Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 31.12.2014 N 2309 "Об утверждении порядка исполнения функций по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования городского округа "Воркута"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 2309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

В целях реализации пункта 3 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 03.03.2014 № 374 "Об исполнении функций по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования городского округа "Воркута", администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Утвердить Порядок исполнения функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования городского округа "Воркута" согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок исполнения функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Начальнику финансового управления Сергиенко И.С. разместить настоящее постановление на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления администрации городского округа "Воркута" И.С.Сергиенко.

Руководитель администрации
городского округа
"Воркута"
Е.ШУМЕЙКО





Приложение № 1
к Постановлению
администрации МО ГО "Воркута"
от 31 декабря 2014 г. № 2309

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ НУЖД МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

1. Общие положения

1.1. Порядок исполнения функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Порядок) определяет сроки и последовательность действий, порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - заказчики), органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - уполномоченный орган), специализированными организациями, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами (далее - объекты контроля) законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением электронных аукционов) путем проведения:
1) плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Воркута", в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Воркута";
2) внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов при осуществлении закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Воркута", в отношении специализированных организаций, выполняющих отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - функция).
1.2. Исполнение функции осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - финансовое управление).
1.3. Предметом контроля является соблюдение заказчиками, уполномоченными органами, специализированными организациями, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
1.4. Лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, при проведении проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание объекта контроля (за исключением жилища объекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа начальника финансового управления или лица, его замещающего, о проведении проверки;
- истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну, при наличии у должностных лиц соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимую финансовому управлению в соответствии с возложенными на него полномочиями;
- получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки (в том числе от лиц, осуществляющих действия (функции) по осуществлению закупок), осуществлять аудиозапись объяснений;
- в случае, если для осуществления проверки требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
1.5. Лица, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, при проведении проверки обязаны:
- сообщать начальнику финансового управления или лицу, его замещающему, о личной заинтересованности при исполнении обязанностей по проведению проверки, которая может привести к конфликту интересов;
- осуществлять проверку в строгом соответствии с периодом и сроками, указанными в направлении (приказе, распоряжении);
- обеспечить сохранение информации, составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, связанной с деятельностью объекта контроля;
- использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения должностных функций.
1.6. Должностные лица объекта контроля имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц финансового управления, лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Порядком;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, повлекшие за собой нарушение прав объекта контроля при проведении проверки, в судебном и досудебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться:
1) по месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта контроля (далее - выездные проверки);
2) без выезда к месту нахождения и (или) ведения деятельности объекта контроля (далее - камеральная проверка).
Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления путем рассмотрения имеющихся документов, поступающих от объектов контроля и организаций в соответствии с действующим законодательством.
1.8. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок соблюдения требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - План проверок), утверждаемого приказом начальника финансового управления по согласованию с руководителем администрации муниципального образования городского округа "Воркута". План проверок утверждается на 6 месяцев.
При необходимости в план проверок могут вноситься изменения. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
План проверок, а также вносимые в него изменения размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа "Воркута" в сети "Интернет" (http://воркута.рф), не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения.
План проверок формируется с учетом имеющейся информации о допущенных субъектами контроля нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.9. Проверка, не включенная в План проверок, является внеплановой.
Внеплановая проверка проводится по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (за исключением электронных аукционов);
2) поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.10. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля.
1.11. Плановые проверки в отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, за исключением комиссии, действующей на постоянной основе, уполномоченного органа, специализированной организации проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2. Сроки и последовательность действий при исполнении
функций по осуществлению контроля в сфере закупок, товаров,
работ, услуг для нужд муниципального образования
городского округа "Воркута"

2.1. Основанием для непосредственной подготовки к проверке является направление (приказ, распоряжение) начальника финансового управления о проведении проверки.
2.2. Направление (приказ, распоряжение) о проведении проверки направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочно с отметкой о получении, либо любым иным способом, позволяющим доставить направление в срок, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки. Направление (приказ, распоряжение) о проведении внеплановой проверки направляется объекту контроля в течение одного рабочего дня со дня подписания направления (приказа, распоряжения) о проведении проверки.

2.2. Оперативный контроль за совершением действий, связанных с принятием решения о проведении плановых и внеплановых проверок и их подготовкой, осуществляется начальником финансового управления, ответственным за осуществление контроля исполнения возложенных полномочий по контролю в сфере закупок.
2.3. Срок исполнения контрольных мероприятий определяется в зависимости от трудоемкости работ и объема изучаемых материалов, но не должен превышать двух месяцев со дня начала проведения плановой и внеплановой проверки.
В случае поступления жалобы от участника закупки, а также осуществляющего общественный контроль общественного объединения, объединения юридических лиц на действия (бездействие) объектов контроля максимальный срок проведения внеплановой проверки должен составлять не более десяти рабочих дней с даты поступления жалобы.
2.4. Полномочия специалистов, направленных для проведения проверки, подтверждаются служебными удостоверениями и копией направления (приказа, распоряжения) начальника финансового управления.
2.5. В случае, если объект контроля не имеет возможности представить истребуемые в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок предоставления указанных документов и сведений продлевается, но не более чем на пять рабочих дней, за исключением проведения внеплановой проверки при рассмотрении жалобы участника закупки, а также осуществляющего общественный контроль общественного объединения, объединения юридических лиц.
При невозможности представить истребуемые документы объект контроля обязан представить в финансовое управление письменные объяснения с обоснованием причин невозможности их предоставления.
2.6. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) объектом контроля обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) начальник отдела финансового контроля (специалист, направленный для проведения проверки) составляет соответствующий акт и докладывает об этом начальнику финансового управления или лицу, исполняющему его обязанности.
В качестве факта противодействия проведению проверки могут быть признаны:
- непринятие мер по обеспечению беспрепятственного доступа лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здания и служебные помещения субъекта контроля (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий по запросу специалиста, проводящего проверку, в установленные сроки и в полном объеме.
Акт по факту неисполнения обязанностей по содействию проведения проверки составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем комиссии (если проверка проводится комиссией) либо специалистом. Второй экземпляр акта вручается (направляется) уполномоченному должностному лицу объекта контроля. В случае вручения в первом экземпляре акта производится запись с указанием даты вручения, должности, фамилии, имени, отчества и подписи уполномоченного лица субъекта контроля.
2.7. Плановая проверка осуществляется комиссией (специалистом финансового управления) в два этапа, которые могут проводиться одновременно.
2.8. Внеплановая проверка осуществляется комиссией (специалистом) финансового управления) в один этап, при этом проверяются все закупки, определенные направлением (приказом, распоряжением) о проведении проверки, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. Внеплановая проверка проводится в соответствии с порядком осуществления второго этапа плановой проверки.
2.9. Первый этап проверки предусматривает рассмотрение отделом казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета финансового управления закупок, по которым не заключен контракт, на предмет их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок. В случае выявления признаков нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок комиссия:
- назначает дату заседания комиссии;
- направляет уведомления о заседании комиссии лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания комиссии;
- проводит заседание комиссии;
- рассматривает представленные комиссии документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;
- заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
- принимает решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок по результатам заседания комиссии и выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2.10. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением комиссии, простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии.
2.11. Одновременно с решением оформляется акт, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и размещается на официальном сайте в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения.
Копия решения в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его оглашения направляется объекту контроля, в отношении которого проведена проверка, почтовым отправлением либо нарочно с отметкой о получении, либо в форме электронного документа, заверенного электронной цифровой подписью уполномоченного лица финансового управления.
2.12. В случаях, если комиссией выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
2.13. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, понимаются:
- отмена решений комиссий по осуществлению закупок, принятых в ходе осуществления закупки. Предписание об отмене решений комиссий по осуществлению закупок выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений;
- внесение изменений в конкурсную документацию, документацию о проведении запроса предложений, извещение об осуществлении закупки. При этом срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о контрактной системе в сфере закупок в случае внесения изменений в указанные документы;
- аннулирование осуществления закупки;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить объекту контроля, в отношении которого выдано предписание.
2.14. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.
2.15. Объект контроля, в отношении которого выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.
Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается комиссией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в финансовое Управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства комиссия изготавливает в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.
2.16. Второй этап предусматривает проведение отделом финансового контроля финансового управления проверки по закупкам, контракты по которым заключены.
Результаты проверки оформляются актом (далее - акт проверки) в сроки, установленные направлением (приказом, распоряжением) о проведении проверки. При этом решение и предписание комиссии по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.
Срок составления акта проверки не должен превышать 10 рабочих дней со дня завершения исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
2.17. Акт проверки относится к документу, содержащему информацию ограниченного доступа, и его содержание не может быть разглашено финансовым управлением третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При составлении акта проверки специалисты должны соблюдать принципы объективности и обоснованности, четкости, лаконичности, доступности и системности изложения информации.
Результаты проверки излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
Описание фактов нарушений, выявленных в ходе проверки, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, за какой период, когда и в чем выразились нарушения.
2.18. В акте проверки не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок.
В акте проверки не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действиям должностных лиц проверяемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели.
2.19. Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и должностным лицом объекта контроля.
В случае, если заказчик, контрактная служба заказчика, контрактный управляющий, постоянно действующая комиссия по осуществлению закупок и ее члены, уполномоченный орган, объект контроля, в отношении которого проводилась проверка, уклоняются от подписания акта проверки, этот факт отражается в акте проверки отметкой "отказался от подписи". Акт направляется по почте заказным письмом по месту нахождения объекта контроля. В случае направления акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты отправки заказного письма.
Должностное лицо объекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в финансовое управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
2.20. В случаях, если по результатам второго этапа проведения проверки выявлены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, комиссия выдает предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, когда комиссия пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты осуществления закупки.
При этом предписание комиссии по результатам второго этапа проведения проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.
Должностные лица объекта контроля, в отношении которых выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, вправе направить комиссии, выдавшей предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания в порядке, установленном пунктом 2.15 настоящего Порядка.

3. Принятие мер, в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверок

3.1. При выявлении в результате проведения плановой и внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимаются меры в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе:
1) выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) обращение в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3.2. Предписание об устранении нарушений, выданное в соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в течение трех рабочих дней со дня его выдачи подлежит размещению финансовым управлением на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
3.3. Предписание об устранении нарушений подлежит исполнению объектом контроля в срок, установленный таким предписанием. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
3.4. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, могут быть доведены до сведения адресатов посредством почтовой связи или вручения под роспись объекту контроля.

4. Порядок и формы контроля за исполнением
функции, обжалование результатов проведения проверок

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами финансового управления положений настоящего Порядка осуществляется начальником финансового управления.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции специалисты финансового управления несут установленную законодательством ответственность.
4.2. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться в вышестоящие органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также может быть обжаловано в судебном порядке в течение срока, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
4.3. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения функции, акта и (или) предписания, предусмотренных настоящим Порядком, может осуществляться непосредственно в финансовое управление. Обращение (жалоба) подается в письменной форме на имя начальника финансового управления.





Приложение № 2
к Постановлению
администрации МО ГО "Воркута"
от 31 декабря 2014 г. № 2309

ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

1. Исполнение функции по согласованию заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - функция) осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - финансовое управление).
2. Результатом исполнения функции является принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Заявителями являются отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - заказчики).
4. Должностными лицами, ответственными за исполнение функции, являются специалисты отдела казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета финансового управления.
5. Рассмотрение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращение) осуществляется отделом казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета финансового управления в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
6. Для получения согласования о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчик направляет в финансовое управление письменное обращение по рекомендуемой форме (приложение 1 к настоящему порядку), подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика по адресу: ул. Мира, д. 15, г. Воркута, Республика Коми, 169906.
Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83, частью 9 статьи 89 и статьей 92 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.
7. К обращению должны быть приложены следующие информация и документы:
1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;
2) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки (приложение 2 к настоящему порядку);
3) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации о закупках (приложение 3 к настоящему порядку).
При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения повторного конкурса, запроса предложений.
8. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица заказчика к обращению помимо документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, прилагается доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заказчика без доверенности).
9. В ходе рассмотрения обращения финансовое управление:
1) рассматривает дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;
2) приглашает лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением отдела казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета финансового управления;
3) привлекает к рассмотрению обращений независимых экспертов.
10. Финансовое управление отказывает в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:
1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
- неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
- установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;
2) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников проведенных закупок.
11. Поступившее обращение регистрируется не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в финансовое управление с присвоением ему регистрационного номера и направляется в отдел казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета финансового управления.
12. В случае непредставления документов или информации, указанных в пункте 7 Порядка, финансовое управление дополнительно запрашивает у заказчика информацию (документы), предусмотренные Порядком, которые должны быть представлены в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заказчиком. Указанный запрос оформляется в виде письма, подписанного начальником финансового управления, либо лицом, его замещающим, и направляется заказчику в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок финансовое управление не рассматривает принятое обращение и возвращает его заказчику.
13. По результатам рассмотрения обращения выносится решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
14. Решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) оформляется письмом, которое подписывается начальником финансового управления, либо лицом, его замещающим, и направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.
15. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик обязан в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта направить в финансовое управление письменное уведомление с указанием предмета контракта, его стоимости, наименования поставщика (подрядчика, исполнителя), даты заключения контракта. К указанному уведомлению должны прилагаться копия заключенного контракта и обоснование его заключения (копии документов, подтверждающие обстоятельства, на основании которых заключен контракт).
16. Финансовое управление осуществляет:
- приемку уведомления,
- проверку содержания уведомления и состава приложенных документов,
- принятие мер по результатам рассмотрения уведомления,
- предоставление сведений о фактах осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заинтересованным лицам.
17. Уведомление направляется в финансовое управление почтовым отправлением или курьерской доставкой.
18. Поступившие уведомления регистрируются в реестре уведомлений о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
19. В случае поступления уведомления, оформленного с нарушением настоящего Порядка (неполные сведения или состав прилагаемых документов), финансовое управление устанавливает для заказчика срок устранения нарушения.
20. Финансовое управление рассматривает уведомление в течение десяти рабочих дней и принимает решение о правомерности или неправомерности заключения контракта.
21. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела казначейского исполнения бюджета и бюджетного учета положений настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению, а также принятием решений осуществляется начальником финансового управления.
22. За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения функции, должностные лица и специалисты финансового управления несут установленную законодательством ответственность.





Приложение 1
к порядку
исполнения функции
по согласованию
заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

ОБРАЗЕЦ
ОФОРМЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТА
С ЕДИНСТВЕННЫМ ПОСТАВЩИКОМ (ПОДРЯДЧИКОМ, ИСПОЛНИТЕЛЕМ)

(НА БЛАНКЕ ЗАКАЗЧИКА) Начальнику
финансового управления
от ______________ № ______ администрации муниципального
образования городского округа
"Воркута"
Сергиенко И.С.

О согласовании заключения муниципального
контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

Руководствуясь пунктами 3, 7 - 9 Порядка согласования применения
закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем), утвержденного приказом Министерства
экономического развития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537, в
соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ), направляю Вам настоящее обращение
о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем).
Электронный аукцион (открытый конкурс, котировка и т.д.) на
_________________________________________________ (наименование процедуры),
извещение о проведении которого было размещено на официальном сайте
http://www.zakupki.gov.ru "___" ____________ 20___ г. (№ ________________),
в соответствии с ч. _____ статьи ________ Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ (как в протоколе) был признан несостоявшимся (протокол
___________________________ наименование протокола), муниципальный контракт
не заключен по причине того, что _______________(наименование единственного
участника) была подана (допущена) единственная заявка, признанная
соответствующей требованиям документации об аукционе (конкурсе, котировке)
и требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Руководствуясь частью ___ статьи ____ Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" и приказом
Минэкономразвития Российской Федерации от 13.09.2013 № 537, прошу Вас
рассмотреть возможность согласования заключения муниципального контракта
_____________________ (наименование Заказчика) с единственным поставщиком
(исполнителем, подрядчиком) информация о поставщике (подрядчике,
исполнителе): наименование, место нахождения, идентификационный номер
налогоплательщика, на поставку ___________________ (товара, оказание услуг,
выполнение работ) на сумму ______________________________, в соответствии с
требованиями и условиями документации об электронном аукционе (открытом
конкурсе, запросе котировок и др.).
Приложение:
1) Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий
от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения на
__ листах;
2) Документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней
(если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии
протоколов, составленных в ходе проведения закупок, на __ листах;
3) Обоснование соответствия поставщика требованиям Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ и документации о закупках на ___ листах; (с указанием
номера извещения и суммы на которую заключается контракт);
4) Согласие поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в
соответствии с требованиями и условиями документации о закупке с указанием
цены контракта на __ листах;
5) Распечатка извещения с официального сайта http://www.zakupki.gov.ru
на ___ листах;
6) Иные документы, которые могут иметь значение для рассмотрения
обращения, на __ листах.

Руководитель

Исполнитель: ФИО, тел.

Примечание.
Если обращение направляется по результатам несостоявшегося повторного
конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в
соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ, к такому обращению также должны быть приложены
документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней, копии
протоколов, составленных в ходе проведения закупок, по всем предшествующим
несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса
предложений.
Копии представляемых документов должны быть надлежащим образом
заверены.





Приложение 2
к порядку
исполнения функции
по согласованию
заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

ОБРАЗЕЦ
СОГЛАСИЯ ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА) ЗАКЛЮЧИТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ
И УСЛОВИЯМИ ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

(НА БЛАНКЕ ПОСТАВЩИКА (ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА))

от ______________ № ___________
(указывается наименование заказчика, с которым заключается контракт)

Наименование поставщика (исполнителя, подрядчика) сообщает о согласии
заключить муниципальный контракт в соответствии с требованиями и условиями
конкурсной документации (документации об электронном аукционе; условиями,
предусмотренными документацией о проведении запроса предложений) по
открытому конкурсу (конкурсу с ограниченным участием, повторному конкурсу,
двухэтапному конкурсу, электронному аукциону, запросу котировок, запросу
предложений) № _____ от "__" _____ 20___ года _____________________________
(наименование закупки).
Основные условия муниципального контракта:
- Цена контракта ___________;
- Срок поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) ___________;
- Место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) __________;
- Условия оплаты товаров (работ, услуг) ______________________________;
- Срок предоставления гарантии качества товаров (работ, услуг) _______;
- Размер и форма обеспечения исполнения муниципального контракта _____.

_____________ ___________ ________________________
(Должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.





Приложение 3
к порядку
исполнения функции
по согласованию
заключения контракта
с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем)

ОБРАЗЕЦ
ОБОСНОВАНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
ТРЕБОВАНИЯМ ЗАКОНА И ДОКУМЕНТАЦИИ О ЗАКУПКЕ

(НА БЛАНКЕ ЗАКАЗЧИКА)
от ______________ № ___________

ОБОСНОВАНИЕ
соответствия единственного поставщика
требованиям закона и документации о закупке

__________________ (наименование заказчика) выбрано ___________________
(наименование поставщика) в качестве единственного поставщика (подрядчика,
исполнителя) для заключения контракта на оказание услуг (выполнение работ,
поставку товара) ___________________________ (наименование товара, работ,
услуг) на сумму ________________.
Основанием для заключения контракта с _____________ являются пункт ____
части ____ статьи _____ и пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от
05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон
от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и то обстоятельство, что открытый конкурс (аукцион,
запрос предложений и т.п.) на право заключения контракта на оказание услуг
по ________, извещение № _____________, признан несостоявшимся на основании
части ______ статьи ______ Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в связи с тем, что
_____________________________________________, при этом его заявка признана
соответствующей требованиям Закона и __________ документации.
Настоящим ____________________ (наименование заказчика) уведомляет, что
__________ (наименование исполнителя, поставщика, подрядчика) соответствует
требованиям законодательства о закупках (в т.ч. статье 31 Закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ) и _________________ документации, а именно:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с
законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку
товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) при установлении преимуществ, предоставляемым субъектам малого
предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям,
организациям инвалидов, учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной
системы, соответствие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
таким требованиям;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и
отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки -
юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным
(банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке,
установленном Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам,
задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы
Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены
отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые
реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании
обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны
безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской
Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых
превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника
закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период.
Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в
случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании
указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату
рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика,
исполнителя) не принято;
6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у
руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного
бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления
в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена
или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц
наказания в виде лишения права занимать определенные должности или
заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара,
выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой
закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7) обладание участником закупки исключительными правами на результаты
интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта
заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев
заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства,
исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
8) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта
интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель
заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной
службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими
лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным
органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором,
управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного
органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным
директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами
управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в
том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, -
участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками
по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой,
бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или
мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных
физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи
понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через
юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью
процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей
десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
9) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об
учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице,
исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки -
юридического лица;
10) иным требованиям установленным частями 2, 3 статьи 31 Закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Приложения:
- копия лицензии на _________________________________ и иные документы,
в случае установления требований ч. 2, 3 ст. 31 Закона;
- декларация ____________ о соответствии требованиям законодательства и
__________ документации.
- т.д.

Руководитель заказчика ___________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.


------------------------------------------------------------------