Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 31.12.2014 N 12/1571 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 12/1571

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ" "ЖИЛЬЕ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального района "Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Сысольский" № 12/1120 от 24 декабря 2013 г. "Об утверждении муниципальной программы "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство в Сысольском районе".
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального района "Сысольский" Батищева А.А.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

Руководитель администрации
Р.НОСКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Сысольский"
от 31 декабря 2014 г. № 12/1571

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"
"ЖИЛЬЕ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО"

Паспорт
Муниципальной программы администрации муниципального района
"Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство"

Наименование Программы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел территориального планирования и строительства администрации муниципального района "Сысольский"
Соисполнители Программы
Отдел экономики и предпринимательства
Программно-целевые инструменты Программы

Подпрограммы Программы
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Сысольского района".
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Сысольского района".
Подпрограмма 3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования".
Подпрограмма 4. "Обращение с отходами и охрана окружающей среды".
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы"
Цель Программы
Обеспечение благоприятных условий проживания населения в Сысольском районе
Задачи Программы
- Сокращение существующего аварийного жилого фонда за счет строительства нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
- Строительство новых и модернизация существующих систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из систем централизованной канализации;
- Развитие территорий сельских поселений района на основе подготовленных и утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования;
- Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района)
Целевые индикаторы и показатели Программы
Целевые индикаторы и показатели программы приведены в таблице 1 приложения к муниципальной программе
Этапы и сроки реализации Программы
Срок реализации программы 2015 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2020 годах составит 40 652,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 10 515,0 тыс. рублей;
2016 год - 12 997,9 тыс. рублей;
2017 год - 17 140,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
За счет средств федерального бюджета РФ 7 206,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2 942,2 тыс. рублей;
2016 год - 4 264,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
За счет средств республиканского бюджета РК 28 132,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5 927,8 тыс. рублей;
2016 год - 6 901,5 тыс. рублей;
2017 год - 15 303,1 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
За счет средств местного бюджета Сысольского района 5 313,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 645,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 831,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 836,9 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации Программы
В течение срока реализации Программы комплекс мер должен обеспечить благоприятные условия проживания населения Сысольского района, основанные на предоставлении гражданам новых энергоэффективных жилых помещений, взамен сносимых аварийных, увеличение мощностей модернизированной коммунальной инфраструктуры с возможностью подключаться к централизованным инженерным сетям, снижения стоимости коммунальных платежей за счет внедрения энергосберегающих технологий и возможности оплаты только за потребленные ресурсы по установленным приборам учета

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Программа разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 28 октября 2013 г. № 10/910 "Об утверждении Муниципальной программы администрации муниципального района "Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство в Сысольском районе".
Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек. Находится в неблагоприятных природно-климатических условиях для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Муниципальный жилищный фонд в Сысольском районе в большинстве составляет деревянные одно-, двухэтажные дома. Распределение жилищного фонда в МКД по годам постройки и проценту износа сложилось следующим образом: по году постройки 1946 - 1970 гг. - было построено 428 домов и за период 1971 - 1995 гг. - 439 домов, из них кирпичных - 248 домов, панельных - 28 домов, блочные - 11 домов, в том числе домов с износом от 0 до 30% - 434 дома, от 31 до 65% - 390 домов, от 65% и выше - 61 дом от общего количества многоквартирных жилых домов. Всего на территории района состоят на учете 885 многоквартирных жилых домов, в том числе блокированной застройки - 700 домов.
Большинство жителей, проживающих в ветхих и аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийные жилые дома находятся под угрозой обрушения, что создает особую опасность для жизни и здоровья проживающих в них граждан. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.
Решение проблемы аварийного жилищного фонда невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти всех уровней, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
Содержание муниципального жилого фонда многоквартирных домов в муниципальном районе "Сысольский" в настоящее время осложнено недостаточностью финансовых средств в бюджете района. Имеющийся фонд многоквартирных жилых домов был построен в период с 1950 года по 1995 годы. Основная масса строительства многоквартирных жилых домов пришлась на период 1960 - 1984 годы. С тех пор капитального ремонта жилого фонда многоквартирных домов не проводилось ввиду того, что физический износ основного жилого фонда многоквартирных домов к 1990 году еще не достиг уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности конструкций. К 2013 году основная масса многоквартирных жилых домов имеет 30 лет и более эксплуатации. На текущий момент доля многоквартирных жилых домов, требующих проведения капитального ремонта, составляет 67% от общего количества многоквартирных домов в Сысольском районе. До 2009 года в многоквартирных жилых домах капитальный ремонт не проводился из-за недостаточности финансовых средств в бюджете района. В течение последних 4-х лет капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Сысольского района с участием средств Госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" проведен в 59 многоквартирных домах, что составляет только 48% от общего количества многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства основной проблемой является изношенность основных средств и техники. Физический износ отопительных котельных и котельного оборудования составляет более 64%, водопроводных скважин - 70%, оборудования очистных сооружений и канализационных насосных станций - более 40%.
На территории Сысольского района имеется комплекс подземных самотечных трубопроводов, очистных (в т.ч. канализационных) и других сооружений, с помощью которых осуществляется отвод использованных и отработавших вод, очистка и обеззараживание их, а также обработка и обезвреживание образующихся при этом осадков с одновременной утилизацией ценных веществ.
Стоит отметить, что сточные воды из систем канализации содержат в своем составе органические загрязнения, которые способны загнивать и служить средой для развития различных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Такие воды являются источником различных заболеваний и распространения эпидемий. Сточные воды содержат в своем составе и минеральные загрязнения, вредные и токсические вещества. Все сточные воды способны нарушить санитарно-эпидемиологическое благополучие проживающего населения. Они являются источником загрязнения окружающей природной среды.
Системы водоотведения (канализационные очистные сооружения) устраняют все негативные последствия от воздействия сточных вод на окружающую природную среду. После очистки сточные воды обычно сбрасываются в водоемы.
В настоящее время около 75% очистка сточных вод на территории Сысольского района проходит через локальные очистные сооружения. Данная система очистки позволяет производить только механическую очистку сточных вод. В процессе очистки за счет сороудерживающих решеток, песколовок и отстойников удаляются только грубые примеси, песок, взвешенные вещества, включая плавающие загрязнения. Сооружения механической очистки способны удалить не более 20 - 30% всех видов загрязнений, поэтому необходимо внедрять биологическую стадию очистки сточных вод. Биологические очистные сооружения обеспечивают очистку от органических загрязнений на 90 - 98%, они способны удалять растворенные органические загрязнения и остаточные взвешенные вещества. Некоторые сооружения очистных станций можно комбинировать друг с другом. Так, возможна комбинация первичных отстойников, биологических сооружений и вторичных отстойников в единый блок. Такие блоки выполняются обычно фирмами-производителями в стандартной комплектации, но различного объема для очистных станций разной производительности. Для того чтобы уменьшить количество ручного труда, все больше используют автоматически управляемые устройства для работы на очистных сооружениях. В большей степени это касается малых очистных сооружений. Такая механизация очистных сооружений часто приветствуется операторами очистных сооружений, так как в данном случае ручной труд минимизируется и необходим только тщательный уход и технический контроль сооружений.
В связи с этим возникла необходимость строительства канализационных очистных сооружений, способствующих совершенствованию очистки, с целью использования их для технических нужд, полива, а также без опаски сбрасываться в водоемы 1 категории.
Таким образом, настоящая Программа необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Сысольского района доступным и качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Основными приоритетами политики администрации Сысольского района в области обеспечения населения доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами на период до 2017 года являются:
1) обеспечение жильем граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий,
2) улучшение обеспечения граждан, проживающих на территории района, за счет строительства новых и модернизации существующих систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из систем централизованной канализации, обеспечения учета потребленных коммунальных услуг, а также содействие в обеспечении потребности населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами и лесопиломатериалами,
3) повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения,
4) приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района).
Задачи Программы:
1) Сокращение существующего аварийного жилого фонда за счет строительства нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
2) Строительство новых и модернизация существующих систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из систем централизованной канализации.
3) Развитие территорий сельских поселений района на основе подготовленных и утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
4) Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района).
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей Программы - обеспечение благоприятных условий проживания населения Сысольского района.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы 2015 - 2020 гг.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и посредством решения основных задач. Состав мероприятий может корректироваться.
Перечень основных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в таблице 2.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

Система целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении 1 к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.

Раздел 7. ПЕРЕЧЕНЬ И КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ

В рамках Программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Сысольского района".
Цель: Сокращение существующего аварийного жилого фонда за счет строительства нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.
Задачи:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в построенные или приобретенные жилые помещения.
2. Организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Сысольского района".
Цель: Строительство новых и модернизация существующих систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из систем централизованной канализации.
Задачи:
1. Строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения.
2. Передача инженерных сетей с баланса администраций в управление энергоснабжающих организаций.
3. Установка приборов учета для контроля за потребленными коммунальными услугами.
4. Содействие в обеспечении потребности населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами и лесопиломатериалами.
Подпрограмма 3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования".
Цель: Развитие территорий сельских поселений района на основе подготовленных и утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
Задачи:
1. Принятие решений сельскими поселениями о необходимости подготовки документов территориального планирования.
2. Разработка и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки.
Подпрограмма 4. "Обращение с отходами и охрана окружающей среды".
Цель: Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района).
Задачи:
1. Реконструкция межпоселенческого полигона ТБО в с. Визинга.
2. Строительство площадки временного складирования отходов лесопиления.
3. Переход на раздельный сбор и сортировку бытового мусора.
Подпрограмма 5. "Обеспечение реализации муниципальной программы".

Раздел 8. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2020 годах составит 40 652,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 10 515,0 тыс. рублей;
2016 год - 12 997,9 тыс. рублей;
2017 год - 17 140,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета РФ 7 206,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2 942,2 тыс. рублей;
2016 год - 4 264,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 28 132,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5 927,8 тыс. рублей;
2016 год - 6 901,5 тыс. рублей;
2017 год - 15 303,1 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 5 313,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 645,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 831,7 тыс. рублей;
2017 год - 1 836,9 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Сумма бюджетных ассигнований Программы на 2018 - 2020 годы будет уточняться после утверждения решения Совета о бюджете муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы отражается в таблице 5 (не приводится) приложения 1 к программе.

Раздел 9. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности подпрограммы утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 № 8/720.

Паспорт
Подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения
доступным и комфортным жильем населения Сысольского района"

Наименование Подпрограммы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Подпрограммы
Отдел территориального планирования и строительства администрации муниципального района "Сысольский"
Соисполнители Подпрограммы

Цель подпрограммы
Сокращение существующего аварийного жилого фонда за счет строительства нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов
Задачи подпрограммы
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в построенные или приобретенные жилые помещения.
2. Организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Количество расселенных аварийных многоквартирных домов (ед.).
2. Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда (чел.).
3. Количество снесенных аварийных домов, в том числе: количество единиц, площадь (тыс. кв.м).
4. Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту (ед.).
5. Количество граждан, улучшивших условия проживания после проведения капитального ремонта многоквартирного дома
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации программы - 2015 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2017 годах составит 11 566,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4 590,2 тыс. рублей;
2016 год - 6 976,4 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета РФ 7 206,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2 942,2 тыс. рублей;
2016 год - 4 264,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 3 455,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 289,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 166,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 904,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 359,0 тыс. рублей;
2016 год - 545,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит уже к 2017 году достичь следующих конечных результатов:
- Улучшить условия проживания 810 граждан за счет переселения граждан из аварийного жилищного фонда, проведения капитального ремонта многоквартирных домов.
- Появление участков, пригодных для строительства, после сноса расположенных на них аварийных домов - 5 участков.
- Снижение затрат жильцов по оплате коммунальных услуг в 9 многоквартирных домах за счет модернизации инженерных систем, установки приборов учета (минимизация потерь) и применения энергосберегающих конструкций и материалов при проведении капитального ремонта

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек. Находится в неблагоприятных природно-климатических условиях для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Муниципальный жилищный фонд в Сысольском районе в большинстве составляет деревянные одно-, двухэтажные дома. Распределение жилищного фонда в МКД по годам постройки и проценту износа сложилось следующим образом: по году постройки 1946 - 1970 гг. - было построено 428 домов и за период 1971 - 1995 гг. - 439 домов, из них кирпичных - 248 домов, панельных - 28 домов, блочные - 11 домов, в том числе домов с износом от 0 до 30% - 434 дома, от 31 до 65% - 390 домов, от 65% и выше - 61 дом от общего количества многоквартирных жилых домов. Всего на территории района состоят на учете 885 многоквартирных жилых домов, в том числе блокированной застройки - 700 домов.
Большинство жителей, проживающих в ветхих и аварийных домах, не имеют возможности самостоятельно приобрести или получить на условиях социального найма жилье удовлетворительного качества.
Аварийные жилые дома находятся под угрозой обрушения, что создает особую опасность для жизни и здоровья проживающих в них граждан. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов и сдерживает развитие инфраструктуры.
Решение проблемы аварийного жилищного фонда невозможно без применения программно-целевого подхода, поскольку данная проблема требует комплексного подхода, объединения финансовых ресурсов и усилий органов власти всех уровней, ее решение невозможно в рамках одного финансового года и требует целевого финансирования в течение нескольких лет.
Содержание муниципального жилого фонда многоквартирных домов в муниципальном районе "Сысольский" в настоящее время осложнено недостаточностью финансовых средств в бюджете района. Имеющийся фонд многоквартирных жилых домов был построен в период с 1950 года по 1995 годы. Основная масса строительства многоквартирных жилых домов пришлась на период 1960 - 1984 годы. С тех пор капитального ремонта жилого фонда многоквартирных домов не проводилось ввиду того, что физический износ основного жилого фонда многоквартирных домов к 1990 году еще не достиг уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности конструкций. К 2013 году основная масса многоквартирных жилых домов имеет 30 лет и более эксплуатации. На текущий момент доля многоквартирных жилых домов, требующих проведения капитального ремонта, составляет 67% от общего количества многоквартирных домов в Сысольском районе. До 2009 года в многоквартирных жилых домах капитальный ремонт не проводился из-за недостаточности финансовых средств в бюджете района. В течение последних 4-х лет капитальный ремонт многоквартирных жилых домов на территории Сысольского района с участием средств Госкорпорации "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" проведен в 59 многоквартирных домах, что составляет только 48% от общего количества многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта.
Таким образом, настоящая подпрограмма необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов улучшения жилищных условий граждан за счет переселения из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Основными приоритетами политики администрации Сысольского района в области улучшения условий проживания граждан являются:
1) обеспечение жильем граждан, в том числе нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2) Приведение жилищного фонда в нормативное состояние и улучшение показателей по его комфортности за счет применения при строительстве и ремонтах современных экологичных, энергосберегающих материалов.
3) Ликвидация старого аварийного жилого фонда, строительства на его месте современных энергоэффективных домов.
Задачи подпрограммы:
1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в построенные или приобретенные жилые помещения.
2. Организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с этими основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - сокращение существующего аварийного жилого фонда за счет строительства нового жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда и проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 2015 - 2020 гг.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и посредством решения основных задач. Состав мероприятий может корректироваться.
Перечень основных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в таблице 2.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении 1 к подпрограмме (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2017 годах составит 11 566,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4 590,2 тыс. рублей;
2016 год - 6 976,4 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета РФ 7 206,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 2 942,2 тыс. рублей;
2016 год - 4 264,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 3 455,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 289,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 166,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 904,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 359,0 тыс. рублей;
2016 год - 545,7 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Сумма бюджетных ассигнований Программы на 2018 - 2020 годы будет уточняться после утверждения решения Совета о бюджете муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности подпрограммы утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 № 8/720.

Паспорт
Подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения
качественными жилищно-коммунальными услугами
населения Сысольского района"

Наименование Программы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел территориального планирования и строительства администрации муниципального района "Сысольский"
Соисполнители Программы

Цель подпрограммы
Строительство новых и модернизация существующих систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из систем централизованной канализации
Задачи подпрограммы
1. Строительство и модернизация сетей водоснабжения и водоотведения.
2. Передача инженерных сетей с баланса администраций сельских поселений в управление энергоснабжающих организаций.
3. Установка приборов учета в целях контроля потребляемых коммунальных услуг.
4. Содействие в обеспечении потребности населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в с. Межадор Сысольского района.
2. Доля коммунальных сетей, переданных с баланса сельских поселений в эксплуатирующие и энергоснабжающие организации.
3. Доля объема холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребленной на территории Сысольского района (%).
4. Доля объема тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребленной на территории Сысольского района (%).
5. Доля хозяйств, обеспеченных топливом твердым, поставщиками, работающими по договорам.
6. Количество граждан, получивших меры поддержки на приобретение твердого топлива
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации программы - 2015 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2020 годах составит 17 919,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5 876,0 тыс. рублей;
2016 год - 5 971,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 072,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 14 061,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4 590,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 685,0 тыс. рублей;
2017 год - 4 786,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 3 858,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В течение срока реализации Программы комплекс мер должен обеспечить благоприятные условия проживания населения Сысольского района за счет:
- Ввода в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в с. Межадор.
- Приведения доли сточных вод из систем централизованной канализации, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 100%.
- Доля коммунальных сетей, переданных с баланса сельских поселений в эксплуатирующие и энергоснабжающие организации, составит 90%.
- Доля объема холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребленной на территории Сысольского района, составит 100%.
- Доля объема тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребленной на территории Сысольского района, должна составить 100%.
- Увеличение доли хозяйств, обеспеченных топливом твердым поставщиками, работающими по договорам - 16%.
- Увеличение количества поставщиков работающих по договорам.
- Увеличение количества поставщиков, подтвердивших экономически обоснованную цену на топливо твердое, на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам и используемое для нужд отопления

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Программа разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 28 октября 2013 г. № 10/910 "Об утверждении муниципальной программы администрации муниципального района "Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство в Сысольском районе".
Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек. Находится в неблагоприятных природно-климатических условиях для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства основной проблемой является изношенность основных средств и техники. Физический износ отопительных котельных и котельного оборудования составляет более 64%, водопроводных скважин - 70%, оборудования очистных сооружений и канализационных насосных станций - более 40%.
Стоит отметить, что сточные воды из систем канализации содержат в своем составе органические загрязнения, которые способны загнивать и служить средой для развития различных микроорганизмов, в том числе и патогенных. Такие воды являются источником различных заболеваний и распространения эпидемий. Сточные воды содержат в своем составе и минеральные загрязнения, вредные и токсические вещества. Все сточные воды способны нарушить санитарно-эпидемиологическое благополучие проживающего населения. Они являются источником загрязнения окружающей природной среды.
Системы водоотведения (канализационные очистные сооружения) устраняют все негативные последствия от воздействия сточных вод на окружающую природную среду. После очистки сточные воды обычно сбрасываются в водоемы.
В настоящее время около 75% очистка сточных вод на территории Сысольского района проходит через локальные очистные сооружения. Данная система очистки позволяет производить только механическую очистку сточных вод. В процессе очистки за счет сороудерживающих решеток, песколовок и отстойников, удаляются только грубые примеси, песок, взвешенные вещества, включая плавающие загрязнения. Сооружения механической очистки способны удалить не более 20 - 30% всех видов загрязнений, поэтому необходимо внедрять биологическую стадию очистки сточных вод. Биологические очистные сооружения обеспечивают очистку от органических загрязнений на 90 - 98%, они способны удалять растворенные органические загрязнения и остаточные взвешенные вещества. Некоторые сооружения очистных станций можно комбинировать друг с другом. Так, возможна комбинация первичных отстойников, биологических сооружений и вторичных отстойников в единый блок. Такие блоки выполняются обычно фирмами-производителями в стандартной комплектации, но различного объема для очистных станций разной производительности. Для того чтобы уменьшить количество ручного труда, все больше используют автоматически управляемые устройства для работы на очистных сооружениях. В большей степени это касается малых очистных сооружений. Такая механизация очистных сооружений часто приветствуется операторами очистных сооружений, так как в данном случае ручной труд минимизируется и необходим только тщательный уход и технический контроль сооружений.
В связи с этим возникла необходимость строительства канализационных очистных сооружений, способствующих совершенствованию очистки, с целью использования их для технических нужд, полива, а также без опаски сбрасываться в водоемы 1 категории.
В настоящее время в Сысольском районе насчитывается 4885 домохозяйств с печным отоплением, отапливаемых дровами. В 2012 году выписано населению твердого топлива в объеме 8389 куб.м, за 2013 год - 11997 куб.м, и это без поставок лесозаготовителями, но и из этой информации видно, что потребность населения в твердом топливе растет.
Заготовкой твердого топлива и лесо(пило)материалов для населения в районе занимаются 33 субъекта малого предпринимательства, и ни один из них не работает по договорам с администрациями сельских поселений, и одно предприятие подтвердило превышение экономически обоснованной цены на реализуемое твердое топливо над предельными максимальными розничными ценами на твердое топливо. До сегодняшнего дня субвенций на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам для нужд отопления, предоставлено не было.
Таким образом, настоящая подпрограмма необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения населения Сысольского района доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Основными приоритетами политики администрации Сысольского района в области обеспечения населения доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами на период до 2017 года являются:
1) Обеспечение населения района чистой питьевой водой и обеспечение очистки сточных хозяйственно-бытовых и сточных вод за счет строительства и модернизации водоочистных сооружений.
2) Повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения.
3) Стопроцентное оснащение многоквартирных домов и учреждений приборами учета.
4) Обеспечение потребности населения района топливными дровами.
Задачи подпрограммы:
1. Строительство и модернизация сетей водоснабжения и водоотведения.
2. Передача инженерных сетей с баланса администраций сельских поселений в управление энергоснабжающих организаций.
3. Установка приборов учета в целях контроля потребляемых коммунальных услуг.
4. Содействие в обеспечении потребности населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - строительство новых и модернизация существующих систем теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод из систем централизованной канализации.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации программы 2015 - 2020 гг.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и посредством решения основных задач. Состав мероприятий может корректироваться.
Перечень основных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в таблице 2.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛИ И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое регулирование в период реализации Программы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Система целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач Программы и подпрограмм.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении 1 к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2020 годах составит 17 919,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 5 876,0 тыс. рублей;
2016 год - 5 971,0 тыс. рублей;
2017 год - 6 072,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 14 061,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 4 590,0 тыс. рублей;
2016 год - 4 685,0 тыс. рублей;
2017 год - 4 786,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 3 858,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2016 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2017 год - 1 286,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Сумма бюджетных ассигнований Программы на 2018 - 2020 годы будет уточняться после утверждения решения Совета о бюджете муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности подпрограммы утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 № 8/720.

Паспорт
Подпрограммы 3 "Разработка документов территориального
планирования и градостроительного зонирования"

Наименование Программы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел территориального планирования и строительства администрации муниципального района "Сысольский"
Соисполнители Программы

Цель подпрограммы
Развитие территорий сельских поселений района на основе подготовленных и утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования
Задачи подпрограммы
1. Принятие решений сельскими поселениями о необходимости подготовки документов территориального планирования.
2. Разработка и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Количество муниципальных образований сельских поселений, принявших решение о необходимости подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
2. Количество муниципальных образований сельских поселений с утвержденными документами территориального планирования
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы - 2015 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2017 годах будет уточняться
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Разработка и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования в 6 сельских поселениях

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Программа разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 28 октября 2013 г. № 10/910 "Об утверждении Муниципальной программы администрации муниципального района "Сысольский" "Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство в Сысольском районе".
Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек. Находится в неблагоприятных природно-климатических условиях для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
На сегодня менее половины сельских поселений приняли решение о разработке документов территориального планирования и зонирования - генерального плана населенного пункта и правил землепользования и застройки, только в пяти сельских поселениях разработаны и утверждены документы территориального планирования и строительства. Отсутствие этих градостроительных документов не дает возможности изменить границы населенного пункта с целью осваивать новые территории под развитие населенного пункта, осуществлять на территории поселения разрешенное строительство, осуществлять перевод категории земель из одного разрешенного использования на другое.
Таким образом, настоящая подпрограмма необходима для объединения и координации деятельности по реализации всех мероприятий, направленных на решение вопросов обеспечения сельских поселений Сысольского района документами территориального планирования и зонирования.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Основными приоритетами политики администрации Сысольского района в области обеспечения населения доступным, качественным жильем и жилищно-коммунальными услугами на период до 2017 года являются:
Осуществление развития территорий сельских поселений на территории Сысольского района на основе подготовленных и утвержденных документов территориального планирования и зонирования.
Задачи подпрограммы:
1. Принятие решений сельскими поселениями о необходимости подготовки документов территориального планирования.
2. Разработка и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования.
В соответствии с основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - развитие территорий сельских поселений района на основе подготовленных и утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации программы 2015 - 2020 гг.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и посредством решения основных задач. Состав мероприятий может корректироваться.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы представлен в таблице 2.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в таблице 3 приложения к Программе.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Система целевых индикаторов и показателей Программы и подпрограмм сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении 1 к Программе (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей Программы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатели Программы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняется.
Средства бюджета муниципального образования муниципального района "Сысольский" уточняются.
Сумма бюджетных ассигнований будет уточняться и корректироваться после утверждения решения Совета о бюджете муниципального района "Сысольский" на соответствующий год.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности подпрограммы утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 № 8/720.

Паспорт
Подпрограммы 4 "Обращение с отходами
и охрана окружающей среды"

Наименование Программы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы
Отдел территориального планирования и строительства администрации муниципального района "Сысольский"
Соисполнители Программы

Цель подпрограммы
Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района)
Задачи подпрограммы
1. Реконструкция межпоселенческого полигона ТБО в с. Визинга.
2. Строительство площадки временного складирования отходов лесопиления.
3. Переход на раздельный сбор и сортировку бытового мусора
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
1. Количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов (ед.).
2. Количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов (ед.).
3. Количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов (ед.).
4. Ввод в эксплуатацию линии по сортировке бытовых отходов для перехода на раздельный сбор мусора (ед.)
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Срок реализации программы - 2015 - 2020 гг.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2020 годах составит 11 017,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 11 017,5 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 10 466,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 10 466,6 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 550,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 550,9 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
К 2018 году завершение 1 этапа реконструкции полигона твердых бытовых и промышленных отходов в с. Визинга Сысольского района.
В 2018 году ввод в эксплуатацию площадки для складирования и временного хранения древесных отходов на территории Сысольского района.
К 2020 году приведение в нормативное состояние существующего объекта размещения отходов в с. Визинга.
К 2018 году ввод в эксплуатацию линии по сортировке бытовых отходов в рамках перехода на раздельный сбор мусора (ед.)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Население района составляет 13956 человек. На территории района создано 11 сельских поселений, в которые входит 79 населенных пунктов, которые располагаются в основном вдоль берегов рек. Находится в неблагоприятных природно-климатических условиях для функционирования жилищно-коммунального комплекса.
Неотъемлемым звеном функционирования Сысольского района как антропогенной экосистемы является образование отходов потребления и иных отходов. Основная масса бытовых отходов в настоящее время не подвергается какой-либо переработке и вторичному использованию, а размещается на участках складирования ТБО (свалках). В районе отсутствует также полигон для хранения отходов лесопиления. Всего на территории района имеется 11 площадок для складирования ТБО. Складирование на них производится без сортировки и утилизации. Стоит вопрос о том, чтобы складирование отходов упорядочить, проводить их сортировку и утилизацию, для этого необходимо эти площадки реконструировать, сделать их временными площадками для складирования отходов, которые в дальнейшем будут вывозиться на межпоселенческий полигон ТБО, расположенный в с. Визинга, где они будут сортироваться и утилизироваться. Для этого необходимо провести реконструкцию существующего межпоселенческого ТБО в с. Визинга Сысольского района. В настоящее время на территории района функционируют порядка 40 лесопильных производств. В ходе производства образуются отходы - кромка от производства доски и погонажа, опилок, примерный объем отходов составляет около 100 тыс. кубометров. Созрела необходимость оборудования площадки для временного хранения этих отходов и дальнейшей их переработки.

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В СЫСОЛЬСКОМ РАЙОНЕ
ПОЛИТИКИ В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ.
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СЫСОЛЬСКОГО РАЙОНА

Основными приоритетами политики администрации Сысольского района в области улучшения условий проживания граждан являются:
1) приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства;
2) рациональное природопользование (обустройство мест для размещения отходов).
Задачи подпрограммы:
1. Реконструкция межпоселенческого полигона ТБО в с. Визинга.
2. Строительство площадки временного складирования отходов лесопиления.
3. Переход на раздельный сбор и сортировку бытового мусора.
В соответствии с этими основными приоритетами была сформулирована цель настоящей подпрограммы - Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства (минимизация негативного воздействия отходов на окружающую среду и создание благоприятных условий проживания для населения Сысольского района).

Раздел 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Срок реализации программы 2015 - 2020 гг.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень основных мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и посредством решения основных задач. Состав мероприятий может корректироваться.
Перечень основных мероприятий Программы, с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связи с показателями Программы, представлен в таблице 2.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ

Правовое регулирование в период реализации подпрограммы будет совершенствоваться путем разработки проектов и принятия нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере муниципального управления, включающих внесение изменений в действующие нормативные правовые акты муниципального района "Сысольский".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации подпрограммы представлены в таблице 3 приложения к Программе.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ.
ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПОДПРОГРАММЫ

Система целевых индикаторов и показателей подпрограммы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач подпрограммы.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях по годам реализации приведены в Приложении 1 к подпрограмме (таблица 1). Показатели имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые и рассчитываемые на основе данных государственного статистического наблюдения, а также ведомственных отчетностей ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы.
При формировании системы целевых индикаторов учтены требования к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).
Показатели подпрограммы характеризуют конечные общественно значимые результаты развития и оценивают социальные и экономические эффекты для общества в целом.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ

Общий объем бюджетных ассигнований Программы в 2015 - 2020 годах составит 11 017,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 11 017,5 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
из них:
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета РК 10 466,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 10 466,6 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета Сысольского района 550,9 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 550,9 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей;
2019 год - 0,0 тыс. рублей;
2020 год - 0,0 тыс. рублей.
Сумма бюджетных ассигнований Программы на 2018 - 2020 годы будет уточняться после утверждения решения Совета о бюджете муниципального образования муниципального района "Сысольский" на соответствующий финансовый год и плановый период.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности подпрограммы утверждена постановлением администрации муниципального района "Сысольский" от 27.08.2013 № 8/720.





Приложение 1

Таблица 1

Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального района "Сысольский" "Жилье
и жилищно-коммунальное хозяйство в Сысольском районе"

№ п/п
Задача/наименование индикатора
Ед. измерения
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Сысольского района"
Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в построенные или приобретенные жилые помещения
1.
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными
(%)
27,9
18,6




2.
Жилищный фонд, признанный аварийным, в том числе: площадь
Тыс. кв.м
533,0
168,0




3.
Количество снесенных аварийных домов, количество единиц
Ед.
2
2




4.
Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда
Чел.
30
24




5.
Количество расселенных аварийных многоквартирных домов
Ед.
2
3




Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Сысольского района"
Задача 1. Строительство и модернизация систем водоснабжения и водоотведения
6.
Ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в с. Межадор Сысольского района
Ед.
II этап
III этап
1



Задача 2. Передача инженерных сетей с баланса администраций в управление энергоснабжающих организаций
7.
Доля коммунальных сетей, переданных с баланса сельских поселений в эксплуатирующие и энергоснабжающие организации
%
40
50
60
70
80
90
Задача 3. Установка приборов учета для контроля за потребленными коммунальными услугами
8.
Доля объема холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребленной на территории Сысольского района (%)
%
36,6
52,8
68,2
84,4
90,3
100
9.
Доля объема тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребленной на территории Сысольского района (%)
%
46,5
57,2
67,9
78,6
89,3
100
Задача 4. Содействие в обеспечении потребности населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами и лесопиломатериалами
10.
Доля хозяйств, обеспеченных топливом твердым, поставщиками, работающими по договорам
%
6
8
10
12
14
16
11.
Оказание финансовой поддержки поставщикам топлива твердого, реализуемого гражданам и используемого для нужд отопления
ед.
1
2
3
3
4
4
Подпрограмма 3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования"
Задача 1. Принятие решений сельскими поселениями о необходимости подготовки документов территориального планирования
12.
Количество муниципальных образований сельских поселений, принявших решение о необходимости подготовки документов территориального планирования и градостроительного зонирования (ед.)
Ед.
7
9
11



Задача 2. Разработка и утверждение документов территориального планирования и правил землепользования и застройки
13.
Количество муниципальных образований сельских поселений с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования (ед.)
Ед.
7
9
11



Подпрограмма 4. "Обращение с отходами и охрана окружающей среды"
Задача 1. Реконструкция межпоселенческого полигона ТБО в с. Визинга
14.
Количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов (ед.)
Ед.
1
1
1



15.
Количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов (ед.)
Ед.


1



Задача 2. Строительство площадки временного складирования отходов лесопиления
16.
Количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов (ед.)
Ед.


1



Задача 3. Переход на раздельный сбор и сортировку бытового мусора
17.
Пуск в эксплуатацию линий по сортировке бытовых отходов в рамках перехода на раздельный сбор мусора (ед.)
Ед.


1




Таблица 2

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство"

№ п/п
Наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия невыполнения муниципальной программы, основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Сысольского района"
Задача 1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в построенные или приобретенные жилые помещения
1
01.01. Строительство нового жилья и переселение граждан из аварийного жилья
Отдел ТПС
2015 - 2020 гг.
Строительство 3-х новых многоквартирных домов
Улучшение жилищных условий 54 граждан
Увеличение числа граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, требующих переселения. Возможность возникновения аварийных ситуаций, связанных с потерей имущества и гибелью людей
Количество расселенных аварийных многоквартирных домов.
Количество граждан, переселенных из аварийного жилого фонда
2
01.02. Снос аварийных домов


Снос 4 аварийных домов
Неиспользование земельных участков, пригодных для строительства. Захламление территории. Возможность возникновения аварийных ситуаций
Количество снесенных аварийных домов
Задача 2. Организация и проведение капитального ремонта многоквартирных домов
3
02.01. Технические обследования МКД и сетей, подготовка технической и сметной документации для проведения капремонта
Отдел ТПС
2015 - 2020 гг.
Определение количества домов, подлежащих капитальному ремонту. Определение стоимости капремонта
Переход жилых домов в разряд аварийных. Неправильная оценка стоимости капитального ремонта, неполный объем охваченных ремонтом конструкций и сетей. Неэффективный ремонт
Количество многоквартирных домов, в которых выполнены работы по капитальному ремонту
4
02.02. Проведение капитального ремонта многоквартирных домов
Отдел ТПС
2015 - 2020 гг.
Комплексный капитальный ремонт 9-ти многоквартирных домов Улучшение жилищных условий 267 граждан
Увеличение затрат на содержание имущества дома, увеличение оплаты за коммунальные услуги. Переход жилых домов в разряд аварийных
Количество граждан, улучшивших условия проживания после проведения капитального ремонта многоквартирного дома
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Сысольского района"
Задача 1. Строительство или модернизация сетей водоснабжения и водоотведения
5
01.01. Строительство и ввод в эксплуатацию объекта "Строительство канализационных очистных сооружений мощностью 50 куб.м/сутки в с. Межадор Сысольского района"
Отдел ТПС
2015 - 2020 гг.
Ввод в эксплуатацию объекта очистки сточных вод с возможностью подключения новых потребителей
Загрязнение окружающей среды неочищенными сточными водами
Ввод в эксплуатацию канализационных очистных сооружений в с. Межадор Сысольского района
Задача 2. Передача инженерных сетей с баланса администраций в управление энергоснабжающих организаций
6
02.01. Передача инженерных сетей, находящихся на балансе сельских поселений, в управление энергоснабжающих организаций
Отдел ТПС
2015 - 2017 гг.
Количество сетей, находящихся в эксплуатации энергоснабжающих организаций, до 90%
Отсутствие надлежащего контроля и содержания инженерных коммуникаций
Доля коммунальных сетей, переданных с баланса сельских поселений в эксплуатирующие и энергоснабжающие организации
Задача 3. Установка приборов учета в целях контроля потребляемых коммунальных услуг
7
03.01. Установка приборов учета
Отдел ТПС
2015 - 2020 гг.
Снижение расходов на оплату коммунальных услуг при перерасчете за фактически потребленные ресурсы
Дополнительные затраты по оплате коммунальных услуг
Доля объема холодной воды, расчеты за потребление которой осуществляется на основании показаний приборов учета, в общем объеме холодной воды, потребленной на территории Сысольского района (%).
Доля объема тепловой энергии, расчеты за потребление которой осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребленной на территории Сысольского района (%)
Задача 4. Содействие в обеспечении потребности населения, муниципальных учреждений и предприятий района топливными дровами и лесопиломатериалами
8
04.01. Покрытие части затрат населения на приобретение твердого топлива
Отдел ТПС
2015 - 2020 гг.
Снижение доли затрат населения на приобретение твердого топлива для отопления жилых помещений
Невозможность социально незащищенным слоям населения приобретать твердое топливо в необходимых объемах
Количество граждан, получивших меры поддержки на приобретение твердого топлива
Подпрограмма 3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования"
Задача 1. Разработка и утверждение документов территориального планирования и градостроительного зонирования
9
01.01. Принятие решений сельскими поселениями о необходимости подготовки документов территориального планирования
Администрации сельских поселений
2015 - 2020 гг.
Возможность проводить подготовку градостроительной документации
Невозможность развивать территории и осуществлять строительство
Количество муниципальных образований сельских поселений, принявших решение о необходимости подготовки документов территориального планирования
10
01.02. Разработка и утверждение генеральных планов населенных пунктов и правил землепользования и застройки
Администрации сельских поселений
2015 - 2020 гг.
Возможность осуществлять градостроительную деятельность на основе разработанных генеральных планов поселений и правил землепользования и застройки
Невозможность развивать территории и осуществлять строительство
Количество муниципальных образований сельских поселений с утвержденными документами территориального планирования и градостроительного зонирования
Подпрограмма 4. "Обращение с отходами и охрана окружающей среды"
Задача 1. Реконструкция межпоселенческого полигона ТБО в с. Визинга
11
01.01. Реконструкция межпоселенческого полигона в с. Визинга
Отдел ТПС
2015 - 2017 гг.
Ввод в эксплуатацию объекта "Межпоселенческий полигон ТБО в с. Визинга"
Несанкционированные свалки по поселениям, предписания природонадзорных органов по работе существующих полигонов ТБО на территории района
Количество построенных и введенных в эксплуатацию полигонов твердых бытовых и промышленных отходов (ед.);
Количество приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов
Задача 2. Строительство площадки временного складирования отходов лесопиления
12
02.01. Строительство площадки временного сканирования отходов лесопиления
Отдел ТПС
2015 - 2017 гг.
Отдельные площадки для отходов лесопиления, возможность их переработки
Захламление территории поселений отходами лесопиления. Негативное воздействие на окружающую среду
Количество построенных и введенных в эксплуатацию площадок складирования и временного хранения древесных отходов
Задача 3. Переход на раздельный сбор и сортировку бытового мусора
13
03.01. Запуск линии по сортировке отходов
Отдел ТПС
2015 - 2017 гг.
Разделение мусора по категориям. Возможность пустить ТБО во вторичную переработку
Неэффективное использование площади полигона ТБО
Пуск в эксплуатацию линий по сортировке бытовых отходов в рамках перехода на раздельный сбор мусора

Таблица 3

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы
"Жилье и жилищно-коммунальное хозяйство"

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
Подпрограмма 1. "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Сысольского района"
1
Распоряжение администрации МР "Сысольский"
О заключении с главами сельских поселений Сысольского района Соглашений о включении многоквартирных жилых домов, признанных на территории сельского поселения аварийными и подлежащими сносу, в районную муниципальную подпрограмму "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда"
О заключении с главами сельских поселений Сысольского района Соглашений:
О передаче полномочий по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
О принятии полномочий сельских поселений в части проведения капитального ремонта многоквартирных жилых домов
Отдел ТПС администрации МР "Сысольский"
2015 - 2020 гг. (ежегодно до 1 января текущего года)
Подпрограмма 2. "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами населения Сысольского района"
2
Распоряжение администрации МР "Сысольский"
Об утверждении проектно-сметной документации
О создании межведомственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию
Отдел ТПС администрации МР "Сысольский"
до 31 декабря 2015 года
Распоряжение администрации СП "Визинга"
О передаче в ответственное пользование


Подпрограмма 3. "Разработка документов территориального планирования и градостроительного зонирования"
3
Решение советов муниципальных образований сельских поселений
О необходимости подготовки генерального плана поселения и правил землепользования и застройки
Об утверждении документов территориального планирования
Отдел ТПС администрации МР "Сысольский"
До 1 июня 2015 года. До 30 декабря 2017 года
Подпрограмма 4. "Обращение с отходами и охрана окружающей среды"
4
Распоряжение администрации МР "Сысольский"
Об утверждении проектно-сметной документации
Создание комиссии по приемке объекта строительства
Отдел ТПС администрации МР "Сысольский"
До 31 декабря 2015 года. До 30 декабря 2017 года


------------------------------------------------------------------