Приказ Минэкономразвития РК от 05.05.2014 N 178 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего"



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 178

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ
(БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА,
УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ, ДОЛЖНОСТНОГО
ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

Приказываю:
1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического развития Республики Коми от 02.11.2009 № 349 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

И.о. министра
А.ЧЕРНОУСОВ





Приложение
к Приказу
Министерства
экономического развития
Республики Коми
от 5 мая 2014 г. № 178

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ,
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ,
КОНТРАКТНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и исполнения государственной функции, обеспечения прав и законных интересов участников закупок, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) государственного заказчика, муниципального заказчика, бюджетного учреждения (далее - заказчик), государственного органа, муниципального органа, казенного учреждения, на которые возложены полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - уполномоченный орган, уполномоченное учреждение), юридического лица, привлекаемого заказчиком для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - специализированная организация), комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Коми.
1.2. Исполнение государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее - субъекты обжалования) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Коми (далее - государственная функция) осуществляется Министерством экономического развития Республики Коми (далее - Министерство).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2013, № 14 ст. 1652; "Российская газета", 2013, № 80);
- постановлением Правительства Республики Коми от 22 марта 2012 года № 90 "О Министерстве экономического развития Республики Коми" ("Ведомости нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Коми", 2012, № 11, ст. 269);
- постановлением Правительства Республики Коми от 10 декабря 2013 года № 482 "О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми" ("Республика", 2013, № 192).
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Министерством по результатам рассмотрения жалобы.
1.5. Заявителями являются участники закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Республики Коми (далее - участники закупок), осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства, который является частью официального интернет-портала органов власти Республики Коми www.econom.rkomi.ru и на информационных стендах Министерства.
2.1.2. Место нахождения Министерства: 167000, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная, д. 108.
Режим работы Министерства: ежедневно, кроме субботы и воскресенья, с 9.00 до 17.30 (в пятницу до 16.00), обед с 13.00 до 14.00.
Телефон: (8212) 21-45-08 (приемная).
Телефоны для консультаций по вопросам исполнения государственной функции: (8212) 24-21-43, 21-45-63, 44-52-14, 20-12-38, 24-68-60.
Телефон для справок о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения государственной функции: (8212) 24-61-64.
Электронная почта: minek@minek.rkomi.ru.
2.1.3. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются государственные гражданские служащие отдела контроля в сфере закупок.
2.1.4. Информация об исполняемой государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях Министерства, по телефонам, указанным в подпункте 2.1.2 пункта 2.1 раздела 2 Регламента.
2.1.5. При ответах на телефонные звонки и личных обращениях граждан специалисты Министерства обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Министерства запросы по вопросам исполнения государственной функции;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на Интернет-сайте Министерства информации по вопросам исполнения государственной функции;
- иную информацию о правилах исполнения государственной функции.
2.1.6. При обращении заявителя в Министерство по телефону, в целях получения информации о порядке исполнения государственной функции, отвечающий заявителю специалист, ответственный за исполнение государственной функции, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование отдела.
Во время телефонного разговора специалист должен произносить слова четко, избегать посторонних разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
2.2. Срок исполнения государственной функции:
2.2.1. Рассмотрение жалобы по существу и возражений на жалобу осуществляется Министерством в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.3. Министерство осуществляет рассмотрение жалоб, поданных участниками закупок, осуществляющими общественный контроль общественными объединениями, объединениями юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением жалоб на действия (бездействие) оператора электронной площадки, субъектов обжалования в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу, а также в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (с момента размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона до момента заключения контракта).
2.4. Министерство рассматривает жалобы на действия (бездействие) субъектов обжалования при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения:
1) государственных нужд Республики Коми;
2) муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Республики Коми.
2.5. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.5.1. Помещения для исполнения государственной функции обеспечиваются необходимыми для исполнения государственной функции оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет), информационными и справочными материалами, стульями и столами.
2.5.2. Места для приема заявителей оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
2.6. Исполнение государственной функции и предоставление информации о ней является бесплатным для заявителей.
2.7. Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не установлено.

3. Административные процедуры

3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. предварительное рассмотрение жалобы:
- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
- уведомление о поступлении жалобы, о месте и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение комиссии.
3.1.2. рассмотрение жалобы по существу:
- открытие заседания комиссии;
- проверка полномочий представителей сторон;
- выступление сторон и заинтересованных участников закупок;
- изучение членами комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- проведение внеплановой проверки;
- совещание членов комиссии и принятие решения;
- соглашение резолютивной части решения;
- разъяснение порядка обжалования решения.
3.1.3. техническое завершение рассмотрения жалобы:
- оформление решения;
- рассылка решения заинтересованным лицам и размещение в единой информационной системе.
3.2. Выполнение административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.3 Регламента, осуществляется отделом контроля в сфере закупок Министерства (далее - Отдел).
3.3. Основанием для начала исполнения административных процедур, указанных в пунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3 Регламента, является поступление жалобы в Министерство и ее регистрация.
3.4. Выполнение административных процедур, указанных в пункте 3.1.2 Регламента, осуществляется Комиссией по рассмотрению жалоб в сфере закупок, формируемой приказом Министерства.
Блок-схема исполнения государственной функции представлена в Приложении 1 к Регламенту.

Предварительное рассмотрение жалобы

3.5. Жалоба подается участником закупок, общественными объединениями, объединениями юридических лиц (далее - заявитель) в письменной форме и должна содержать документы и сведения, предусмотренные ч. 8 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.6. При поступлении жалобы проводится проверка ее соответствия требованиям, установленным Законом о контрактной системе в сфере закупок, а также положениям Регламента.
По результатам проверки принимается решение о принятии ее к рассмотрению либо о возврате жалобы.
3.7. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случаях, установленных частью 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) субъектов обжалования, принимается в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы.
Министерство в день принятия решения о возвращении жалобы сообщает в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
3.8. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о контрактной системе в сфере закупок и положений Регламента, она принимается к рассмотрению. При этом срок рассмотрения жалобы не должен превышать пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
3.9. После подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению Министерство в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
3.10. Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия заявителей, субъектов обжалования должны быть подтверждены доверенностью.
3.11. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом субъекту обжалования, Министерство вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3.12. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен заказчиком до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.
3.13. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Министерство возражение на жалобу. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.5 Регламента. Возражение на жалобу направляется в Министерство не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.
3.14. Министерство вправе направлять запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы, в том числе запросить у заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего указанные информацию и документы.
3.15. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов (в том числе органов государственной власти), органов местного самоуправления либо органов, подведомственных государственным органам (в том числе органам государственной власти) или органам местного самоуправления. В таком случае Министерство запрашивает такую информацию и документы самостоятельно.

Рассмотрение жалобы по существу

3.16. Рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией по рассмотрению жалоб в сфере закупок (далее - комиссия). Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.
3.17. Рассмотрение жалобы комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, субъектов обжалования, иных заинтересованных лиц.
Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу, либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, при этом полномочия таких представителей должны быть удостоверены надлежащим образом.
В отсутствие сторон (их представителей) жалоба может быть рассмотрена лишь в случаях, когда имеются данные об их надлежащем уведомлении о месте и времени рассмотрения жалобы, и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанные в нем обстоятельства не были признаны Комиссией уважительными.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон, заседание комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может быть более пяти рабочих дней. В случае, если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо обеих сторон.
3.18. Рассмотрение жалобы Комиссией на закрытом заседании допускается в случаях, если открытое заседание может привести к разглашению государственной тайны, в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, а также при удовлетворении ходатайства лица, участвующего в рассмотрении жалобы и ссылающегося на необходимость сохранения коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
3.19. Председатель Комиссии либо в отсутствие председателя его заместитель:
- открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению;
- выясняет вопрос о возможности рассмотрения жалобы;
- разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным лицам их права и обязанности;
- разъясняет порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений;
- руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка рассмотрения жалобы.
3.20. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) субъекта обжалования, о своих требованиях, а в случае отсутствия заявителя, рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения одного из членов Комиссии или сотрудника Отдела о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы субъект обжалования дает объяснения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители лиц, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки, заслушивает объяснения сторон и заинтересованных лиц, а также оглашает такие объяснения, представленные в письменной форме, запрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с осуществлением закупки.
3.21. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании Комиссии. При этом необходимо учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней со дня ее поступления в Министерство. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
При объявлении перерыва лица, участвующие в рассмотрении жалобы, должны быть извещены о дате и времени продолжения заседания Комиссии. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с того момента, на котором заседание было прервано объявлением перерыва. В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась одна из сторон (субъект обжалования, заявитель), отсутствовавшая на заседании до объявления перерыва, то рассмотрение жалобы начинается заново, а не с того момента, которым оно было завершено до объявления перерыва.
3.22. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок и Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки, являющейся предметом рассмотрения жалобы.
Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы. При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) субъекта обжалования, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по определению поставщика (подрядчика, исполнителя), относящихся к осуществлению закупки, являющейся предметом жалобы, требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
3.23. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок, аудиозапись и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.24. По результатам рассмотрения жалобы Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии.
При равенстве количества голосов, отданных "за" и "против" решения, голос председателя Комиссии является определяющим. При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные Комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки, в том числе объяснения заявителя, субъекта обжалования, иных заинтересованных лиц.
Рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе в сфере закупок критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия по результатам рассмотрения жалобы по существу принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.25. Решение Комиссии, подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

Техническое завершение рассмотрения жалобы

3.26. Решение Комиссии должно состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть решения должна содержать наименование органа, принявшего решение; состав Комиссии; номер дела, дату и место принятия решения; предмет рассмотрения дела; наименование сторон, участвующих в деле, имена присутствующих на заседании представителей сторон и других заинтересованных лиц.
Описательная часть решения должна содержать краткое изложение заявленных требований и возражений, объяснений, заявлений и ходатайств лиц, участвующих в деле.
В мотивировочной части решения должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения проверки, а также доказательства, на которых основываются выводы Комиссии об обстоятельствах дела;
законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовалась Комиссия при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов, оценка этих нарушений;
анализ и квалификация действий субъекта обжалования;
иные сведения.
Резолютивная часть решения должна содержать:
выводы Комиссии о признании жалобы обоснованной или необоснованной;
выводы Комиссии о наличии в действиях субъекта обжалования нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения проверки;
сведения о выдаче предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) недопущение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы и другое.
3.27. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты принятия решения.
Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
Решение Комиссии, принятое по результатам рассмотрения жалобы и проведения проверки, является окончательным и может быть обжаловано только в судебном порядке.
Копия такого Решения в течение трех рабочих дней с даты принятия решения направляется участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражение на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения обязано разместить сведения о таком решении в единой информационной системе.

Выдача предписания об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов

3.28. В случаях, если при рассмотрении жалобы и/или в ходе проведения проверки в действиях (бездействии) субъекта обжалования выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, которые не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.29. Предписание изготавливается одновременно с решением и подписывается председателем и членами Комиссии.
Экземпляр предписания направляется заказным письмом с уведомлением о вручении заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжаловались.
В предписании должны быть указаны:
дата и место выдачи предписания;
состав Комиссии;
сведения о решении, на основании которого выдается предписание;
наименование заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, которым выдается предписание, с указанием адреса;
требования о совершении действий, направленных на устранение и/или недопущение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
сроки, в которые должно быть исполнено предписание;
сроки, в которые необходимо сообщить об исполнении предписания.
3.30. Резолютивная часть предписания оглашается непосредственно при оглашении резолютивной части решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы по существу и проведения проверки.
3.31. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение предписания, а также несвоевременное исполнение такого предписания.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами Министерства при проведении внеплановых проверок положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется первым заместителем министра экономического развития Республики Коми.
4.2. Плановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся первым заместителем министра один раз в год, внеплановые проверки - по мере необходимости.
4.3. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, гражданские служащие (специалисты) несут установленную законодательством ответственность.

5. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Министерства, а также его должностных лиц
при исполнении государственной функции

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, решение, принятое по результатам жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке: гражданами в суде общей юрисдикции, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в арбитражных судах в течение трех месяцев с даты его принятия.





Приложение 1
к административному регламенту
исполнения государственной функции
по рассмотрению жалоб
на действия (бездействие) заказчика,
уполномоченного органа,
уполномоченного учреждения,
специализированной организации,
комиссии по осуществлению закупок,
ее членов, должностного лица
контрактной службы,
контрактного управляющего

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Регистрация жалобы участника закупки на действия (бездействие) субъекта
обжалования

\/

Предварительное > Возврат жалобы в случаях, установленных
рассмотрение жалобы частью 11 статьи 105 Закона о контрактной
системе в сфере закупок



\/ > Размещение информации в единой информационной
системе о поступлении жалобы и ее содержании
Принятие жалобы
к рассмотрению

> Уведомление заявителя и субъекта обжалования о
месте и времени

\/

Рассмотрение жалобы > Принятие решения о признании > Выдача
жалобы обоснованной предписания

\/ \/

Принятие решения о Направление решения сторонам, участвующим в
признании жалобы > рассмотрении жалобы и размещение сведений о
необоснованной таком решении в единой информационной системе



------------------------------------------------------------------