Приказ Минфина РК от 01.12.2014 N 192 "Об утверждении Порядка разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 1 декабря 2014 г. № 192

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

В целях определения порядка реализации последовательности действий и порядка взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Республики Коми, определения ответственных должностных лиц за разработку проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Порядок разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Возложить обязанность по организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми (проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми) и подписанию заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми (проектов нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми) на начальника отдела по кадрам и контролю Беляеву И.В.
3. Признать утратившими силу: приказ Министерства финансов Республики Коми от 29 января 2013 г. № 10 "Об утверждении Порядка разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми"; приказ Министерства финансов Республики Коми от 24 апреля 2013 г. № 44 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Коми от 29 января 2013 г. № 10 "Об утверждении Порядка разработки и принятия правовых и нормативных правовых актов Министерства финансов Республики Коми".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Туркину В.И.

Министр финансов
Республики Коми
Г.РУБЦОВА





Утвержден
Приказом
Министерства финансов
Республики Коми
от 1 декабря 2014 г. № 192
(приложение)

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработки проектов правовых актов в Министерстве финансов Республики Коми (далее - Порядок) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства финансов Республики Коми и Государственного бюджетного учреждения Республики Коми "Центр правового обеспечения" (далее - Центр правового обеспечения) в рамках реализации Соглашения о порядке и условиях взаимодействия сторон в сфере исполнения государственного задания, заключенного между Министерством финансов Республики Коми (далее - Министерство) и Центром правового обеспечения (далее - Соглашение), при разработке проектов правовых актов в Министерстве.
1.2. Под правовым актом Министерства или Республики Коми понимается письменный официальный документ, носящий индивидуально распорядительный характер, рассчитанный на однократное или ограниченное по времени применение в отношении определенного круга лиц.
1.3. Под нормативным правовым актом Министерства или Республики Коми понимается письменный официальный документ, принимаемый в пределах установленных полномочий Министерства или органа государственной власти Республики Коми, устанавливающий обязательные для применения правила поведения для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
1.4. В случае поступления решения экспертной рабочей группы, созданной в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 "О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса "Российская общественная инициатива", принятого по результатам проведения экспертизы общественной инициативы о разработке проекта нормативного правового акта (далее - решение экспертной группы), министр финансов Республики Коми (далее - министр) (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления решения экспертной группы дает поручение о разработке соответствующего проекта структурному подразделению Министерства, к компетенции которого относится разработка проекта.
1.5. Проекты правовых актов разрабатываются структурными подразделениями Министерства в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми, а также с настоящим Порядком. В случаях, предусмотренных Соглашением, разработка проекта правового акта может быть поручена Центру правового обеспечения в соответствии с настоящим Порядком.

2. Разработка проекта правового акта
структурным подразделением Министерства

2.1. На стадии разработки проекта структурное подразделение Министерства, ответственное за разработку проекта (далее - Инициатор), определяет: имеет ли правовой акт признаки нормативного правового акта и разрабатывает:
1) в отношении правовых актов:
- текст проекта;
2) в отношении нормативных правовых актов:
- текст проекта и приложения к нему, предусмотренные законодательством Республики Коми;
- пояснительную записку (в случае разработки нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению) с кратким изложением существа проекта, обоснованием необходимости его принятия, включая описание проблем, на решение которых направлено новое правовое регулирование, указанием основных групп участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты (в том числе в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности), прогнозом социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия нормативного правового акта, а также информацией о последствиях в случае непринятия данного нормативного правового акта;
- паспорт проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в случае разработки нормативных правовых актов, подлежащих общественному обсуждению).
2.2. В случае если разработанный проект имеет межотраслевой характер, то Инициатор направляет его на согласование с заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
2.3. В случае если необходимость направления проекта на правовую экспертизу в Центр правового обеспечения отсутствует, то Инициатор:
- в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом, направляет его министру (лицу, исполняющему его обязанности) на принятие (подписание);
- в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом, направляет его начальнику отдела по кадрам и контролю для подготовки заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта (далее - заключение по АКЭ).
2.3. После получения от Инициатора проекта начальник отдела по кадрам и контролю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта готовит заключение по АКЭ по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и направляет проект совместно с подготовленным заключением по АКЭ Инициатору.
2.4. После получения от отдела по кадрам и контролю проекта и заключения по АКЭ Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения заключения по АКЭ направляет проект и заключение по результатам антикоррупционной экспертизы министру (лицу, исполняющему его обязанности) на принятие (подписание).
2.5. В случае необходимости проведения правовой экспертизы, а также определения является ли разработанный проект нормативным актом, Инициатор направляет в Центр правового обеспечения поручение о проведении правовой экспертизы с приложением текста проекта и приложений к нему.
2.6. Правовая экспертиза представленного проекта проводится Центром правового обеспечения в соответствии с порядком, установленным Соглашением.
2.7. По результатам проведения правовой экспертизы проекта Центр правового обеспечения направляет Инициатору правовое заключение, содержащее информацию:
- о соответствии (несоответствии) проекта законодательству Российской Федерации и Республики Коми;
- об отнесении проекта к категории правовых актов или нормативных правовых актов;
- о порядке действий по раскрытию информации о подготовке нормативного правового акта Министерства и Республики Коми, проведению антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства; организации проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта Министерства и Республики Коми; направлению принятого нормативного акта Министерства для официального опубликования, включения нормативного правового акта Министерства в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации; направлению нормативного правового акта Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы;
- о наличии (отсутствии) коррупциогенных факторов в проекте.
В случае если проект, представленный на правовую экспертизу, является нормативным правовым актом, Центр правового обеспечения готовит проект заключения о проведении антикоррупционной экспертизы проекта (далее - проект заключения по АКЭ) и направляет его Инициатору совместно с правовым заключением.
2.8. Инициатор после получения правового заключения:
1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, дорабатывает проект (при наличии замечаний в правовом заключении) и направляет доработанный проект совместно с правовым заключением на принятие (подписание) министру (лицу, исполняющему его обязанности);
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Министерства: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения, проекта заключения по АКЭ дорабатывает проект (при наличии замечаний в правовом заключении) и осуществляет действия, указанные в пунктах 2.3, 2.4 настоящего Порядка;
3) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Республики Коми: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения правового заключения дорабатывает проект (при наличии замечаний в правовом заключении) и направляет доработанный проект совместно с правовым заключением на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.9. При наличии замечаний министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту - Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения замечаний, указанных в настоящем пункте, дорабатывает проект, после чего проект повторно направляется Инициатором на согласование (принятие) министру (лицу, исполняющему его обязанности).
2.10. После согласования проекта нормативного правового акта министром (лицом, исполняющим его обязанности) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении нормативных правовых актов. Блок-схема мероприятий приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.

3. Разработка проекта правового акта
Центром правового обеспечения

3.1. В случаях, предусмотренных соглашением о взаимодействии, проект правового акта может быть разработан Центром правового обеспечения.
3.2. Для разработки проекта правового акта Центром правового обеспечения Инициатор готовит и направляет в Центр правового обеспечения поручение на разработку проекта с указанием сведений о предмете проекта, существенных условиях, подлежащих включению в проект, а также ответственном исполнителе Министерства, который обладает информацией, необходимой для разработки проекта.
3.3. Разработка проектов правовых актов осуществляется Центром правового обеспечения в порядке, установленном Соглашением.
3.4. Центр правового обеспечения в течение срока, установленного Соглашением, разрабатывает соответствующий проект, приложения к нему, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Коми (за исключением финансово-экономического обоснования), а также, в случае если разрабатывается проект нормативного правового акта Министерства, проект заключения по АКЭ и направляет указанные документы сопроводительным письмом с указанием категории разработанного правового акта Инициатору.
3.5. После получения разработанного Центром правового обеспечения проекта Инициатор в течение 2 (двух) рабочих дней рассматривает проект и при наличии предложений и замечаний к проекту направляет в Центр правового обеспечения поручение о доработке проекта с указанием предложений и замечаний.
3.6. Центр правового обеспечения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения поручения о доработке проекта дорабатывает проект с учетом полученных предложений и замечаний и повторно направляет его Инициатору.
3.7. В случае отсутствия предложений и замечаний к проекту либо поступления проекта, доработанного Центром правового обеспечения, Инициатор:
1) в отношении проекта, не являющегося нормативным правовым актом: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет проект на принятие (подписание) министру (лицу, исполняющему его обязанности);
2) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Министерства: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет текст проекта с приложением проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, начальнику отдела по кадрам и контролю для подготовки заключения по АКЭ;
3) в отношении проекта, являющегося нормативным правовым актом Республики Коми: в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его получения направляет текст проекта и приложения к нему на визирование министру (лицу, исполняющему его обязанности).
3.8. После получения от Инициатора проекта, проекта заключения по АКЭ, подготовленного Центром правового обеспечения, начальник отдела по кадрам и контролю в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения проекта готовит заключение по АКЭ и направляет его со всеми представленными Инициатором документами, Инициатору.
3.9. После получения от начальника отдела по кадрам и контролю заключения по АКЭ и приложенных к нему документов Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет проект, заключение по АКЭ, министру (лицу, исполняющему его обязанности) на согласование.
3.10. При наличии замечаний министра (лица, исполняющего его обязанности) по проекту Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней дорабатывает проект либо направляет проект на доработку в Центр правового обеспечения. После доработки проект повторно направляется Инициатором на согласование министру (лицу, исполняющему его обязанности).
3.11. После согласования проекта нормативного правового акта министром (лицом, исполняющим его обязанности) Инициатор осуществляет мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении нормативных правовых актов в порядке, установленном в приложении 1 к настоящему Порядку. Блок-схема мероприятий приведена в приложении 4 к настоящему Порядку.





Приложение 1
к Порядку
разработки проектов правовых актов
в Министерстве финансов
Республики Коми

ОСОБЕННОСТИ
ПРИНЯТИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов
нормативных правовых актов

1.1. После согласования проекта нормативного правового акта министром (лицом, исполняющим его обязанности) Инициатор осуществляет действия, направленные на раскрытие Министерством информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения в установленных законодательством случаях.
1.2. Инициатор определяет необходимость раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта в соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 12 марта 2013 г. № 60 (далее - Правила раскрытия информации).
1.3. В случае необходимости раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения согласованного министром (лицом, исполняющим его обязанности) проекта нормативного правового акта направляет в сектор специальных программ поручение о размещении на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) информации о подготовке проекта нормативного правового акта с указанием сроков, отведенных для общественного обсуждения проекта, и сроков приема предложений и способах их представления.
1.4. К поручению, указанному в пункте 1.3 настоящего Порядка, прилагаются:
1) текст проекта;
2) пояснительная записка;
3) паспорт проекта.
1.5. Срок общественного обсуждения проектов нормативных правовых актов не может составлять менее 10 (десяти) календарных дней со дня размещения на официальном сайте Министерства проекта нормативного правового акта, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пунктах 7 и 8 Правил раскрытия информации.
1.6. В течение 2 (двух) календарных дней после размещения проекта на официальном сайте Министерства Инициатор направляет в Общественную палату Республики Коми, Общественный совет при Министерстве письма, содержащие информацию о размещении проекта, указывая полный электронный адрес официального сайта Министерства, срок представления предложений и способ их представления.
1.7. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока общественного обсуждения проекта Инициатор рассматривает все поступившие предложения, при необходимости дорабатывает проект и составляет сводку предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения проекта (далее - сводка предложений), с указанием позиции Министерства.
Сводка предложений в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляется Инициатором в сектор специальных программ для размещения на официальном сайте Министерства.
1.8. В случае если имеется необходимость в доработке проекта по результатам общественного обсуждения, Инициатор:
1) дорабатывает проект, в случае, если Министерство является разработчиком проекта, и осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы;
2) готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом пункта 1.7 настоящего Порядка, поручение в Центр правового обеспечения о доработке проекта в случае, если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения.
1.9. После доработки проекта Центром правового обеспечения Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления доработанного проекта осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.10. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Министерства, информации о результатах общественного обсуждения проекта путем направления в сектор специальных программ поручения о размещении на официальном сайте Министерства соответствующей информации.

2. Организация проведения независимой антикоррупционной
экспертизы некоторых проектов нормативных правовых актов

2.1. В случае если проект нормативного правового акта затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования проекта министром (лицом, исполняющим его обязанности) осуществляет действия, направленные на проведение независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта.
2.2. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
2.3. В течение 1 (одного) рабочего дня после осуществления действий, связанных с проведением общественного обсуждения проекта, в целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Инициатор обеспечивает размещение проекта на официальном сайте Министерства с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
Проведение общественного обсуждения проекта нормативного правового акта проводится соответствии с Правилами раскрытия органами исполнительной власти Республики Коми, государственными органами Республики Коми, образованными Главой Республики Коми или Правительством Республики Коми, информации о подготовке проектов нормативных правовых актов Республики Коми и результатах их общественного обсуждения (далее - Правила), утвержденными постановлением Правительства Республики Коми от 12 марта 2013 г. № 60.
Правила распространяются на проекты нормативных правовых актов, по которым проводится оценка регулирующего воздействия, за исключением проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 Правил.
Проекты нормативных правовых актов Республики Коми подлежат размещению на официальном сайте Министерства в течение рабочего дня, соответствующего дню направления соответствующего проекта на согласование с органами исполнительной власти Республики Коми.
Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор в срок, установленный настоящим пунктом, направляет в сектор специальных программ поручение о размещении на официальном сайте Министерства проекта, а также информирует независимых экспертов (юридических и физических лиц, аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов), посредством направления им на адреса их электронной почты уведомлений о размещаемом на официальном сайте Министерства проекте нормативного правового акта.
2.4. Срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 10 (десять) календарных дней со дня размещения проекта на официальном сайте Министерства.
2.5. В течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания срока для проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор анализирует поступившие заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и:
1) в случае согласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы:
- дорабатывает проект, в случае, если Министерство является разработчиком проекта, и осуществляет действия, направленные на проведение антикоррупционной экспертизы доработанного проекта;
- готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, поручение в Центр правового обеспечения о доработке проекта в случае, если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения;
2) в случае несогласия с результатами независимой антикоррупционной экспертизы направляет текст проекта и заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы министру (лицу, исполняющему его обязанности) для принятия решения относительно дальнейших действий.
2.6. Министр в течение 3 (трех) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпункте 2 пункта 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о доработке проекта или отсутствии необходимости его доработки путем составления резолюции.
Резолюция направляется Инициатору в течение 1 (одного) рабочего дня после ее принятия.
2.7. В случае принятия решения о необходимости доработки проекта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения резолюции, указанной в пункте 2.6 настоящего Порядка, дорабатывает проект с учетом принятого решения.
2.8. В случае если разработчиком проекта является Центр правового обеспечения при необходимости доработки проекта по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы Инициатор готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом пункта 2.5 настоящего Порядка, поручение в Центр правового обеспечения о доработке проекта.
2.9. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Министерства, информации о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта путем направления в сектор специальных программ поручения о размещении на официальном сайте Министерства соответствующей информации.
2.10. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта Инициатор в течение 1 (одного) рабочего дня направляет проект министру (лицу, исполняющему его обязанности):
1) в отношении проекта нормативного правового акта Министерства на принятие (подписание);
2) в отношении проекта нормативного правового акта Республики Коми на визирование.

3. Принятие (подписание) и визирование проектов
нормативных правовых актов

3.1. После принятия (подписания) проекта нормативного правового акта Министерства нормативный правовой акт регистрируется в установленном в Министерстве порядке по делопроизводству.
3.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после визирования проекта нормативного правового акта Республики Коми министром (лицом, исполняющим его обязанности) Инициатор направляет указанный проект на согласование с государственными органами Республики Коми, членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями в установленном порядке.

4. Организация направления нормативных правовых актов
Министерства для официального опубликования

4.1. Нормативные правовые акты Министерства в соответствии с Законом Республики Коми от 4 ноября 2002 г. № 101-РЗ "О порядке опубликования и вступления в силу законов Республики Коми и иных правовых актов, принимаемых в Республике Коми, а также о порядке опубликования материалов, подлежащих официальному опубликованию" подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней после их принятия и вступают в силу по истечении десяти дней после их официального опубликования, если в самих актах не установлен иной порядок вступления их в силу.
4.2. После принятия (подписания) проекта нормативного правового акта Министерства министром (лицом, исполняющим его обязанности), Инициатор не позднее дня, следующего за днем принятия (подписания), направляет копию нормативного правового акта на бумажном носителе и в электронном виде (электронных носителях, по электронным каналам передачи данных, с использованием системы электронного документооборота) в ГАУ РК "Центр информационных технологий" для размещения (опубликования) в сетевом издании "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" (http://law.rkomi.ru/).
Направляемая для размещения (опубликования) копия нормативного правового акта в электронном виде должна соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2014 г. № 124 "О сетевом издании для обнародования (официального опубликования) правовых актов органов государственной власти Республики Коми, иной официальной информации".
4.3. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Министерства, информации о реквизитах принятого нормативного правового акта Министерства и об официальном опубликовании нормативного правового акта Министерства с указанием источника опубликования путем направления в сектор специальных программ поручения о размещении на официальном сайте Министерства соответствующей информации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня опубликования соответствующего нормативного правового акта Министерства.

5. Организация направления некоторых нормативных правовых
актов Министерства для включения в федеральный регистр
нормативных правовых актов

5.1. Направление нормативных правовых актов Министерства для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2000 г. № 904 "Об утверждении Положения о порядке ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации";
2) Распоряжением Главы Республики Коми от 22 ноября 2012 г. № 388-р.
5.2. В случае если принятый нормативный правовой акт Министерства затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций или имеет межведомственный характер, Инициатор направляет копию такого нормативного правового акта не позднее 2 дней, следующих за днем подписания, в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми.
5.3. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Министерства, информации о направлении нормативного правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации путем направления в сектор специальных программ поручения о размещении на официальном сайте Министерства соответствующей информации.

6. Предоставление некоторых нормативных правовых актов
Министерства в Прокуратуру Республики Коми для проведения
антикоррупционной экспертизы

6.1. Нормативные правовые акты Министерства по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", подлежат направлению Инициатором в Прокуратуру Республики Коми для проведения антикоррупционной экспертизы в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня их опубликования.
6.2. В случае получения Инициатором требования Прокуратуры Республики Коми об изменении нормативного правового акта Министерства в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов Инициатор не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого требования, направляет копию требования Прокуратуры Республики Коми вместе с копией нормативного правового акта в Центр правового обеспечения на правовую экспертизу.

6.3. Центр правового обеспечения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем получения документов, указанных в пункте 9.2 настоящего Порядка, но не позднее дня, предшествующего сроку, установленному в требовании Прокуратуры Республики Коми, готовит правовое заключение и проект письма в адрес Прокуратуры Республики Коми и направляет их Инициатору.
В случае установления обоснованности требования Прокуратуры Республики Коми Центр правового обеспечения готовит и направляет в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, проект нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт Министерства, в отношении которого Прокуратурой Республики Коми проводилась антикоррупционная экспертиза.
В течение 1 (одного) рабочего дня после получения указанного проекта Инициатор направляет его для принятия (подписания) министру (лицу, исполняющему его обязанности).
6.4. Инициатор после получения правового заключения Центра правового обеспечения в срок, установленный в требовании Прокуратуры Республики Коми, направляет ответ о результатах рассмотрения требования Прокуратуры Республики Коми в Прокуратуру Республики Коми.
6.5. После внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт Министерства Инициатор направляет копию принятого нормативного правового акта о внесении изменений в Прокуратуру Республики Коми.
6.6. Инициатор обеспечивает внесение в паспорт проекта, размещенный на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информации о результатах антикоррупционной экспертизы, проводимой Прокуратурой Республики Коми, путем направления в сектор специальных программ поручения о размещении на официальном сайте Министерства соответствующей информации в течение 1 (одного) рабочего дня со дня поступления соответствующей информации.

7. Направление проекта нормативного правового акта
Республики Коми на согласование

7.1. Направление проектов нормативных правовых актов Республики Коми на согласование с членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Указом Главы Республики Коми от 10 апреля 2003 г. № 80 "Об утверждении Порядка внесения на рассмотрение Главе Республики Коми проектов законов Республики Коми, постановлений Государственного Совета Республики Коми, указов и распоряжений Главы Республики Коми, проектов договоров (соглашений), стороной которых выступает Республика Коми";
2) постановлением Правительства Республики Коми от 23 мая 2002 г. № 63 "Об утверждении Регламента Правительства Республики Коми".
7.2. В течение 1 (одного) рабочего дня после визирования министром (лицом, исполняющим его обязанности) проект нормативного правового акта Республики Коми и приложения к нему направляются Инициатором на согласование с членами Правительства Республики Коми, органами исполнительной власти Республики Коми и иными организациями в установленном законодательством Республики Коми порядке.
7.3. Внесение проекта нормативного правового акта Республики Коми на рассмотрение Главе Республики Коми или в Правительство Республики Коми осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 7.1 настоящего Порядка.
7.4. В течение 10 (десяти) календарных дней после опубликования нормативного правового акта Инициатор направляет в сектор специальных программ поручение о размещении на официальном сайте Министерства информации о реквизитах принятого нормативного правового акта, ссылке на ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", где можно ознакомиться с текстом принятого нормативного правового акта.

8. Особенности разработки проектов нормативных правовых
актов, затрагивающих вопросы осуществления
предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

8.1. Проекты нормативных правовых актов Министерства и Республики Коми, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - проект акта), подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, экспертизе нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, и внесении в связи с этим изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми" (далее - постановление Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420).
8.2. Процедура проведения оценки регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:
1) разработка проекта акта и его общественное обсуждение;
2) подготовка сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия (далее - Сводный отчет);
3) подготовка заключения уполномоченным Правительством Республики Коми органом исполнительной власти Республики Коми (Администрацией Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми) об оценке регулирующего воздействия.
8.3. Разработка проектов актов осуществляется в порядке, установленном разделом 1 настоящего Порядка.
8.4. Разработанные проекты актов подлежат общественному обсуждению. Организация проведения общественного обсуждения проектов актов осуществляется Инициатором в порядке, установленном главой 1 "Раскрытие информации о подготовке некоторых проектов нормативных правовых актов" приложения 1 к настоящему Порядку.
8.5. По итогам проведения общественного обсуждения Инициатор в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня рассмотрения поступивших предложений составляет Сводный отчет по форме согласно приложению 1 к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Коми, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 1 ноября 2013 г. № 420, и направляет его на подписание министру (лицу, исполняющему его обязанности).
8.6. Министр (лицо, исполняющее его обязанности) в течение 2 (двух) рабочих дней со дня составления Сводного отчета подписывает его и возвращает Инициатору.
8.7. Инициатор в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания Сводного отчета министром (лицом, исполняющим его обязанности) направляет проект акта с приложением Сводного отчета в уполномоченный орган для подготовки заключения по проведенной Министерством оценке регулирующего воздействия.
8.8. В случае необходимости правовой акт дорабатывается в порядке, установленном разделом 1 настоящего Порядка.

9. Особенности разработки проекта постановления
Правительства Республики Коми, утверждающего положение
о Министерстве или вносящего изменения в него

9.1. В течение 30 (тридцати) дней со дня принятия постановления Правительства Республики Коми о Министерстве или вносящего изменения в Положение о Министерстве в части изменения государственных функций, исполняемых Министерством, Инициатор должен представить на утверждение министру (лицу, исполняющему его обязанности) проекты, предусматривающие соответствующие изменения в положения о соответствующих структурных подразделениях Министерства, а также должностные регламенты государственных гражданских служащих.





Приложение 2
к Порядку
разработки проектов правовых актов
в Министерстве финансов
Республики Коми

ПАСПОРТ
ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Вид нормативного правового акта

Наименование проекта нормативного правового акта

Информация о разработчике
Министерство финансов Республики Коми
Инициатор (должность, Ф.И.О.)
Основание подготовки проекта нормативного правового акта

Дата разработки проекта нормативного правового акта

Срок общественного обсуждения проекта нормативного правового акта

Срок приема предложений и способы их представления

Информация о результатах общественного обсуждения проекта нормативного правового акта (сводка предложений, поступивших в рамках общественного обсуждения, с указанием позиции разработчика - может быть размещена отдельно)

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы

Информация о результатах независимой антикоррупционной экспертизы

Дата принятия и регистрационный номер

Информация об официальном опубликовании с указанием источника опубликования

Информация о результатах антикоррупционной экспертизы, проводимой Прокуратурой Республики Коми

Информация о направлении нормативного правового акта в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Коми для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации






Приложение 3
к Порядку
разработки проектов правовых актов
в Министерстве финансов
Республики Коми

Заключение
по результатам антикоррупционной экспертизы проекта приказа
Министерства финансов Республики Коми "_____"

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об
антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской
Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов" проведена
антикоррупционная экспертиза проекта приказа Министерства финансов
Республики Коми "_____" (далее - проект приказа).
В результате проведенной антикоррупционной экспертизы в проекте
приказа коррупциогенных факторов не выявлено/выявлены следующие
коррупциогенные факторы.

_____________ /________________/
(подпись) (Ф.И.О.)

"___" _____________ 20__ г.





Приложение 4
к Порядку
разработки проектов правовых актов
в Министерстве финансов
Республики Коми

БЛОК-СХЕМА
МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И РЕСПУБЛИКИ КОМИ В ОТНОШЕНИИ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Разработчик (инициатор) Разработчик Государственное бюджетное
Министерство финансов учреждение Республики Коми
Республики Коми "Центр правового обеспечения"
(Центр правового обеспечения)


Поручение о разработке проекта Поручение в Центр правового обеспечения

\/ \/

Разработка проекта Разработка проекта Центром правового
обеспечения
\/
\/
Направление в Центр правового
обеспечения для проведения Направление Инициатору
правовой экспертизы (при
необходимости) \/

\/ Доработка Центром правового обеспечения
(при необходимости)
Доработка инициатором
\/
\/
Направление проекта Инициатору
Направление на принятие
(подписание) \/

Направление на принятие (подписание)


Блок-схема
разработки и принятия проектов нормативных
правовых актов Министерства

Разработчик (инициатор) Министерство финансов
Республики Коми

Этап 1: Разработка и согласование проекта


Поручение о разработке проекта

\/

Разработка проекта
При выявлении Доработка
\/ > несоответствия > Инициатором
законодательству
Правовая экспертиза Центром правового
обеспечения (при необходимости)

\/ При отсутствии
> замечаний и
Направление проекта _________ предложений
(указать ответственное лицо) в целях
подготовки экспертного заключения по
АКЭ <

\/

Подготовка __________ (указать <
ответственное лицо) заключения по АКЭ

\/

Направление проекта (с заключением
по АКЭ) Инициатору

\/

Направление проекта министру (лицу,
исполняющему его обязанности) на
согласование с заключением по АКЭ, < > Доработка при
правовым заключением ЦПО (при необходимости
наличии)

\/

Этап 2: Мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении проектов НПА


Размещение проекта на Осуществление действий, связанных с
официальном сайте общественным обсуждением проекта
Министерства для проведения (размещение на сайте Министерства,
независимой < > направление писем в Общественную палату
антикоррупционной Республики Коми и Общественный совет
экспертизы при Министерстве)



> Доработка (при необходимости) <

\/

Направление на принятие (подписание) министру

\/ \/

Опубликование приказа Направление копии приказа в Управление
Министерства юстиции РФ по РК (при
\/ необходимости)

Направление приказа в
Прокуратуру Республики Коми
(при необходимости)


Блок-схема
разработки и принятия проектов нормативных
правовых актов Министерства

Разработчик - ГБУ Республики Коми
"Центр правового обеспечения"

Этап 1: Разработка и согласование проекта


Поручение о разработке проекта

\/

Разработка проекта

\/

Направление проекта Инициатору

\/

Доработка проекта Центром (при
необходимости)

\/

Направление проекта Инициатору

\/

Направление проекта ____ (указать Направление
ответственное лицо) в целях Инициатором
подготовки заключения по АКЭ проекта министру
(лицу,
\/ исполняющему его
обязанности) на
Подготовка _______ (указать согласование с Доработка
ответственное лицо) заключения по > заключением по < > Центром (при
АКЭ АКЭ необходимости)


Этап 2: Мероприятия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Коми в отношении проектов НПА


Размещение проекта на Осуществление действий, связанных с
официальном сайте общественным обсуждением проекта
Министерства для проведения (размещение на сайте Министерства,
независимой < > направление писем в Общественную палату
антикоррупционной Республики Коми и Общественный совет
экспертизы при Министерстве)



> Направление поручения в Центр на доработку <
(при необходимости)

\/

Доработка Центром (при необходимости) и
направление Инициатору

\/

Направление на принятие (подписание) министру

\/ \/

Опубликование приказа Направление копии приказа в Управление
Министерства юстиции РФ по РК (при
\/ необходимости)

Направление приказа в
Прокуратуру Республики Коми
(при необходимости)


Блок-схема
разработки и принятия проектов нормативных правовых актов
Республики Коми

Разработчик (инициатор) Министерство финансов
Республики Коми

Этап 1: Разработка и согласование проекта


Поручение о разработке проекта

\/

Разработка проекта
При выявлении Доработка
\/ > несоответствия > Инициатором
законодательству
Правовая экспертиза Центром правового
обеспечения (при необходимости)

\/ > При отсутствии
замечаний и
Направление проекта министру (лицу, предложений
исполняющему его обязанности) на
визирование с приложением таблицы <
разногласий (при наличии), правового
заключения ЦПО (при наличии) < > Доработка при
необходимости
\/ /\


Этап 2: Мероприятия, предусмотренные законодательством Республики Коми
в отношении проектов НПА Республики Коми


Размещение проекта на Осуществление действий, связанных с
официальном сайте общественным обсуждением проекта
Министерства для проведения (размещение на сайте Министерства,
независимой < > направление писем в Общественную палату
антикоррупционной Республики Коми и Общественный совет
экспертизы (при при Министерстве) (при необходимости)
необходимости)



> Доработка (при необходимости) <

\/

Направление на визирование министру

\/ \/

Направление проекта членам Направление проекта в Прокуратуру РК на
Правительства РК, органы согласование
исполнительной власти РК и
иные организации на
согласование

\/

Доработка (при необходимости) или составление
таблицы разногласий

\/

Направление проекта в Администрацию Главы РК
и Правительства РК


Блок-схема
разработки и принятия проектов нормативных
правовых актов Республики Коми

Разработчик - ГБУ Республики Коми
"Центр правового обеспечения"

Этап 1: Разработка и согласование проекта


Поручение о разработке проекта

\/

Разработка проекта

\/

Направление проекта Инициатору

\/

Доработка проекта Центром (при необходимости)

\/

Направление проекта Инициатору

\/

Направление Инициатором проекта министру (лицу,
исполняющему его обязанности) на визирование с
таблицей разногласий (при наличии)

\/

Доработка Центром (при необходимости)

\/

Этап 2: Мероприятия, предусмотренные законодательством Республики Коми в отношении проектов НПА Республики Коми


Размещение проекта на Осуществление действий, связанных с
официальном сайте Министерства < > общественным обсуждением проекта
для проведения независимой (размещение на сайте Министерства,
антикоррупционной экспертизы направление писем в Общественную
(при необходимости) палату Республики Коми и
Общественный совет при
Министерстве) (при необходимости)



> Доработка (при необходимости) <

\/

Направление на визирование министру

\/ \/

Направление проекта членам Направление проекта в Прокуратуру
Правительства РК, органы РК на согласование
исполнительной власти РК и
иные организации на
согласование

\/

Доработка (при необходимости) или составление таблицы
разногласий

\/

Направление проекта в Администрацию Главы РК и
Правительства РК



------------------------------------------------------------------