Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 10.12.2014 N 2161 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 20 мая 2013 г. N 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2014 г. № 2161

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
ОТ 20 МАЯ 2013 Г. № 2008 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ И МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях обеспечения социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута", повышения эффективности бюджетных расходов муниципального образования городского округа "Воркута" и формирования программно-целевой системы расходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 20 мая 2013 г. № 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута" следующие изменения:
1.1 изложить приложения N№ 1 - 3 к вышеуказанному постановлению в новой редакции согласно приложениям N№ 1 - 3 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. руководителя администрации
городского округа
"Воркута"
С.ЧИЧЕРИНА





Приложение № 1
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 10 декабря 2014 г. № 2161

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

I. Общие положения

1. Порядок разработки реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Порядок) разработан с учетом положений Постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Постановления Правительства Республики Коми от 30 июня 2011 г. № 288 "О государственных программах Республики Коми" и определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - муниципальные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной и муниципальной политики, реализуемой на территории муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута"), обеспечивающих социально-экономическое развитие МО ГО "Воркута".
3. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с федеральными законами Российской Федерации, законами Республики Коми, а также муниципальными правовыми актами МО ГО "Воркута".
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия) администрации МО ГО "Воркута", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута", юридических и (или) физических лиц.
5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.
6. Срок действия муниципальных программ не должен превышать период, определенный Стратегией социально-экономического развития МО ГО "Воркута".
7. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации МО ГО "Воркута", определенным администрацией МО ГО "Воркута" в качестве ответственного исполнителя (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации МО ГО "Воркута", определенными администрацией МО ГО "Воркута" в качестве соисполнителя (далее - соисполнители), а также (в случае необходимости) юридическими и (или) физическими лицами.
8. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации МО ГО "Воркута".
9. Основанием для разработки проекта муниципальной программы является включение ее в перечень муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее - перечень муниципальных программ), утвержденный постановлением администрации МО ГО "Воркута".
10. Утверждение и финансирование муниципальных программ, не включенных в перечень муниципальных программ МОГО "Воркута", не допускается.

II. Требования к содержанию муниципальной программы

11. Муниципальная программа содержит паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению к Порядку и текстовую часть по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Воркута" (ответственного исполнителя, соисполнителей) и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Воркута", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы.
12. Кроме информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, муниципальная программа содержит:
а) в случае оказания муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
б) в случае участия в реализации муниципальной программы общественных, научных и иных организаций - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию муниципальной программы.
13. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) иметь количественное значение;
в) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;
г) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с Методическими указаниями по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее - методическими указаниями).
В случае целесообразности целевые показатели могут иметь буквенное значение ("да", "нет").
14. В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, предоставляемой в органы власти и управления Республики Коми;
б) рассчитываются по методикам, утвержденным актом ответственного исполнителя (соисполнителя) или включенным в состав муниципальной программы (при необходимости).
15. Отражение в муниципальной программе расходов на ее реализацию осуществляется в соответствии с методическими указаниями.
16. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Воркута".
17. Обязательным условием оценки планируемой эффективности реализации муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
18. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие МО ГО "Воркута", оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики МО ГО "Воркута";
б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие МО ГО "Воркута", показатели которого не могут быть выражены в стоимостной или количественной оценке.

III. Основание и этапы разработки муниципальной программы

19. Разработка муниципальной программы осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации МО ГО "Воркута".
Проект перечня муниципальных программ формируется управлением экономики администрации МО ГО "Воркута" (далее - управление экономики) совместно с финансовым управлением администрации МО ГО "Воркута" (далее - финансовое управление) с учетом предложений органов местного самоуправления МО ГО "Воркута", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута".
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году.
20. Перечень муниципальных программ содержит наименования муниципальных программ и их ответственных исполнителей.
Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с методическими указаниями.
21. Состав материалов, представляемых с проектом муниципальной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
Ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период для согласования в срок до 25 сентября текущего финансового года:
- в управление экономики - в части соответствия мероприятий программы, отнесенных к ведению ведомства, его полномочиям и функциям, Стратегии социально-экономического развития городского округа "Воркута";
- в финансовое управление - в части наличия источников финансирования реализации мероприятий программы;
- в правовое управление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" - в части соответствия программы действующему законодательству Российской Федерации, Республики Коми;
- заместителю руководителя администрации муниципального образования городского округа, курирующему направление работы отраслевого (функционального) органа администрации МО ГО "Воркута";
- заместителю руководителя администрации муниципального образования городского округа, курирующему вопросы экономики и финансов.
22. Согласование проекта муниципальной программы производится в соответствии с Регламентом работы администрации муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденным постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 8 мая 2013 года № 1975.
23. При наличии замечаний к муниципальной программе ответственный исполнитель обеспечивает доработку проекта муниципальной программы в течение 5 рабочих дней и повторно представляет его для согласования.

IV. Финансовое обеспечение реализации
муниципальной программы

24. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников.
25. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы в части расходных обязательств МО ГО "Воркута" осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета МО ГО "Воркута". Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период.
26. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов, регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Воркута" и планирование бюджетных ассигнований.
27. Одновременно с проектом решения Совета МО ГО "Воркута" о бюджете МО ГО "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете) в представительный орган представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).
28. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

V. Внесение изменений и дополнений
в муниципальные программы

29. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальной программы (подпрограммы) инициируется ответственным исполнителем, соисполнителем, управлением экономики или финансовым управлением.
30. Внесение изменений в муниципальную программу (подпрограмму) осуществляется при необходимости корректировки, связанной:
1) с корректировкой Стратегии социально-экономического развития МОГО "Воркута";
2) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов муниципальной программы без внесения в состав задач и мероприятий программы изменений, не требующих дополнительного финансирования;
3) с установлением невозможности достижения стратегических целей и результатов программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности ответственного исполнителя программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной муниципальной программе;
4) с исключением из компетенции ответственного исполнителя части полномочий, в пределах которых реализуется соответствующая муниципальная программа;
5) необходимости включения в подпрограммы дополнительных мероприятий, а также изменения бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий подпрограммы;
6) изменение нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств;
7) снижения или увеличения ожидаемых поступлений в бюджет МО ГО "Воркута";
8) с увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы) за счет дополнительных доходов местного бюджета;
9) перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы (подпрограммы) в результате экономии;
10) с увеличением объема финансирования муниципальной программы (подпрограммы), требуемого для обеспечения софинансирования субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, выделенных в рамках федеральных государственных программ, государственных программ Республики Коми или целевых субсидий из федерального или республиканского бюджета Республики Коми;
11) с перераспределением бюджетных ассигнований между подпрограммами, основными мероприятиями подпрограммы, а также изменением сроков их реализации;
12) ежегодного уточнения объема финансирования в рамках муниципальной программы и значений соответствующих показателей при формировании бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
31. При внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации МОГО "Воркута" о внесении изменений в муниципальную программу (подпрограмму) с приложением финансово-экономического обоснования предложений по внесению и согласовывает проект в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных программ.

VI. Управление и контроль реализации
муниципальной программы

32. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
33. Ответственным исполнителем разрабатывается план действий по реализации муниципальной программы (далее - план реализации) в соответствии с методическими указаниями.
34. Проект плана реализации разрабатывается ежегодно, не позднее 25 сентября текущего финансового года на очередной финансовый год, направляется на согласование вместе с проектом муниципальной программы в порядке, определенном пунктом 21 Порядка.
План реализации утверждается постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута".
35. В целях контроля реализации муниципальных программ ответственные исполнители осуществляют мониторинг реализации муниципальных программ. Порядок проведения указанного мониторинга определяется в соответствии с методическими указаниями.
Координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга реализации муниципальной программы осуществляются заместителем руководителя администрации МО ГО "Воркута", курирующим направление работы.
По результатам мониторинга муниципальной программы ответственный исполнитель (по согласованию с соисполнителями) вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияние на параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации МО ГО "Воркута", и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.
36. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и направляется до 15 марта года, следующего за отчетным годом, курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими указаниями.
37. Годовой отчет содержит:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
в) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
г) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
д) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
е) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
ж) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
38. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы размещается на официальном сайте ответственного исполнителя, в случае его отсутствия на официальной сайте администрации МО ГО "Воркута" в сети "Интернет" в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.
39. Финансовое управление в срок до 15 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в управление экономики информацию о кассовых расходах бюджета МО ГО "Воркута" на реализацию муниципальных программ.
40. Управление экономики ежегодно, до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, разрабатывает и представляет руководителю администрации МО ГО "Воркута" сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, который содержит:
а) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств МО ГО "Воркута" и использовании иных средств на выполнение мероприятий муниципальных программ;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ.
41. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте администрации МО ГО "Воркута" в сети "Интернет" до 1 мая года, следующего за отчетным.
42. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, руководитель администрации МО ГО "Воркута" может принять решение об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) объемов финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.

VII. Полномочия ответственных исполнителей и соисполнителей
при разработке и реализации муниципальной программы

43. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование в установленном порядке;
б) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет запрашиваемые сведения о реализации муниципальной программы курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики и финансовое управление;
д) запрашивает у соисполнителей муниципальной программы сведения, необходимые для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, сведения для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
е) проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методическими указаниями;
ж) при необходимости рекомендует соисполнителям муниципальной программы осуществить разработку подпрограммы муниципальной программы, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы;
з) готовит годовой отчет и представляет его курирующему заместителю руководителя администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики и финансовое управление;
и) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы согласно установленному порядку.
44. Соисполнители:
а) участвуют в разработке муниципальной программы, участвуют в разработке (обеспечивают разработку) подпрограммы муниципальной программы, основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы; обеспечивают согласование проекта муниципальной программы (подпрограммы) с исполнителями основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы);
б) осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
в) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, в том числе информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) и подготовки годового отчета;
г) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимые сведения для подготовки информации о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на запросы управления экономики и финансового управления; для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы и подготовки годового отчета;
д) запрашивают у исполнителей мероприятий муниципальной программы (при необходимости) и представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено; актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации муниципальной программы.





Приложение
к порядку
разработки, реализации и оценки
эффективности муниципальных
программ МО ГО "Воркута"

ПАСПОРТ
муниципальной программы МО ГО "Воркута"
"....................................."
название программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы (при наличии)

Подпрограммы муниципальной программы

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Цель муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы






Приложение № 2
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 10 декабря 2014 г. № 2161

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

I. Общие положения

1. Настоящие Методические указания по разработке и реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее соответственно - Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также порядок проведения мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития МО ГО "Воркута", на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной программы (подпрограммы) - цели, задачи, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития МО ГО "Воркута" - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития МО ГО "Воркута" посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы);
целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели и решения задачи (в исключительных случаях при целесообразности применяется значение "да" или "нет");
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития МО ГО "Воркута", которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель, соисполнители и исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ответственный исполнитель муниципальной программы - отраслевой (функциональный) орган администрации МО ГО "Воркута", определенный ответственным в соответствии с перечнем муниципальных программ МО ГО "Воркута", утвержденным постановлением администрации МО ГО "Воркута" (далее - Перечень), и обладающий полномочиями, установленными Порядком разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута" (далее - Порядок);
соисполнители муниципальной программы - отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Воркута", участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы в Перечне;
исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) - отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Воркута", юридические и (или) физические лица, определенные администрацией МО ГО "Воркута" в качестве исполнителей мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы. Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в законодательстве Российской Федерации и Республики Коми, в муниципальных правовых актах МО ГО "Воркута".
3. Основанием для разработки муниципальных программ является Перечень, формируемый в соответствии с Порядком.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития МО ГО "Воркута" и целевых показателей (индикаторов) их достижения, основных направлений деятельности администрации МО ГО "Воркута", муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута";
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития МО ГО "Воркута"; установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
проведения регулярного мониторинга, оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями Порядка.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с курирующим заместителем руководителя администрации МО ГО "Воркута", соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Коми, муниципальными правовыми актами МО ГО "Воркута" в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий муниципальной программы.

II. Разработка проекта муниципальной программы.
Требования к разработке муниципальной программы
и ее структуре

8. Муниципальная программа включает подпрограммы, содержащие основные мероприятия (мероприятия) администрации МО ГО "Воркута", отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута", юридических и (или) физических лиц.
9. Муниципальная программа может включать подпрограмму (задачу) "Обеспечение реализации муниципальной программы", которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы
10. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
10.1. паспорт муниципальной программы;
10.2. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
1) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута";
3) этапы и сроки реализации муниципальной программы (этапы реализации муниципальной программы определяются при необходимости);
4) перечень основных мероприятий муниципальной программы (с указанием сроков их реализации, объемов финансирования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств МО ГО "Воркута" и ожидаемых результатов);
5) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута");
6) прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы);
7) перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу;
8) ресурсное обеспечение муниципальной программы (в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Воркута", подпрограмм, а также по годам реализации муниципальной программы);
9) методика оценки эффективности реализации муниципальной программы;
10.3. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 1 - 7);
10.4. подпрограммы муниципальной программы.
11. В муниципальную программу не рекомендуется включать положения, регламентирующие порядок взаимодействия ответственных исполнителей и соисполнителей по разработке, реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы.
12. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта муниципальной программы на согласование в отраслевые (функциональные) органы администрации МО ГО "Воркута", организации (при необходимости).
13. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы.
14. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и в электронном виде.

Требования по заполнению паспорта муниципальной программы

15. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме согласно приложению к Порядку.
Цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями Порядка и настоящих Методических указаний.
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации в пределах срока действия Решения о бюджете МО ГО "Воркута", с разбивкой по источникам финансирования. За пределами срока действия Решения о бюджете МО ГО "Воркута" объемы бюджетных ассигнований в паспорте муниципальной программы (подпрограммы), в приложениях к муниципальной программе (подпрограмме) не указываются.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.

Требования к содержанию муниципальной программы

16. При формировании раздела "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута" учитывается следующее.
В рамках характеристики текущего состояния сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута" и указывать на потенциал развития анализируемой сферы.
17. При формировании раздела "Приоритеты реализуемой в МО ГО "Воркута" политики в соответствующей сфере социально-экономического развития", описание основных целей и задач муниципальной программы; прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута" учитывается следующее.
Цель должна соответствовать приоритетам реализуемой в МО ГО "Воркута" политики в сфере реализации муниципальной программы, отражать конечные результаты реализации муниципальной программы и должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм муниципальной программы. В качестве задач муниципальной программы не должна отражаться цель подпрограммы "реализации муниципальной программы".
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута" должен определять тенденции ее развития по итогам реализации муниципальной программы.
18. При формировании раздела "Этапы и сроки реализации муниципальной программы" учитывается следующее.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы этапы ее реализации определяются при необходимости. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
19. При формировании раздела "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" учитывается следующее.
Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
Характеристика основных мероприятий, мер правового регулирования, прогноз конечных результатов, перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
20. При формировании раздела "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы" учитывается следующее.
Характеристика мер правового регулирования, а также, при применении, других мер регулирования приводится на основе интеграции соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы при соблюдении краткости изложения (таблица 2).
21. При формировании раздела "Прогноз конечных результатов муниципальной программы. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы" учитывается следующее.
При описании прогноза конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы;
выгоды от реализации муниципальной программы.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должен быть представлен в разрезе подпрограмм.
Целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач, должны обеспечить возможность проверки и подтверждения достижения или решения этих целей и задач.
Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 3).
Используемые целевые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям: адекватность (целевой показатель (индикатор) должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограммы));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограммы));
объективность (не допускается использование целевых показателей (индикаторов), улучшение отчетных значений, которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые целевые показатели (индикаторы) должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы (подпрограммы) к искажению результатов реализации программы (подпрограммы));
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы (подпрограммы));
однозначность (определение целевого показателя (индикатора) должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных целевых показателей (индикаторов) и целевых показателей (индикаторов), не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые целевые показатели (индикаторы) должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор целевых показателей (индикаторов) следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования).
В число используемых целевых показателей (индикаторов) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством, включая целевые показатели (индикаторы), используемые для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами), характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности.
При отражении целевого показателя (индикатора) необходимо дать ссылку на соответствующий вид и форму данных официальной статистики, иной отраслевой или ведомственной отчетности, в состав которых входит данный целевой показатель (индикатор).
В случае применения интегральных целевых показателей (индикаторов) в данном разделе должен быть описан механизм их расчета.
Предлагаемый целевой показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления.
Для целевого показателя (индикатора) указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
22. При формировании раздела "Перечень и краткое описание подпрограмм, входящих в муниципальную программу" учитывается следующее:
В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться, в том числе, обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
Если в рамках муниципальной программы выделены подпрограммы, то приводится их перечень с указанием целей и задач подпрограмм.
23. При формировании раздела "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" учитывается следующее:
Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы осуществляется с учетом положений муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута", регулирующих порядок составления проекта бюджета МО ГО "Воркута".
В разделе указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по муниципальной программе в целом, а также по каждой подпрограмме муниципальной программы по годам реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы указывается в пределах срока действия Решения о бюджете МО ГО "Воркута".
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 4), в том числе:
1) по годам реализации муниципальной программы;
2) с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета МО ГО "Воркута" (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы);
3) по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы, основным мероприятиям подпрограмм.
Если в реализации муниципальной программы участвуют организации (в том числе муниципальные учреждения), а также предполагается использование средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, бюджета МО ГО "Воркута", оценка расходов за счет средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности и юридических лиц, участвующих в реализации муниципальной программы, на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 5).
24. При формировании раздела "Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы" учитывается следующее:
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом общего объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы). Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и их плановых значений по формуле:



где:

- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
№ - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы).
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы);
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (подпрограммы) (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы (подпрограммы), определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы (подпрограммы) по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы (подпрограммы) может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы)
Критерий оценки эффективности Эгп
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Требования к разработке подпрограммы
муниципальной программы

25. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
26. Подпрограмма имеет следующую структуру:
26.1. паспорт подпрограммы;
26.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
1) характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
2) приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы;
5) прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании (выполнении) муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" муниципальных услуг (работ) в рамках подпрограммы);
6) ресурсное обеспечение подпрограммы;
7) методика оценки эффективности реализации подпрограммы.

Требования по заполнению паспорта подпрограммы
и к содержанию подпрограммы муниципальной программы

27. Паспорт подпрограммы заполняется по форме согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6).
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
28. Требования к заполнению разделов "Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития", "Приоритеты реализуемой на территории МО ГО "Воркута" политики в сфере реализации подпрограммы, цель (цели), задачи и целевые показатели (индикаторы) достижения цели (целей) и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы" аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
29. Раздел "Характеристика основных мероприятий подпрограммы" должен содержать информацию об основных мероприятиях подпрограммы в разрезе задач.
Перечень основных мероприятий подпрограммы отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 1).
В приложении содержится информация о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях не реализации основного мероприятия.
30. В разделе "Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы" приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации подпрограммы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов. Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 2).
31. Раздел "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы" формируется, если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями МО ГО "Воркута" предусматривается оказание муниципальных услуг (работ). Информация о сводных значениях показателей муниципальных заданий отражается согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 7).
Указанные показатели могут включаться в состав целевых показателей (индикаторов) подпрограммы в качестве показателей непосредственных результатов.
32. Раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" должен содержать информацию об общем объеме бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы, в том числе по годам ее реализации.
33. Раздел "Методика оценки эффективности реализации подпрограммы" должен содержать алгоритм проведения оценки, аналогичный методике оценки эффективности реализации муниципальных программ, установленной пунктом 24 настоящих Методических указаний.
34. В состав Программы целесообразно включение подпрограммы "Обеспечение реализации муниципальной программы", состоящей из паспорта подпрограммы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 6) и разделов согласно пункту 26 настоящих Методических указаний (или задачи "Обеспечение реализации муниципальной программы (подпрограммы)".
При формировании подпрограммы можно использовать следующие положения:
Цель подпрограммы - обеспечение реализации муниципальной программы, подпрограмм в соответствии с установленными сроками и задачами.
Задачи подпрограммы:
- обеспечение управления реализацией муниципальной программы, подпрограмм.
Показатель подпрограммы - уровень ежегодного достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм (в %).
Основной ожидаемый результат подпрограммы - обеспечение выполнения задач муниципальной программы, подпрограмм и достижения предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами целевых показателей (индикаторов).
Кроме того, рекомендуется указать другие важные результаты реализации подпрограммы, в том числе в части управления в сфере реализации муниципальной программы, подпрограмм.

III. Дополнительные и обосновывающие материалы,
представляемые с муниципальной программой

35. Проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период представляется в управление экономики и финансовое управление согласно приложению к настоящим Методическим указаниям в срок до 25 сентября текущего финансового года (таблица 8).
36. План реализации муниципальной программы содержит перечень основных мероприятий, мероприятий и контрольных событий в разрезе подпрограмм муниципальной программы, с указанием сроков их выполнения, ответственных исполнителей (исполнителей), ожидаемых непосредственных результатов, объемов финансирования мероприятий муниципальной программы.
37. Вместе с проектом муниципальной программы представляются материалы, содержащие обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию в соответствии с муниципальными правовыми актами МО ГО "Воркута", регулирующими порядок составления проекта бюджета МО ГО "Воркута" и планирование бюджетных ассигнований.
В расходы на реализацию муниципальной программы не включаются средства на содержание главы МО ГО "Воркута", Совета МО ГО "Воркута", контрольно-счетной комиссии МО ГО "Воркута", администрации МО ГО "Воркута".
Расходы бюджета МО ГО "Воркута" на содержание ответственного исполнителя, соисполнителей отражаются в основном мероприятии "Руководство и управление в сфере установленных функций органов местного самоуправления".
Расходы бюджета МО ГО "Воркута" на содержание отраслевых (функциональных) органов администрации МО ГО "Воркута", являющихся соисполнителями муниципальной программы и не являющихся ответственными исполнителями и (или) соисполнителями других муниципальных программ, могут отражаться в составе подпрограммы муниципальной программы в соответствующей сфере ее реализации.
38. В случае возможного привлечения средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Коми, организаций на реализацию основных мероприятий муниципальной программы вместе с проектом муниципальной программы представляются соответствующие подтверждения: реквизиты соответствующих нормативных правовых актов, копии соглашений, протоколов и т.д.
39. Оценка планируемой эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие МО ГО "Воркута", содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения, качественное описание связи динамики значений целевых показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития МО ГО "Воркута".
40. Оценка планируемой эффективности реализации подпрограммы производится в соответствии с пунктами 16, 17, 18 порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ МО ГО "Воркута", 24 настоящих Методических рекомендаций.

IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и оценке
эффективности реализации муниципальной программы и докладов
о ходе реализации муниципальной программы

41. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется курирующему заместителю руководителю администрации МО ГО "Воркута", в управление экономики и финансовое управление в порядке и в сроки, установленные Порядком.
42. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 38 Порядка.
43. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (указываются согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 9), с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
44. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
1) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблицы 10 и 11);
2) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно приложению к настоящим Методическим указаниям (таблица 12).
45. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов МО ГО "Воркута".
46. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
47. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
48. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
49. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана реализации с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
50. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
51. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
52. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
1) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
2) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
53. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.

V. Управление, контроль реализации муниципальной программы

54. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются наступление контрольных событий муниципальной программы в установленные сроки, ход реализации основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы, финансовое обеспечение основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (сведения о кассовом и фактическом исполнении на отчетную дату), оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год, информация о внесенных ответственными исполнителями изменениях в муниципальную программу, а также иная информация.
55. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти и управления Республики Коми, отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ.
56. В рамках квартального мониторинга (отчеты за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года) осуществляется оценка информации об исполнении контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий муниципальной программы в установленные сроки, объемах финансирования основных мероприятий и мероприятий муниципальной программы (сведения о кассовом и фактическом исполнении на отчетную дату), дается оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год, кроме того, при необходимости предоставляется другая информация.
Данные по квартальному мониторингу заполняются по форме согласно приложению к настоящим методическим указаниям (таблица 13).
Ответственный исполнитель ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, вводит данные по квартальному мониторингу в отчетную форму и представляет отчет по квартальному мониторингу в управление экономики на бумажном носителе и в электронном виде.
Отчет по квартальному мониторингу представляется вместе с пояснительной запиской, в которой должна содержаться следующая информация:
а) уровень достигнутых запланированных результатов на отчетную дату и оценка перспектив выполнения плана реализации муниципальной программы на текущий год;
б) анализ внутренних и внешних факторов, повлиявших на исполнение контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий плана реализации муниципальной программы на текущий год;
в) оценка влияния исполнения контрольных событий, мероприятий и основных мероприятий на достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограмм), установленных на текущий год;
г) предложения по корректировке (в случае необходимости) плана реализации муниципальной программы на текущий год, муниципальной программы и дальнейшему финансированию муниципальной программы.
57. По отдельным запросам управления экономики ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы представляют дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
58. Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за достоверность и полноту информации, соответствие ее муниципальным нормативным правовым актам.
59. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации, как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы (подпрограммы) в целом, начиная с очередного финансового года.
60. Управление экономики на основе квартального мониторинга реализации муниципальных программ, осуществляемого ответственными исполнителями и соисполнителями, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ.
Сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ за первый квартал, первое полугодие и девять месяцев текущего года до 1-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляется руководителю администрации МО ГО "Воркута" для принятия управленческих решений.





Приложение
к методическим указаниям
по разработке и реализации
муниципальных программ
МО ГО "Воркута"

Таблица 1

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы
и ее подпрограмм

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
Подпрограмма 1
Задача 1.
1
Основное мероприятие 1.1.1





2
Основное мероприятие 1.1.2





Подпрограмма 2
Задача 1.
3
Основное мероприятие 2.1.1





4
Основное мероприятие 2.1.2





5
...





6






7







Таблица 2

Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере
реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Подпрограмма 1






Подпрограмма 2






Таблица 3

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы, подпрограмм муниципальной программы
и их значениях

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
отчетный год
текущий год
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
Третий год планового периода
Четвертый год планового периода
пятый год планового периода
шестой год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Муниципальная программа
Цель муниципальной программы
1
Целевой показатель (индикатор)










...
...










Подпрограмма 1
Цель муниципальной подпрограммы
Задача 1
...
Целевой показатель (индикатор)










..
...










Задача 2
...
Целевой показатель (индикатор)










..
...










...

Таблица 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы
за счет средств бюджета МО ГО "Воркута"

Статус
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

Всего



ответственный исполнитель



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

Всего



ответственный исполнитель подпрограммы



соисполнитель 1



...



Основное мероприятие 1.1.1

ответственный исполнитель мероприятия



Основное мероприятие 1.1.2

ответственный исполнитель мероприятия



...





...






Таблица 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
бюджета, республиканского бюджета Республики Коми,
бюджета МО ГО "Воркута" и юридических
лиц на реализацию целей муниципальной программы

тыс. руб.
Статус
Наименование муниципальной программы (подпрограммы), основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, годы
Очередной год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

Всего:
в том числе:



федеральный бюджет



республиканский бюджет Республики Коми



бюджет МО ГО "Воркута" <1>



средства от приносящей доход деятельности



юридические лица <2>



Подпрограмма 1

Всего:
В том числе:



федеральный бюджет



республиканский бюджет Республики Коми



бюджет МО ГО "Воркута"



средства от приносящей доход деятельности



юридические лица <2>



Основное мероприятие 1.1.1
...

Всего:
В том числе:



федеральный бюджет



республиканский бюджет Республики Коми



бюджет МО ГО "Воркута"



...




--------------------------------
<1> Расходы только за счет средств бюджета МО ГО "Воркута", т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
<2> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица 6

ПАСПОРТ
подпрограммы "........................."
название подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы (при наличии)

Цели (цель) подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы


Таблица 7

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями МО ГО "Воркута" по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Финансовое обеспечение на выполнение муниципального задания <3> на оказание (выполнение) муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
очередной год
первый год планового периода
второй год планового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Подпрограмма 1
Наименование услуги (работы) и ее содержание: __________________

x
x
x



Показатель объема услуги:


...




x
x
x
...




x
x
x
...




x
x
x
Наименование услуги (работы) и ее содержание: __________________

x
x
x



Показатель объема услуги:


...




x
x
x
...




x
x
x
...




x
x
x
...

--------------------------------
<3> - указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Таблица 8

План
действий по реализации муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
на очередной финансовый год и плановый период

N
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события программы
Статус контрольного события
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОМСУ (Ф.И.О., должность)
Ответственное структурное подразделение ОМСУ
Ожидаемый результат реализации мероприятия
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
Объем ресурсного обеспечения, тыс. руб.
График реализации (квартал)
Источники финансирования
Всего:
в том числе
очередной финансовый год (N), квартал
№ + 1, квартал
№ + 2, квартал
Очередной финансовый год
Первый год планового периода
Второй год планового периода
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
1
Подпрограмма 1
2
Задача 1























3
Основное мероприятие 1.1.1














V



V



V
4
Мероприятие 1.1.1.1














V



V



V
5
Мероприятие 1.1.1.2























6
Мероприятие 1.1.1.3























7
Контрольное событие 1














V



V



V
...

























ИТОГО
























в том числе:
























за счет средств федерального бюджета
























за счет средств республиканского бюджета
























...
























Таблица 9

Сведения
о достижении значений целевых показателей (индикаторов)

№ п/п
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии)
год, предшествующий отчетному <4>
отчетный год
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
1
Целевой показатель (индикатор)





...
...





Подпрограмма муниципальной программы
Задача 1
1.1
Целевой показатель (индикатор)





...
...





Задача 2
2.1
Целевой показатель (индикатор)





...
...






--------------------------------
<4> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.

Таблица 10

Отчет
об использовании средств бюджета МО ГО "Воркута"
на реализацию муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы, тыс. рублей
сводная бюджетная роспись план на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <6>
Кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Муниципальная программа

всего



ответственный исполнитель



соисполнитель 1



...



Подпрограмма 1

всего



ответственный исполнитель



соисполнитель 1



...



Основное мероприятие 1.1.1

ответственный исполнитель мероприятия



Основное мероприятие 1.1.2

ответственный исполнитель мероприятия



...





Подпрограмма 2





...






--------------------------------
<6> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 11

Информация
о расходах федерального бюджета, республиканского бюджета
Республики Коми, бюджета МО ГО "Воркута" и юридических лиц
на реализацию целей муниципальной программы

тыс. руб.
Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов
Кассовые расходы
1
2
3
4
5
Муниципальная программа

Всего:
в том числе:


федеральный бюджет


республиканский бюджет Республики Коми


бюджет МО ГО "Воркута"


средства от приносящей доход деятельности


юридические лица <7>


Подпрограмма 1
Основное мероприятие 1.1.1
Основное мероприятие 1.1.2
...

Всего:
в том числе:


федеральный бюджет


республиканский бюджет Республики Коми


бюджет МО ГО "Воркута"


средства от приносящей доход деятельности


юридические лица


юридические лица <7>


федеральный бюджет


республиканский бюджет Республики Коми


бюджет МО ГО "Воркута"


...



--------------------------------
<7> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица 12

Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями МО ГО "Воркута" по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы <8> на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.)
План
Факт
сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года
сводная бюджетная роспись на отчетную дату <9>
кассовое исполнение
1
2
3
4
5
6
Подпрограмма 1
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ____________________
x
x



Показатель объема услуги:


x
x
x
...


x
x
x
Наименование услуги (работы) и ее содержание: ____________________
x
x



Показатель объема услуги:


x
x
x
...


x
x
x
...


x
x
x
...


x
x
x

--------------------------------
<8> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<9> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.

Таблица 13

Отчет
о выполнении плана действий по реализации
муниципальной программы МО ГО "Воркута"
"_________________________________________" на _____ год
(наименование муниципальной программы)

по состоянию на "___" ____________ ____ года

N
Наименование основного мероприятия, мероприятия, контрольного события программы
Статус контрольного события
Ответственный руководитель, заместитель руководителя ОМСУ (Ф.И.О., должность)
Ответственное структурное подразделение ОМСУ
Ожидаемый результат реализации мероприятия
План
Факт
Ресурсное обеспечение (тыс. руб.)
Срок начала реализации
Срок окончания реализации (дата контрольного события)
дата исполнения контрольного события
реквизиты документа, подтверждающего исполнение контрольного события
Причины несвоевременного исполнения контрольного события, предполагаемый срок исполнения
Предусмотрено бюджетом на текущий финансовый год
Кассовое исполнение
Фактическое исполнение
Всего
в том числе
Всего
в том числе
Всего
в том числе
ФБ
РБ
МБ
ВИ
ФБ
РБ
МБ
ВИ
ФБ
РБ
МБ
ВИ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
1
Подпрограмма 1
2
Задача 1
3
Основное мероприятие 1.1.1
























4
Мероприятие 1.1.1.1
























5
Мероприятие 1.1.1.2
























6
Контрольное событие 1

























ИТОГО

























Исполнитель __________ (подпись, Ф.И.О.), контактный № телефона: ______





Приложение № 3
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 10 декабря 2014 г. № 2161

СОСТАВ
РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ВОПРОСАМ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МО ГО "ВОРКУТА"

Шумейко Е.А.
- руководитель администрации МО ГО "Воркута" (руководитель рабочей группы)
Чичерина С.Л.
- первый заместитель руководителя администрации МО ГО "Воркута" (заместитель руководителя рабочей группы)
Мельников Я.Н.
- первый заместитель руководителя администрации МО ГО "Воркута" (заместитель руководителя рабочей группы)
Замедянский А.А.
- заместитель руководителя администрации МО ГО "Воркута" (заместитель руководителя рабочей группы)
Шкатова В.А.
- главный специалист управления экономики администрации МО ГО "Воркута" (секретарь рабочей группы)
Самойлова Е.Н.
- главный специалист управления экономики администрации МО ГО "Воркута" (секретарь рабочей группы)
Члены рабочей группы:
Шукюрова В.В.
- начальник управления образования администрации МО ГО "Воркута"
Козлова М.А.
- начальник планово-экономического отдела управления образования администрации МО ГО "Воркута"
Босый А.Н.
- начальник департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации МО ГО "Воркута"
Егорова О.Н.
- заместитель начальника департамента социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений администрации МО ГО "Воркута"
Павелко О.А.
- начальник управления культуры администрации МО ГО "Воркута"
Мышалова И.В.
- заместитель начальника по правовым вопросам управления культуры администрации МО ГО "Воркута"
Сильченко О.В.
- заместитель начальника управления туризма администрации МО ГО "Воркута"
Шкурат Е.С.
- руководитель муниципального учреждения "Межотраслевая централизованная бухгалтерия"
Лосев А.В.
- начальник управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута"
Фенева И.А.
- заместитель начальника управления городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута"
Щепетнов А.И.
- директор МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО ГО "Воркута"
Агрон Е.В.
- начальник управления физической культуры и спорта администрации МО ГО "Воркута"
Чиликова А.В.
- заместитель начальника управления по финансово-экономической работе управления физической культуры и спорта администрации МО ГО "Воркута"
Биочино Н.С.
- главный специалист отдела по информационному обеспечению администрации МО ГО "Воркута"
Гимадеева К.В.
- главный специалист отдела по информационному обеспечению администрации МО ГО "Воркута"
Галеева Е.А.
- начальник управления экономики администрации МО ГО "Воркута"
Комарова С.Е.
- заместитель начальника управления экономики администрации МО ГО "Воркута"
Щеблецова Д.А.
- начальник отдела бюджетного планирования управления экономики администрации МО ГО "Воркута"
Лучина И.Н.
- начальник отдела прогнозирования социально-экономического развития администрации МО ГО "Воркута"
Гунькова О.А.
- главный специалист управления экономики администрации МО ГО "Воркута"
Сергиенко М.А.
- начальник комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО "Воркута"
Сергиенко И.С.
- начальник финансового управления администрации МО ГО "Воркута"
Шкурат В.В.
- начальник отдела информационных технологий администрации МО ГО "Воркута"
Евсеева И.М.
- начальник отдела кадров и кадровой политики администрации МО ГО "Воркута"
Матвеева Н.Л.
- руководитель аппарата администрации МО ГО "Воркута"
Жук Е.А.
- начальник отдела развития потребительского рынка администрации МО ГО "Воркута"


------------------------------------------------------------------