (1 балл - за каждый вид
ресурса);

- наличие технических средств и программного обеспечения: 3
- компьютерная техника (АРМ библиотекаря, ПК для пользователей,
техника для тиражирования и обработки информации, др.);
- выход в Интернет;
- наличие установленной библиотечной системы типа ИРБИС, АИБС
МАРК-SQL 1.5 (Школьная библиотека), др.

4.4 Эффективность деятельности психолого-педагогической службы: 5:

- наличие программы деятельности психолого-педагогической 1
службы или психолого-педагогического сопровождения;

- вариативность форм психолого-педагогического сопровождения 3
участников образовательного процесса (менее 5 форм - 0,5 балла
по каждой категории; 5 форм и более - 1 балл по каждой
категории):
- для учащихся;
- для родителей (законных представителей);
- для педагогов;

- динамика показателей, заявленных в программе деятельности 1
психолого-педагогической службы, или психолого-педагогического
сопровождения (рост - 1 балл)

Максимальная оценка - 34 балла, которая затем переводится в
10-балльную по шкале:


Экспертная оценка 10-балльная оценка

1 - 4 балла 1 балл

5 - 8 баллов 2 балла

9 - 12 баллов 3 балла

13 - 16 баллов 4 балла

17 - 19 баллов 5 баллов

20 - 22 балла 6 баллов

23 - 25 баллов 7 баллов

26 - 28 баллов 8 баллов

29 - 31 балл 9 баллов

32 - 34 балла 10 баллов



Итого 10

5. Качество ресурсного обеспечения

5.1 Кадровое обеспечение образовательного процесса: 20:

- наличие педагогов - выпускников данной общеобразовательной 1
организации;

- динамика доли педагогических работников со стажем менее 5 лет 1
(в % к общему числу) за последние три года (стабильное
количество - 0,5 балла; рост - 1 балл);

- наличие педагогических работников, которым по результатам 1
аттестации присвоена в течение последних трех лет высшая
квалификационная категория, в общей численности педагогических
работников (рост - 1 балл);

- наличие системы внутрифирменного обучения кадров (наличие 1
плана или программы - 0,5 балла; наличие обоснования - 1 балл);

- динамика доли (в % к общему числу) педагогических работников, 1
прошедших за последние три года повышение квалификации по
профилю деятельности, осуществляемой в общеобразовательной
организации (рост - 0,5 балла), а также по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов (рост - 1 балл)

- Наличие педагогов - победителей конкурсов профессионального 9
мастерства за последние три года (возможно суммирование):
- муниципальный уровень (дистанционные, заочные - 0,5 балла,
очные - 1 балл);
- республиканский уровень (дистанционные, заочные - 1,5 балла,
очные - 2 балла);
- всероссийский, международный уровень (дистанционные, заочные
- 2,5 балла, очные - 3 балла)

- Достижения общеобразовательной организации (победитель, 6
призер) в конкурсах за последние три года (возможно
суммирование):
- муниципальный уровень (1 балл);
- республиканский уровень (2 балла);
- всероссийский, международный уровень (3 балла)

5.2 Финансовые ресурсы общеобразовательной организации: 4:

- наличие (1 балл) и разнообразие (1 балл) источников 2
внебюджетных ресурсов;

- динамика внебюджетных доходов (рост - 2 балла) 2

5.3 Информационные ресурсы: 8:

- наличие школьного сайта (0,5 балла), регулярность его 1
обновления (1 балл);

- удельный вес численности учащихся, которым обеспечена 1
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся (рост - 1 балл);

- доля классов, подключенных к локальной сети школы, оснащенных 1
автоматизированным рабочим местом учителя (менее 30% - 0,5
балла; 30% и более - 1 балл);

- доля классов, оснащенных мультимедийным проектором, 1
интерактивной доской (менее 60% - 0,5 балла; 60% и более - 1
балл);

- наличие электронного документооборота; 1

- наличие электронных портфолио учащихся; 1

- доля рабочих программ, при реализации которых осуществляется 1
эффективное применение информационно-коммуникационных
технологий (рост - 1 балл)

Максимальная оценка - 32 балла, которая затем переводится в
10-балльную по шкале:


Экспертная оценка 10-балльная оценка

1 - 4 балла 1 балл

5 - 8 баллов 2 балла

9 - 11 баллов 3 балла

12 - 14 баллов 4 балла

15 - 17 баллов 5 баллов

18 - 20 баллов 6 баллов

21 - 23 балла 7 баллов

24 - 26 баллов 8 баллов

27 - 29 баллов 9 баллов

30 - 32 балла 10 баллов



Итого 10

6. Имидж общеобразовательной организации, ее престиж в социуме

6.1 Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее 4
важным вопросам школьной жизни:
- с помощью анкетирования, соц. опросов (2 балла);
- "горячих линий", форумов на сайте и других форм работы с
общественностью и получения обратной связи (2 балла)

6.2 Удовлетворенность участников образовательного процесса 6:
(учащихся и их родителей), социальных партнеров качеством
образования:

- отсутствие обращений и жалоб в органы государственной власти 1
и местного самоуправления за последние три года (наличие - 0
баллов; отсутствие - 1 балл);

- наличие благодарностей педагогическому коллективу, 3
администрации общеобразовательной организации от структур
местного сообщества за последние три года (отсутствие - 0
баллов; за каждый год - 1 балл);

- наличие благодарностей педагогическому коллективу, 2
администрации общеобразовательной организации от организаций
профессионального образования за последние три года

Итого 10






Приложение № 3
к Положению
о конкурсе
общеобразовательных
организаций, реализующих
инновационные программы,
разработанные на основе
национальной образовательной
инициативы "Наша новая школа"
в рамках конкурса
"Лучшие школы
Республики Коми"

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Регистрационный номер: _____

Наименование общеобразовательной организации:
Заявитель:
Эксперт (ФИО, должность):

N
Критерии и показатели
Оценка эксперта
1. Инновационная деятельность общеобразовательной организации

1.1
Оценка программы развития общеобразовательной организации как инструмента управления инновационными процессами

1.2
Соответствие системы оценки качества образования в общеобразовательной организации современным требованиям

1.3
Инновационный проект, реализуемый общеобразовательной организацией, на муниципальном или республиканском уровне

1.4
Участие общеобразовательной организации в системе повышения квалификации педагогических кадров

1.5
Деятельность общеобразовательной организации как республиканского ресурсного центра, опорно-методической, пилотной, республиканской стажировочной площадки

2. Высокое качество образовательных результатов учащихся

2.1
Результаты внешней оценки

2.2
Результаты внеурочной деятельности

2.3
Результаты профориентационной деятельности общеобразовательной организации

2.4
Результаты воспитательной деятельности общеобразовательной организации

3. Качество управления образовательным процессом

3.1
Ориентация общеобразовательной организации на требования современности в части используемых средств и технологий обучения и воспитания

3.2
Профессионализм администрации общеобразовательной организации

3.3
Вовлеченность органов власти, бизнеса, общественных организаций в решение вопросов развития общеобразовательной организации

4. Качество образовательной среды

4.1
Безопасность образовательной среды

4.2
Возможности общеобразовательной организации удовлетворять различные и многоаспектные образовательные запросы

4.3
Эффективность деятельности школьной библиотеки, информационно-библиотечного центра

4.4
Эффективность деятельности психолого-педагогической службы

5. Качество ресурсного обеспечения

5.1
Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.2
Финансовые ресурсы общеобразовательной организации

5.3
Информационные ресурсы

6. Имидж общеобразовательной организации, ее престиж в социуме

6.1
Наличие практики выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни

6.2
Удовлетворенность участников образовательного процесса (учащихся и их родителей), социальных партнеров качеством образования


Сумма баллов по критериям


___________________ ________________________ __________________________
Дата Подпись Расшифровка подписи





Утвержден
Приказом
Министерства образования
Республики Коми
от 19 марта 2014 г. № 167
(приложение 2)

СОСТАВ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО КОНКУРСА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
РЕСПУБЛИКИ КОМИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ,
РАЗРАБОТАННЫЕ НА ОСНОВЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ИНИЦИАТИВЫ "НАША НОВАЯ ШКОЛА" В РАМКАХ КОНКУРСА "ЛУЧШИЕ
ШКОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ"

Н.И.Студиград
заместитель министра образования (председатель комиссии)
О.Ю.Мазанова
начальник отдела общего образования (заместитель председателя)
М.М.Базуто
главный специалист-эксперт отдела общего образования (секретарь комиссии)
Е.П.Шеболкина
ректор ГОУДПО "КРИРО"
М.Ю.Иванов
председатель Профсоюза работников народного образования и науки
Л.Н.Гудырева
проректор по инновационной деятельности ГОУДПО "КРИРО"
Э.М.Демина
заведующий Центром развития образовательных систем ГОУДПО "КРИРО"
С.В.Смирнова
заведующий кафедрой воспитания и развития личности ГОУДПО "КРИРО"


------------------------------------------------------------------