Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 23.09.2014 N 1618 "О внесении изменения в постановление администрации городского округа "Воркута" от 27 декабря 2013 г. N 3689 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Охрана окружающей среды"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 сентября 2014 г. № 1618

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА" ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 3689
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлениями администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 09.08.2013 № 2725 "О Перечне муниципальных программ муниципального образования городского округа "Воркута", реализация которых планируется с 2014 года", от 20.05.2013 № 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута" администрация муниципального образования городского округа "Воркута" постановляет:
1. Внести в Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 27 декабря 2013 года № 3689 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Охрана окружающей среды" следующее изменение:
- изложить приложение к вышеуказанному постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя руководителя администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Я.Н.Мельникова.

Руководитель администрации
городского округа
"Воркута"
Е.ШУМЕЙКО





Приложение
к Постановлению
администрации городского округа
"Воркута"
от 23 сентября 2014 г. № 1618

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МО ГО "ВОРКУТА"
"ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"


Ответственный Управление городского хозяйства и благоустройства администрации
исполнитель муниципального образования городского округа "Воркута"
программы

Соисполнители управление архитектуры, градостроительного кадастра и земельного контроля
программы администрации МО ГО "Воркута"

Подпрограммы Не предусмотрены
программы

Программно-целевые Не предусмотрены
инструменты
программы

Цели программы Формирование благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической
безопасности населения городского округа "Воркута"

Задачи программы Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и
потребления в соответствие с требованиями природоохранного и
санитарно-эпидемиологического законодательства;
Улучшение ситуации в области обращения с ртутьсодержащими отходами на
территории муниципального образования городского округа "Воркута";
Повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения
муниципального образования городского округа "Воркута";
Муниципальный контроль за соблюдением требований в области охраны недр при
добыче общераспространенных полезных ископаемых;
Муниципальный контроль за соблюдением требований в области охраны и
использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
Нормализация основных количественных и качественных показателей состояния
зеленого фонда муниципального образования городского округа "Воркута"

Целевые индикаторы - количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения
и показатели твердых бытовых и промышленных отходов (ед.);
программы - количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения
отходов (ед.);
- количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию
отходов с внедренными новыми технологиями (ед.);
- доля приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения
отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо
привести в нормативное состояние (%);
- доля построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения
(полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов в
общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо построить и
ввести в эксплуатацию (%);
- доля ликвидированных и рекультивированных несанкционированных объектов
размещения отходов в общем объеме выявленных несанкционированных объектов
размещения отходов, которые необходимо ликвидировать и рекультивировать
(%);
- объем накопленных и вывезенных ртутьсодержащих отходов (шт.);
- количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое
просвещение населения (ед.);
- доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в
экологических акциях (%);
- доля населения городского округа "Воркута", получившего доступ к
электронным и печатным материалам экологической направленности (%);
- доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в
городском экологическом конкурсе (%);
- количество изготовленных информационных стендов (баннеров, табличек)
(шт.);
- осуществление на территории городского округа муниципального контроля за
соблюдением требований в области охраны недр при добыче
общераспространенных полезных ископаемых (да/нет);
- количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в
области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых
(ед.);
- осуществление на территории городского округа муниципального контроля за
соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых
природных территорий местного значения (да/нет);
- количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в
области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
местного значения (ед.);
- оценка состояния объектов зеленого фонда городского округа "Воркута"
(га);
- выполнение землеустроительных (кадастровых) работ на особо охраняемых
природных территориях местного значения (объект);
- доведение до нормативных показателей состояния и качества насаждений
основных городских объектов зеленого фонда городского округа "Воркута" (%)

Этапы и сроки Срок реализации программы - 2014 - 2020 годы
реализации
программы

Объемы На реализацию программы потребуется 40 850,0 тыс. рублей, в том числе за
финансирования счет республиканского бюджета Республики Коми - 20 750,0 тыс. рублей, за
муниципальной счет средств местного бюджета МО ГО "Воркута" - 20 100,0 тыс. рублей, в том
программы числе по годам и источникам финансирования:

По источникам Всего 2014 2015 2016 2017 2018 2019 2020
финансирования

Республиканский 20 750,0 12 750,0 8 000,0 - - - - -
бюджет РК

Бюджет МО ГО 20 100,0 6 500,0 6 500,0 4 600,0 1000,0 500,0 500,0 500,0
"Воркута"

Внебюджетные - - - - - - - -
источники

Предполагается привлечение средств республиканского бюджета Республики Коми
в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012
№ 414 "Об утверждении государственной программы Республики Коми
"Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей
среды"

Ожидаемые В результате реализации программы к концу 2020 года планируется:
результаты - Ликвидировать и рекультивировать существующие объекты размещения ТБО в
реализации Железнодорожном районе, пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский, организовать
программы процесс утилизации ТБО в пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский, построить
полигон ТБО в Железнодорожном районе;
- Снизить уровень загрязнения окружающей среды;
- Повысить санитарно-эпидемиологическое и экологическое благополучие в
городе и поселках;
- Совершенствовать систему утилизации ТБО;
- Уменьшить количество несанкционированных свалок;
- Снизить на начальном этапе, а в дальнейшем довести до минимальных
показателей возможность попадания ртутьсодержащих отходов как на
существующие объекты размещения ТБО, расположенные на территории
муниципального образования городского округа "Воркута", так и в окружающую
среду;
- Увеличить площади озелененных территорий муниципального образования
городского округа "Воркута";
- При реализации предложенных мероприятий даст экологический, а в
дальнейшем культурно-социальный и в конечном итоге экономический эффект


Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ВОРКУТА"

Обращение с отходами - один из наиболее проблемных и нерешенных вопросов в области охраны окружающей среды, как в Республике Коми, так и на территории городского округа "Воркута".
В настоящее время на территории городского округа "Воркута" существуют следующие объекты размещения ТБО:

№ п/п
Наименование объекта, назначение
Адрес местоположения, собственник
Наличие проекта на объект
Акт об отводе земель
Эксплуатирующие Организации
1
Полигон размещения ТБО в Железнодорожном районе г. Воркута
г. Воркута, 1,5 км юго-западнее объектов Оленьсовхоза
+
+
МУП "Полигон"
2
Полигон размещения ТБО в пгт. Северный
г. Воркута, пгт. Северный
+
+
ООО "ТТТ"
3
Полигон размещения ТБО в пгт. Воргашор
г. Воркута, пгт. Воргашор,
+
+
-
4
Полигон размещения ТБО в пгт. Елецкий
г. Воркута, пгт. Елецкий
-
+
-
5
Полигон размещения ТБО в пст. Сивомаскинский
г. Воркута, пст. Сивомаскинский
-
+
-

1. Полигон для захоронения твердых бытовых отходов (далее - полигон ТБО), расположенный за пределами жилых объектов г. Воркуты, на расстоянии 2-х километров от реки Воркуты. Объект сооружался по проекту № 282 от 19.09.74. С момента согласования проекта до его эксплуатации прошло 15 лет, и поэтому строительство полигона основано на нормах 70-х годов, разработанных задолго до действующих сейчас экологических норм, эксплуатируется с 1989 года. Полигон предназначен для размещения и захоронения твердых бытовых отходов, образующихся от жилого фонда, учреждений и организаций города Воркуты и мкр. Советского. В настоящее время обслуживание и эксплуатацию осуществляет МУП "Полигон".

№ п/п
Наименование показателя
Ед. измерения
Факт 2011 г.
План 2012 г.
Факт 2012 г.
План 2013 г.
1
2
3
4
5
6
7
Показатели производственной деятельности организации коммунального комплекса
1.
Объем размещения (захоронения) ТБО всего, в т.ч.:
тыс. куб.м
255,05
278,47
268,13
278,47
1.1.
от населения
тыс. куб.м
240,00
231,42
207,18
238,1
1.2.
от бюджетных организаций
тыс. куб.м
2,09
22,34
15,5
3,8
1.3.
от прочих организаций
тыс. куб.м
11,96
22,81
43,95
35,37
1.4.
отходы собственной деятельности
тыс. куб.м
1,00
1,9
1,5
1,2
2.
Вместимость Полигона ТБО
тыс. тонн
5 600




Перечень отходов, вывозимых на полигон:
- Отходы твердые несортированные от жилых зданий (класс опасности IV).
- Мусор строительный (класс опасности IV).
- Отходы (мусор) от уборки территорий и служебных помещений (класс опасности IV).
- Мусор от бытовых помещений организаций, крупногабаритный (класс опасности V).
- Отходы (мусор) от уборки территорий и помещений объектов оптово-розничной торговли производственными и промышленными товарами (класс опасности V).
- Отходы (мусор) от уборки территорий и помещений учебно-воспитательных и культурно-спортивных учреждений (класс опасности V).
- Отходы (мусор) от уборки территорий кладбищ и колумбариев (класс опасности V).
Отходы, хранящиеся на полигоне, относятся к классам опасности 4 и 5. Ввиду отсутствия системы сортировки отходов и полигонов для хранения отходов класса 1 - 3 вероятно, что на полигоне имеются компоненты отходов класса 1 - 3. Относительное содержание отходов класса 1 - 3 на полигоне не учитывается.
На территории полигона имеется отдельный объект для приема и захоронения жидких бытовых отходов, так называемая "фекальная яма", куда сливаются жидкие отходы от неканализованных объектов, отходы (осадок) от канализационных очистных сооружений (КОС) города и локальных КОС предприятий города. Объект также не отвечает экологическим требованиям, поскольку не обеспечен необходимой гидроизоляцией, ограждающая его дамба местами имеет разрушения. Видны следы негативного воздействия на расположенные рядом водные объекты (небольшие озера и болота) без подтверждения лабораторными данными (наличие пленки нефтепродуктов).
Формирование полигона ТБО осуществляется с нарушением технологии - практически не осуществляется послойное захоронение отходов с использованием инертных изолирующих материалов. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин-мусоросборников, с последующим разравниванием и уплотнением отходов тяжелой техникой (бульдозерами, тракторами).
На 2013 год запланированы и в настоящее время проводятся работы по рекультивации тела полигона с отсыпкой ограждающих дамб для предотвращения негативного воздействия на расположенные рядом водные объекты, выполаживанием откосов, устройство верхних слоев покрытия рекультивируемого полигона и планировка.
Полигон ТБО в пос. Северный размещается вблизи поселка, на свободной от жилой застройки территории. Расположен полигон в 400 метрах от дороги, связывавшей пос. Северный с бывшей железнодорожной станцией Седловая, и предназначен для приема твердых бытовых отходов, строительного мусора. Площадь земельного участка полигона составляет 1,1 га. Расстояние до ближайшего водного объекта (р. Аяч-Яга) - 1 км. Год ввода в эксплуатацию - 2000 г. Расчетный срок эксплуатации объекта - 15 лет. Вместимость полигона 273 013 куб.м, годовой объем захоронения - 18 214 куб.м. На данный момент для складирования ТБО используется участок площадью 4 000 кв.м. Участок полигона ТБО представляет собой котлован не эксплуатируемого песчаного карьера. Предусматривается складирование ТБО в 4 яруса, каждый ярус разбивается на 72 рабочие карты размерами 5 x 30 метров каждая. В настоящее время утилизация производится на третьем ярусе. На объект имеется проектная документации (от 13.06.2000). Объект по размещению ТБО находится на обслуживании Общества с ограниченной ответственностью "Таможенно-транспортный терминал".
Еще один полигон ТБО размещается недалеко от пос. Воргашор, на свободной от жилой застройки территории: северо-восточнее поселка Комсомольский и восточнее поселка Воргашор. Площадь земельного участка полигона ТБО с учетом фактических границ составляет 6,4 га. Расчетный срок эксплуатации объекта рассчитан на 15 лет. Проектируемая мощность полигона 297 300 куб.м, годовая мощность - 19 820 куб.м. Полигон ТБО предназначен для приема твердых бытовых отходов, строительного мусора и уличного снега от жилых домов, общественных зданий предприятий торговли, общественного питания. На объект имеется проектная документация (от 06.11.2009). Однако формирование полигона ТБО осуществляется с нарушением технологии - практически не осуществляется послойное захоронение отходов с использованием инертных изолирующих материалов. Захоронение отходов происходит по примитивной технологии разгрузки отходов с машин-мусоросборников, с последующим разравниванием и уплотнением отходов тяжелой техникой (бульдозерами, тракторами). До июля 2014 года объект по размещению ТБО находился на обслуживании МУП "ВТУ". В настоящее время обслуживающая организация находится в стадии банкротства.
Необходимо провести работы по ликвидации несанкционированных объектов размещения отходов и организации процесса утилизации твердых бытовых отходов в пгт. Елецкий и пст. Сивомаскинский, что позволит снизить общий уровень загрязнения местной окружающей среды. Свалки твердых бытовых отходов в отдаленных поселках городского округа эксплуатируются с нарушениями требований санитарного и природоохранного законодательства, не имеют разрешительной документации, отсутствуют проекты на объекты, не ведется должный учет захороненных отходов, не проводится мониторинг.
Места захоронения твердых бытовых отходов (ТБО) являются источником распространения загрязняющих веществ в компоненты природной среды, оказывая вредное воздействие на них в течение длительного периода времени. Возможный ущерб окружающей среде от функционирования полигонов ТБО обусловлен образованием фильтрата и биогаза в толще свалочного тела. Фильтрат, проникая в породы зоны аэрации и грунтовые воды, загрязняет их. Стекающие поверхностные воды с полигона на рельеф местности загрязняют почвы. С поверхностным и грунтовым стоком фильтрат поступает в водные объекты, загрязняют и их. В результате биохимических процессов в свалочных грунтах образуется биогаз, который при выходе на поверхность загрязняет атмосферный воздух, что нередко приводит к возгоранию отходов на свалках и полигонах. Пожары на свалках и полигонах отравляют атмосферный воздух. Принимаемые обслуживающими полигон службами меры по тушению горящих участков не имеют большого эффекта из-за глубинного расположения очагов возгорания отходов. Для тушения пожаров на полигонах используют огнетушители и другие предусмотренные нормативами средства противопожарной безопасности. Доступ на полигон для лиц без разрешения ограничен. Однако в связи с тем, что вокруг полигона не имеется ограждения, местные обитатели (люди, собирающие мусор) нарушают данный запрет и используют полигон для сбора отходов, пригодных для применения, зачастую разводят костры. Сотрудники, обслуживающие полигон, не имеют возможности принять меры по предотвращению несанкционированного доступа на полигон.
Мониторинг состояния окружающей среды ведется не полностью по всем показателям. Контроль осуществляется только за состоянием атмосферного воздуха и почвы. Мониторинг состояния подземных вод не ведется.
Несанкционированные свалки являются одним из значимых факторов загрязнения, оказывающих негативное воздействие на природные компоненты: атмосферу, водные источники, почву, растительный и животный мир. Размещаясь непосредственно на почвенном покрове, свалки выводят из оборота значительную часть земель, привнося в них загрязняющие вещества. Основанием для включения в программу мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок являются акты обследования по выявлению несанкционированных свалок отходов производства и потребления, составленные по результатам проведения рейдовых мероприятий по соблюдению требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории МО ГО "Воркута".
Необходимость разработки и реализации Программы обусловлена проблемами, связанными с ухудшением качества окружающей среды путем нерационального, экологически опасного и неорганизованного размещения отходов. В настоящее время на объектах захоронения ТБО выявлены следующие проблемы:
- мощность существующих полигонов для захоронения ТБО (204229 куб.м в год) не удовлетворяет потребности МО ГО "Воркута" в объектах захоронения ТБО. По факту объем захороненных на объектах утилизации ТБО составил 305562 куб.м, что на 101333 куб.м больше проектной мощности всех полигонов вместе взятых;
- объекты захоронения/утилизации ТБО не соответствуют нормативным требованиям и эксплуатируются с отклонениями от проектной документации;
- на всех объектах захоронения ТБО существует дефицит специализированной техники для производства регламентных работ;
- из-за географических особенностей расположения города, вывоз каких-либо отходов за его пределы на утилизацию практически нереален. В связи с этим существует проблема утилизации таких отходов, как картона, бумаги, отходов пластика, вторичного использования и утилизации отработанных автомобильных шин, аккумуляторов, древесных отходов. На текущий момент невозможно решить вопрос вторичного использования отходов ГСМ, обтирочного материала, из-за строгих экологических требований по утилизации отходов только с применением специальных установок для их обезвреживания. В связи с этим строительство нового полигона ТБО наиболее обосновано и экономически оправдано и дает возможность проектирования полигона в соответствии со всеми необходимыми требованиями с использованием современных технологий.
В последние годы усиливающаяся циркуляция токсикантов в окружающей среде влечет за собой опасность для жизни нынешнего и будущего поколений. Одним из самых токсичных загрязнителей окружающей среды, возникших в результате деятельности человека, является ртуть и ее соединения. Являясь сильным токсикантом, ртуть обладает высокой проникающей способностью через различные среды, хорошей растворимостью в ряде жидких сред, высокой летучестью (при температуре 25°C ее концентрация в воздухе до 20 мг/куб.м).
Отсутствие контроля за появлением, движением и утилизацией ртутьсодержащих отходов влечет за собой ухудшение качества окружающей природной среды и здоровья людей. Повышенное содержание ртути в атмосфере, питьевой воде и, особенно, в пище человека создает серьезную угрозу не только его здоровью, но и жизни.
Перечень источников ртутьсодержащих отходов:
- люминесцентные лампы;
- энергосберегающие лампы;
- источники тока (аккумуляторы и т.п.);
- медицинские приборы (приборы медтехники, термометры и т.п.).
Необходимость разработки и реализации подпрограммы обусловлена проблемами, связанными с пренебрежительностью населения по отношению к ртутьсодержащим приборам и устройствам, что значительно повышает возможность попадания ртути в среду обитания человека практически во всех сферах жизнедеятельности (быт, работа, школа, места общего пользования и т.п.) и, в связи с чем, является причиной ухудшения качества окружающей среды путем нерационального, экологически опасного и неорганизованного размещения отходов.
Основанием для разработки также являются акты обследования территории МО ГО "Воркута" по выявлению несанкционированных свалок отходов производства и потребления, результаты проведенных рейдовых мероприятий по соблюдению требований природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории МО ГО "Воркута".
Ежегодно специалисты выявляют большое количество размещенных люминесцентных ламп в непредназначенных для этого местах, что негативно влияет на окружающую среду.
Реализация порядка обращения с ртутьсодержащими отходами на территории муниципального образования городского округа "Воркута", утвержденного постановлением администрации городского округа "Воркута" от 15.08.2013 № 2755, позволит снизить, а в дальнейшем исключить появление ртутьсодержащими отходов на полигонах ТБО, тем самым значительно уменьшив негативное воздействие на окружающую среду и здоровье населения.
Также обострилась ситуация в системе организации озеленения территории МО ГО "Воркута". За последние года на территории города почти не производится высадка кустарниковых деревьев, отсутствует порядок содержания и охраны зеленых насаждений.
В целях охраны зеленых насаждений необходимо получение фактических данных, характеризующих зеленые насаждения, их статус, категорию и ответственных землепользователей, количественные и качественные показатели. Кроме того, в настоящее время отсутствует и правовой механизм по применению административной практики в вопросе охраны объектов растительного мира, включая объекты зеленого фонда города.
Также ввиду активизации градостроительства, когда в условиях дефицита зеленых территорий активно застраиваются, в том числе зеленые зоны и перспективные для озеленения территории, наблюдается рост социальной напряженности в городе.
Озеленение Воркутинского района приобретает особое значение в условиях повышенных антропогенных нагрузок, дискомфортности среды города и поселков, из-за загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий. При выполнении комплекса мероприятий они способны значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города и поселков, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.). Уровень благоустройства и озеленения территорий - один из показателей качества среды обитания, от уровня развития сферы благоустройства и озеленения города зависит качество жизни населения.
Растительность, как средовосстанавливающая система, обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует (в определенных пределах) газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора и является источником эстетического восприятия.
Систематическое обобщение информации о состоянии окружающей природной среды, экологических проблемах в городе необходимо как для обоснования природоохранных программ и принятия управленческих решений, так и для широкого ознакомления с этой проблемой населения и организаций города, общественных движений.
Все вышеперечисленные аспекты напрямую воздействуют на повышение экологического напряжения на территории городского округа "Воркута".

Раздел 2. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ РЕАЛИЗУЕМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ
И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ
СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В соответствии с разделом 4.3 "Охрана окружающей среды и экологическая безопасность" Стратегии экономического и социального развития Республики Коми на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Республики Коми от 27 марта 2006 г. № 45, приоритетными направлениями в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности являются предупреждение и минимизация негативного воздействия на окружающую среду в результате хозяйственной и иной деятельности, экологическое просвещение населения.
Система взглядов на цели, задачи, основные направления в деятельности по обеспечению минимизации негативного воздействия отходов на окружающую среду зафиксированы в концепции по обращению с отходами производства и потребления в Республике Коми (утверждена распоряжением Правительства РК от 16.10.2012 № 408-р). Программные мероприятия Концепции направлены, в том числе, на создание комплексной и эффективной системы управления в области обращения с отходами в Республике Коми с учетом существующей и создаваемой инфраструктуры в области обращения с отходами, внедрение современных экологоориентированных технологий в области обращения с отходами, на создание муниципальных объектов сбора, использования, обезвреживания отходов.
Приоритеты реализуемой муниципальной политики определяются Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на период до 2020 года. Согласно данному документу, стратегическими целями в области социального развития городского округа являются, в том числе, обеспечение безопасности условий жизни населения и улучшение экологической обстановки.
Согласно муниципальной программе "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 - 2015 годы и на период на 2020 года" (утверждена решением Совета городского округа "Воркута" от 29.11.2011 № 109), основным направлением модернизации и развития объектов, функционирующих в сфере утилизации твердых бытовых отходов, является техническое усовершенствование действующих полигонов ТБО с целью соответствия экологическим нормам и стандартам, которое позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также строительство нового полигона в соответствии со всеми необходимыми требованиями с использованием современных технологий.
Согласно статье 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" охрана зеленого фонда городских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда и необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды. Это положение указывает на необходимость рассматривать данное направление деятельности как один из приоритетов социально-экономического развития города, призванных обеспечить экологическое благополучие населения (экологическую составляющую качества жизни).
Целью реализации настоящей Программы является формирование благоприятной окружающей среды, обеспечение экологической безопасности населения города округа "Воркута".
С учетом требований федерального законодательства, стратегии экономического и социального развития Республики Коми, муниципального образования городского округа "Воркута", Программой планируется решение следующих задач: приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, улучшение ситуации в области обращения с ртутьсодержащими отходами на территории муниципального образования городского округа "Воркута", повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения, осуществление муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения, нормализация основных количественных и качественных показателей состояния зеленого фонда муниципального образования городского округа "Воркута".
В результате реализации программных мероприятий будут решены первоочередные проблемы в области обращения с отходами производства и потребления, снижено негативное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье населения и созданы благоприятные условия проживания для населения городского округа.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Срок реализации программы - 2014 - 2020 гг.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации поставленной цели и решения задач в рамках муниципальной программы запланирована реализация следующих основных мероприятий:
- ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок;
- ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский;
- организация процесса утилизации ТБО в пгт. Елецкий и пст. Сивомаскинский;
- обустройство (ликвидация и рекультивация) существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе;
- строительство нового полигона ТБО в Железнодорожном районе, в том числе проектно-изыскательские работы;
- реализация единого порядка и формы отчетности по сбору, накоплению, хранению, транспортировке, размещению и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов;
- постоянный мониторинг появления, движения и утилизации ртутьсодержащих отходов;
- работа по пропаганде населения в части обращения с ртутьсодержащими отходами, способами демеркуризации и действиями при обнаружении ртутьсодержащих отходов;
- проведение мероприятий по экологическому просвещению населения в сфере обращения с отходами;
- размещение материалов экологической направленности в средствах массовой информации, на сайте администрации МО ГО "Воркута";
- участие в республиканских экологических акциях, организация и проведение городских экологических акций (субботников, мероприятий по санитарной очистке и т.п.);
- организация и проведение экологического городского конкурса "Мой чистый город";
- организация работ по изготовлению информационных стендов (баннеры, таблички) экологической направленности;
- разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых;
- разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
- выполнение комплекса работ по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений.
Детальная характеристика основных мероприятий муниципальной программы содержится в приложении 1.

Раздел 5. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
В СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЕ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ
И (ИЛИ) КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Основные меры правового регулирования Программы закреплены Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, Земельным кодексом Российской Федерации; Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; Федеральным законом "Об охране окружающей среды"; Федеральным законом "Об экологической экспертизе"; Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде".
2. Основными мерами правового регулирования на региональном уровне являются Закон Республики Коми "О регулировании отношений в области охраны окружающей среды в Республике Коми", распоряжение Правительства РК от 16.10.2012 № 408-р "Об утверждении Концепции по обращению с отходами производства и потребления в Республике Коми", Постановление Правительства РК от 28.09.2012 № 414 "Об утверждении Государственной программы Республики Коми "Воспроизводство и использование природных ресурсов и охрана окружающей среды".
3. Основными мерами правового регулирования на муниципальном уровне являются:
- Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 30.11.2010 № 551 "Об утверждении Концепции социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" на 2010 - 2015 годы и на период до 2020 года" (принято Советом МО ГО "Воркута" 25.11.2010);
- Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 22.11.2007 № 78 "Об утверждении Порядка проведения общественных слушаний об оценке воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду в муниципальном образовании городского округа "Воркута";
- Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 27.02.2010 № 455 "Об утверждении Правил благоустройства, содержания, уборки и санитарной очистки улиц, дорог и дворовых территорий и выполнения земляных работ на территории муниципального образования городского округа "Воркута";
- Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 29.11.2011 № 109 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования городского округа "Воркута" на 2011 - 2015 годы и на период на 2020 года";
- Решение Совета МО городского округа "Воркута" от 28.10.2011 № 90 "Об утверждении Положения об управлении городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 05.05.2012 № 602 "О создании общественного экологического совета при администрации муниципального образования городского округа "Воркута";
- Постановление администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 15.08.2013 № 2755 "Об утверждении порядка сбора, накопления и вывоза ртутьсодержащих отходов на территории муниципального образования городского округа "Воркута".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в приложении 2.

Раздел 6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ
И ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для оценки уровня решения поставленных задач муниципальной программы определены следующие целевые показатели (индикаторы):
- количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения твердых бытовых и промышленных отходов (ед.);
- количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов (ед.);
- количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями (ед.);
- доля приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо привести в нормативное состояние (%);
- доля построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо построить и ввести в эксплуатацию (%);
- доля ликвидированных и рекультивированных несанкционированных объектов размещения отходов в общем объеме выявленных несанкционированных объектов размещения отходов, которые необходимо ликвидировать и рекультивировать (%);
- объем накопленных и вывезенных ртутьсодержащих отходов (шт.);
- количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения (ед.);
- доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в экологических акциях (%);
- доля населения городского округа "Воркута", получившего доступ к электронным и печатным материалам экологической направленности (%);
- доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в городском экологическом конкурсе (%);
- количество изготовленных информационных стендов (баннеров, табличек) (шт.);
- осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых (да/нет);
- количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых (ед.);
- осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (да/нет);
- количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (ед.);
- оценка состояния объектов зеленого фонда городского округа "Воркута" (га);
- выполнение землеустроительных (кадастровых) работ на особо охраняемых природных территориях местного значения (объект);
- доведение до нормативных показателей состояния и качества насаждений основных городских объектов зеленого фонда городского округа "Воркута" (%).
Выполнение мероприятий Программы позволит достичь следующих основных результатов:
- решение первоочередных проблем в области обращения с отходами производства и потребления, снижение их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения и создание благоприятных условий проживания для населения МО ГО "Воркута".
Указанные показатели целевых индикаторов будут получены при сохранении достигнутого уровня финансирования программы. Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, появлением неблагоприятной экономической ситуации.
Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы отражен в приложении 3 к Программе.

Раздел 7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Информация о ресурсном обеспечении реализации муниципальной программы в разрезе источников финансирования, по годам и по подпрограммам муниципальной программы МО ГО "Воркута" в разрезе главных распорядителей средств бюджета МО ГО "Воркута" представлена в приложении 4.

Раздел 8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с постановлением администрации муниципального образования городского округа "Воркута" от 20.05.2013 № 2008 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ и методических указаний по разработке и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании городского округа "Воркута".





Приложение 1

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
Задача 1: Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
1.1.
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Уменьшение площади несанкционированных свалок на территории МО ГО "Воркута"
Угроза загрязнения окружающей среды, возникновение локальных очагов возгорания мусора
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: доля ликвидированных и рекультивированных несанкционированных объектов размещения отходов в общем объеме выявленных несанкционированных объектов размещения отходов, которые необходимо ликвидировать и рекультивировать (%)
1.2.
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Уменьшение площади несанкционированных свалок на территории МО ГО "Воркута"
Угроза загрязнения окружающей среды, возникновение локальных очагов возгорания мусора
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: доля ликвидированных и рекультивированных несанкционированных объектов размещения отходов в общем объеме выявленных несанкционированных объектов размещения отходов, которые необходимо ликвидировать и рекультивировать (%)
1.3.
Организация процесса утилизации ТБО в пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2015 гг.
Снижение уровня загрязнения окружающей среды на территории МО ГО "Воркута"
Угроза загрязнения окружающей среды, появление новых несанкционированных свалок мусора
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями (ед.)
1.4.
Обустройство (ликвидация и рекультивация) существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2015 гг.
Снижение уровня загрязнения окружающей среды на территории МО ГО "Воркута"
Угроза загрязнения окружающей среды, возникновение локальных очагов возгорания мусора
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: количество приведенных в нормативное состояние объектов размещения отходов (ед.), доля приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо привести в нормативное состояние (%)
1.5.
Строительство нового полигона ТБО в Железнодорожном районе, в том числе проектно-изыскательские работы
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2016 гг.
Снижение уровня загрязнения окружающей среды на территории МО ГО "Воркута"
Угроза загрязнения окружающей среды, скопление мусора на участке рекультивируемого полигона
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения твердых бытовых и промышленных отходов (ед.), доля построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо построить и ввести в эксплуатацию (%)
Задача 2: Улучшение ситуации в области обращения с ртутьсодержащими отходами на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
2.1.
Реализация единого порядка и формы отчетности по сбору, накоплению, хранению, транспортировке, размещению и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", Управляющие организации, юридические лица, индивидуальные предприниматели
2014 - 2020 гг.
Снижение уровня загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими отходами на территории МО ГО "Воркута"
Постоянное повышение уровня загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими отходами на территории МО ГО "Воркута"
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: объем накопленных и вывезенных ртутьсодержащих отходов (шт.)
2.2.
Постоянный мониторинг появления, движения и утилизации ртутьсодержащих отходов
Задача 3: Повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения
3.1.
Работа по пропаганде населения в части обращения с ртутьсодержащими отходами, способами демеркуризации и действиями при обнаружении ртутьсодержащих отходов
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Обращение населения с ртутьсодержащими отходами согласно требованиям единого порядка по сбору таких отходов
Постоянное повышение уровня загрязнения окружающей среды ртутьсодержащими отходами на территории МО ГО "Воркута"
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: объем накопленных и вывезенных ртутьсодержащих отходов (шт.)
3.2.
Проведение мероприятий по экологическому просвещению населения
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Улучшение экологической обстановки на территории МО ГО "Воркута"
Ухудшение состояния экологии в городском округе в целом, дальнейшее нанесение вреда окружающей среде в результате безответственного отношения к ней, отсутствие экологической культуры населения, несоблюдение природоохранных мероприятий
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения (ед.)
3.3.
Размещение материалов экологической направленности в средствах массовой информации, на сайте администрации МО ГО "Воркута"
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: доля населения городского округа "Воркута", получившего доступ к электронным и печатным материалам экологической направленности (%)
3.4.
Участие в республиканских экологических акциях, организация и проведение городских экологических акций (субботников, мероприятий по саночистке и т.п.)
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в экологических акциях (%)
3.5.
Организация и проведение экологического городского конкурса "Мой чистый город"
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Привлечение внимания к проблеме сохранения природных ресурсов, охраны окружающей среды, обращения с отходами производства и потребления
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в городском экологическом конкурсе (%)
3.6.
Организация работ по изготовлению информационных стендов (баннеры, таблички) экологической направленности
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия направлена на достижение целевого показателя муниципальной программы: количество изготовленных информационных стендов (баннеров, табличек) (шт.)
Задача 4: Осуществление муниципального контроля
4.1.
Разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Улучшение экологической обстановки на территории МО ГО "Воркута"
Ухудшение состояния экологии в городском округе в целом
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых (да/нет), количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых (ед.)
4.2.
Разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения (да/нет), количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в области использования особо охраняемых природных территорий местного значения (ед.)
Задача 5. Нормализация основных количественных и качественных показателей состояния зеленого фонда
5.1.
Выполнение комплекса работ по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
2014 - 2020 гг.
Создание качественно новой устойчивой системы организации озеленения
Ухудшение состояния экологии в городском округе в целом, увеличение загрязнения воздушной среды выбросами автотранспорта и промышленных предприятий
Реализация мероприятия направлена на достижение целевых показателей муниципальной программы: оценка состояния объектов зеленого фонда городского округа "Воркута" (га), выполнение землеустроительных (кадастровых) работ на особо охраняемых природных территориях местного значения (объект), доведение до нормативных показателей состояния и качества насаждений основных городских объектов зеленого фонда городского округа "Воркута" (%)





Приложение 2

ХАРАКТЕРИСТИКА
МЕР ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5
1
Постановления администрации МО ГО "Воркута", распоряжения администрации МО ГО "Воркута"
Проведение субботников, мероприятий по саночистке, экологических акций
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
В течение каждого года реализации программы, до начала проведения мероприятий на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
2.
Постановление администрации МО ГО "Воркута"
Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута", Управление архитектуры, градостроительного кадастра и земельного контроля администрации МО ГО "Воркута"
1 полугодие 2014 года
3.
Решение Совета МО ГО "Воркута"
Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений МО ГО "Воркута" об утверждении методики компенсационных выплат за вырубку (повреждение) зеленых насаждений
Управление архитектуры, градостроительного кадастра и земельного контроля администрации МО ГО "Воркута"
2 полугодие 2014 года





Приложение 3

СВЕДЕНИЯ
О ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п
Целевой показатель (индикатор)
Единица измерения
Плановое значение целевого индикатора (по годам реализации)
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Задача 1: Приведение ситуации в области обращения с отходами производства и потребления в соответствие с требованиями природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства
1.1.
Количество построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения твердых бытовых и промышленных отходов
ед.
-
-
-
1
-
-
-
-
1.2.
Количество ликвидированных и рекультивированных объектов размещения отходов
ед.
-
2
1
-
7
3
3
3
1.3.
Количество построенных объектов по сбору, переработке и обезвреживанию отходов с внедренными новыми технологиями
ед.
-
-
-
1
-
-
-
-
1.4.
Доля приведенных в нормативное состояние существующих объектов размещения отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо привести в нормативное состояние
%
37,7
68,8
100,0
-
-
-
-
-
1.5.
Доля построенных и введенных в эксплуатацию объектов размещения (полигонов, площадок хранения) твердых бытовых и промышленных отходов в общем объеме объектов размещения отходов, которые необходимо построить и ввести в эксплуатацию
%
-
-
66,7
100
-
-
-
-
1.6.
Доля ликвидированных и рекультивированных несанкционированных объектов размещения отходов в общем объеме выявленных несанкционированных объектов размещения отходов, которые необходимо ликвидировать и рекультивировать
%
-
20
30
-
100
100
100
100
Задача 2: Улучшение ситуации в области обращения с ртутьсодержащими отходами на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
2.1.
Объем накопленных и вывезенных ртутьсодержащих отходов
шт.
1 600
3 000
5 000
6 000
6 000
6 000
6 000
6 000
Задача 3: Повышение экологического сознания и уровня экологической культуры населения в сфере обращения с отходами
3.1.
Количество проведенных мероприятий, обеспечивающих экологическое просвещение населения в сфере обращения с отходами
ед.
-
4
4
4
4
4
4
4
3.2.
Доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в экологических акциях
%
3
5
7
8
9
10
10
10
3.3.
Доля населения городского округа "Воркута", получившего доступ к электронным и печатным материалам экологической направленности
%
5
10
10
10
10
10
10
10
3.4.
Доля населения городского округа "Воркута", принявшего участие в городском экологическом конкурсе
%
2
3
4
5
5
5
5
5
3.5.
Количество изготовленных информационных стендов (баннеров, табличек)
шт.
-
5
15
20
20
20
20
20
Задача 4: Осуществление муниципального контроля
4.1.
Осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых
да/нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
4.2.
Количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых
ед.
-
5
7
7
7
7
7
7
4.3.
Осуществление на территории городского округа муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
да/нет
нет
да
да
да
да
да
да
да
4.4.
Количество выявленных в результате муниципального контроля нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
ед.
-
2
3
3
3
3
3
3
Задача 5: Нормализация основных количественных и качественных показателей состояния зеленого фонда
5.1.
Оценка состояния объектов зеленого фонда городского округа "Воркута"
га
-
100
100
100
100
100
100
100
5.2.
Выполнение землеустроительных (кадастровых) работ на особо охраняемых природных территориях местного значения
объект
-
2
-
-
-
-
-
-
5.3.
Доведение до нормативных показателей состояния и качества насаждений основных городских объектов зеленого фонда городского округа "Воркута"
%
-
50
100
-
-
-
-
-





Приложение 4

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(С УЧЕТОМ СРЕДСТВ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ) (ТЫС. РУБ.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего (2014 - 2020 гг.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды"
Всего:
19 250,0
14 500,0
4 600,0
1 000,0
500,0
500,0
500,0
40 850,0
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
19 250,0
14 500,0
4 600,0
1 000,0
500,0
500,0
500,0
40 850,0
Основное мероприятие 1.1.
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
1 000,0
500,0
500,0
500,0
2 500,0
Основное мероприятие 1.2.
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.2.
Организация процесса утилизации ТБО в пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 1.3.
Обустройство (ликвидация и рекультивация) существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
10 000,0
10 000,0
0
0
0
0
0
20 000,0
Основное мероприятие 1.4.
Строительство нового полигона ТБО в Железнодорожном районе, в том числе проектно-изыскательские работы
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
9 250,0
4 500,0
4 600,0
0
0
0
0
18 350,0
Основное мероприятие 2.1.
Реализация единого порядка и формы отчетности по сбору, накоплению, хранению, транспортировке, размещению и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 2.2.
Постоянный мониторинг появления, движения и утилизации ртутьсодержащих отходов
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.1.
Работа по пропаганде населения в части обращения с ртутьсодержащими отходами, способами демеркуризации и действиями при обнаружении ртутьсодержащих отходов
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.2.
Проведение мероприятий по экологическому просвещению населения в сфере обращения с отходами
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.3.
Размещение материалов экологической направленности в средствах массовой информации, на сайте администрации МО ГО "Воркута"
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.4.
Участие в республиканских экологических акциях, организация и проведение городских экологических акций (субботников, мероприятий по саночистке и т.п.)
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.5.
Организация и проведение экологического городского конкурса "Мой чистый город"
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 3.6.
Организация работ по изготовлению информационных стендов (баннеры, таблички) экологической направленности
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.1.
Разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых
Управление архитектуры, градостроительного кадастра и земельного контроля администрации городского округа "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 4.2.
Разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0
Основное мероприятие 5.1.
Выполнение комплекса работ по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений
Управление архитектуры, градостроительного кадастра и земельного контроля администрации городского округа "Воркута"
0
0
0
0
0
0
0
0

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов местного бюджета,
республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств
федерального бюджета), внебюджетных средств на реализацию
целей муниципальной программы (тыс. руб.)

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы
Источник финансирования
Оценка расходов (тыс. руб.), годы
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Всего (2014 - 2020 гг.)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Муниципальная программа
"Охрана окружающей среды"
Всего:
19 250,0
14 500,0
4 600,0
1 000,0
500,0
500,0
500,0
40 850,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
12 750,0
8 000,0
-
-
-
-
-
20 750,0
Бюджет МО ГО "Воркута"
6 500,0
6 500,0
4 600,0
1 000,0
500,0
500,0
500,0
20 100,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.1.
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок
Всего:
-
-
-
1 000,0
500,0
500,0
500,0
2 500,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
1 000,0
500,0
500,0
500,0
2 500,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.2.
Ликвидация и рекультивация несанкционированных свалок пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.3.
Организация процесса утилизации ТБО в пгт. Елецкий, пст. Сивомаскинский
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.4.
Обустройство (ликвидация и рекультивация) существующего полигона ТБО в Железнодорожном районе
Всего:
10 000,0
10 000,0
0
0
0
0
0
20 000,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
8 000,0
8 000,0
-
-
-
-
-
16 000,0
Бюджет МО ГО "Воркута"
2 000,0
2 000,0
-
-
-
-
-
4 000,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 1.5.
Строительство нового полигона ТБО в Железнодорожном районе, в том числе проектно-изыскательские работы
Всего:
9 250,0
4 500,0
4 600,0
0
0
0
0
18 350,0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
4 750,0
0
0
-
-
-
-
4 750,0
Бюджет МО ГО "Воркута"
4 500,0
4 500,0
4 600,0
-
-
-
-
13 600,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2.1.
Реализация единого порядка и формы отчетности по сбору, накоплению, хранению, транспортировке, размещению и обезвреживанию ртутьсодержащих отходов
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 2.2.
Постоянный мониторинг появления, движения и утилизации ртутьсодержащих отходов
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.1.
Работа по пропаганде населения в части обращения с ртутьсодержащими отходами, способами демеркуризации и действиями при обнаружении ртутьсодержащих отходов
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.2.
Проведение мероприятий по экологическому просвещению населения в сфере обращения с отходами
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет РК
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.3.
Размещение материалов экологической направленности в средствах массовой информации, на сайте администрации МО ГО "Воркута"
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.4.
Участие в республиканских экологических акциях, организация и проведение городских экологических акций (субботников, мероприятий по саночистке и т.п.)
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.5.
Организация и проведение экологического городского конкурса "Мой чистый город"
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 3.6.
Организация работ по изготовлению информационных стендов (баннеры, таблички) экологической направленности
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 4.1.
Разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 4.2.
Разработка и реализация порядка осуществления муниципального контроля за соблюдением требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
Основное мероприятие 5.1.
Выполнение комплекса работ по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений
Всего:
0
0
0
0
0
0
0
0
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
Республиканский бюджет Республики Коми
-
-
-
-
-
-
-
-
Бюджет МО ГО "Воркута"
-
-
-
-
-
-
-
-
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-


------------------------------------------------------------------