Постановление администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 01.12.2014 N 12/2410 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫКТЫВДИНСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2014 г. № 12/2410

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ
И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)

Руководствуясь частью 7 статьи 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", пунктом 12 статьи 28 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Главы Республики Коми от 21 декабря 2009 года № 132 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Коми, и государственными гражданскими служащими Республики Коми, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Коми требований к служебному поведению", администрация муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" постановляет:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Коми и муниципальными правовыми актами согласно приложению.
2. Определить ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений главного специалиста отдела общего обеспечения администрации муниципального района "Сыктывдинский" (далее - главный специалист), возложив на него следующие функции:
1) обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению);
2) принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
3) обеспечение деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;
4) оказание муниципальным служащим консультативной помощи по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885, а также с уведомлением руководителя администрации муниципального района, органов прокуратуры Российской Федерации, иных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
5) обеспечение реализации муниципальными служащими обязанности уведомлять руководителя администрации муниципального района, органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
6) организация правового просвещения муниципальных служащих;
7) проведение служебных проверок;
8) обеспечение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)
9) подготовка проектов нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
10) анализ сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, а также сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
11) взаимодействие с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)
12) осуществление проверки соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
(пп. 12 введен Постановлением администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)
3. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 17 января 2014 года № 1/94 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель администрации
муниципального района
О.ЛАЖАНЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального образования
муниципального района
"Сыктывдинский"
от 1 декабря 2014 г. № 12/2410

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ
ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ИСПОЛНЕНИЯ ИМИ
ОБЯЗАННОСТЕЙ И СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ
ПОВЕДЕНИЮ, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ,
НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления администрации МО муниципального
района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)

1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения о доходах), представленных в соответствии с постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 18 февраля 2015 года № 2/316 "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане), муниципальными служащими;
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)
2) достоверности и полноты сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", представленных муниципальными служащими (далее - сведения о расходах);
3) достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
4) соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей и соблюдения требований к служебному поведению, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 3 и 4 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, предусмотренные перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 6 марта 2015 года № 3/399 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".
(в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным постановлением администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" от 6 марта 2015 года № 3/399 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей", и претендующим на замещение иной должности муниципальной службы, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Постановления администрации МО муниципального района "Сыктывдинский" от 29.06.2015 № 6/1110)
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется отделом общего обеспечения администрации муниципального района "Сыктывдинский" по решению руководителя администрации муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
1) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
2) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
3) Общественной палатой Российской Федерации;
4) Общественной палатой Республики Коми;
5) главным специалистом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
6) общероссийскими, республиканскими и районными средствами массовой информации.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
7. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях по решению руководителя администрации муниципального района при отсутствии достаточных оснований для окончания проверки, в том числе, когда для проведения проверки необходимо истребовать дополнительные материалы, срок проверки может быть продлен до 90 дней.
8. При осуществлении проверки главный специалист вправе:
1) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
2) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах и дополнительные материалы;
3) изучать представленные муниципальным служащим сведения о расходах и дополнительные материалы;
4) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах и материалам;
5) получать от муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о расходах и материалам;
6) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
7) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
8) готовить проекты запросов, за исключением указанных в абзаце втором настоящего подпункта в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы Республики Коми и иных субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о расходах муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
В случае, когда в соответствии с законодательством сведения представляются по запросам высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, отдел общего обеспечения готовит проекты запросов руководителя администрации муниципального района в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, которые направляются в Управление государственной гражданской службы Республики Коми для внесения в течение 3 рабочих дней со дня поступления таких проектов запросов в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми для представления на подпись Главе Республики Коми.
9. В проектах запросов, предусмотренных подпунктом 8 пункта 8 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах которых проверяются, муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о расходах которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
10. В проектах запросов о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных абзацем вторым подпункта 8 пункта 8 настоящего Положения, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, организовывают исполнение запроса в соответствии с законодательством и представляют запрашиваемую информацию.
12. Главный специалист обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего с ходатайством о проведении с ним беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
13. По окончании проверки в течение трех рабочих дней главный специалист обязан ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в отдел общего обеспечения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2 пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы руководителем администрации муниципального района.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы ему сохраняется денежное содержание по замещаемой им должности.
17. Главный специалист представляет руководителю администрации муниципального района доклад о результатах проверки в отношении гражданина в течение пяти рабочих дней после окончания проверки. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
2) об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
18. Главный специалист представляет руководителю администрации муниципального района, назначившему муниципального служащего на должность муниципальной службы, доклад о результатах проверки в течение 5 рабочих дней после окончания проверки с предложением о предоставлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
2) о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Доклад о результатах проверки, проведенной в отношении муниципальных служащих, в течение трех рабочих дней после поступления руководителю администрации муниципального района направляется в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом предоставляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Руководитель администрации муниципального района, уполномоченный назначать гражданина на должность муниципальной службы или назначивший муниципального служащего на должность муниципальной службы, рассмотрев доклад о результатах проверки, решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (при наличии), принимает в течение трех рабочих дней со дня представления ему доклада одно из следующих решений:
1) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
2) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
3) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
4) согласиться с решением комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов об отсутствии оснований для применения к должностному лицу мер юридической ответственности.
О принятом решении гражданин или муниципальный служащий, в отношении которого проведена проверка, письменно уведомляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
21. Сведения о результатах проверки и принятом решении в течение трех рабочих дней со дня принятия решения предоставляются руководителем администрации муниципального района с одновременным уведомлением в письменной форме об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, органам, организациям и должностным лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. Материалы проверки в отношении граждан, назначенных на должность муниципальной службы, приобщаются к личным делам лиц, замещающих должности муниципальной службы.
Материалы проверки в отношении граждан, которым отказано в назначении на должность муниципальной службы, хранятся в отделе общего обеспечения в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------