Приказ Министерства образования РК от 05.05.2014 N 311 "Об утверждении примерного учебного плана дистанционного обучения детей-инвалидов"



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2014 г. № 311

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

В целях создания оптимальных условий для обучения детей-инвалидов в рамках программы реализации приоритетного национального проекта "Образование" на 2014 - 2015 годы и на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования" приказываю:
1. Утвердить примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов согласно приложению.
2. Государственному общеобразовательному учреждению Республики Коми "Республиканский центр образования" (Бандурович Я.Р.) разработать и утвердить учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов на 2014/2015 учебный год.
3. Приказ Министерства образования Республики Коми от 13.01.2010 № 3 "Об утверждении примерного учебного плана дистанционного обучения детей-инвалидов" считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заместитель министра
Н.СТУДИГРАД





Приложение
к Приказу
Министерства образования
Республики Коми
от 5 мая 2014 г. № 311

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

Пояснительная записка

Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов разработан на основе Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312, Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2014 № 2 "Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ", Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10" и в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 № 06-1254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации".
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов является нормативным правовым документом, устанавливающим перечень учебных предметов и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и учебным годам, максимальный объем часов учебной нагрузки детей-инвалидов с сохранным интеллектом, нуждающихся в обучении на дому с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (далее - с применением ДОТ), нормативы финансирования.
В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки России от 30.09.2009 № 06-1254 "Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации" дистанционное обучение не следует рассматривать как единственную форму проведения учебных занятий, полностью исключающую непосредственное взаимодействие обучающегося с учителем. Поэтому обучение детей-инвалидов с применением ДОТ обеспечивает дополнительную подготовку по общеобразовательным предметам и осуществляется индивидуально.
Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающегося и педагогического работников. Информационные ресурсы обучения детей-инвалидов с применением ДОТ размещены на сайте http://rcoedu.ru/mood/.
Целью использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося.
Объем недельной учебной нагрузки обучающихся детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий определяется их состоянием здоровья, при этом, не может быть более:
в I - IV классах - 4 часов в неделю;
в V - IX классах - 5 часов в неделю;
в X - XI классах - 6 часов в неделю.
Максимальный объем часов обучения с применением ДОТ определен компонентом образовательного учреждения Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденного приказом Министерством образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с применением ДОТ, имеет право самостоятельно распределять учебные часы по учебным предметам в зависимости от состояния психического, физического и соматического здоровья обучающегося (в соответствии с рекомендациями психолого-педагогического консилиума) и с учетом пожеланий родителей обучающихся.
Примерный учебный план дистанционного обучения детей-инвалидов для 1 - 4 классов ориентирован на 4-летний срок, 5 - 9 классов - на 5-летний срок, 10 - 11 классов - на 2-летний срок освоения программ.
Продолжительность учебного года детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, определяется индивидуально и составляет:
- 1 классы - 33 учебные недели;
- 2 - 11 классы - от 34 до 37 учебных недель.
Образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с применением ДОТ, вправе самостоятельно определять продолжительность учебной недели. Продолжительность урока определяется с учетом рекомендаций специалистов психолого-педагогического консилиума, но не может превышать:
- в 1 классе - в сентябре, декабре - 35 минут, в январе, мае - 45 минут (п.п. 10.9 - 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);
- во 2 - 11 классах 45 минут.
Реализуя цель получения качественного образования, образовательное учреждение, осуществляющее обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий, одновременно решает задачи коррекционного характера через систему занятий с педагогом-психологом, а также с тифлопедагогом (для детей-инвалидов по зрению). На уровне начального общего образования коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом включаются в индивидуальный план всех учащихся. На уровне основного общего образования и среднего общего образования коррекционно-развивающие занятия с педагогом-психологом включаются в индивидуальный учебный план по запросу родителей (законных представителей) учащихся на основании заявления.
Коррекционно-компенсаторные занятия включаются в учебный план детей-инвалидов по зрению. Коррекционные занятия выводятся за рамки часов, предусмотренных учебным планом на освоение общеобразовательных предметов.
Обучение с применением ДОТ предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как педагогический способ коррекции и развития детей-инвалидов.

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дистанционного обучения детей-инвалидов

Начальное общее образование

Учебные предметы <*>
Количество часов в неделю
Всего
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
Русский язык
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся

Литературное чтение
Математика
Окружающий мир
Искусство (музыка и ИЗО)
Технология (труд)
Информатика и ИКТ
Иностранный язык
Итого:
4
4
4
4
16
Коррекционно-развивающие занятия
1
1
1
1
4
Итого к финансированию
4
4
4
4
16

--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с применением ДОТ.

Основное общее образование

Учебные предметы <*>
Количество часов в неделю
Всего
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Русский язык
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся

Литература
Математика
Иностранный язык
История
Обществознание
География
Природоведение
Физика
Химия
Биология
Искусство (музыка, ИЗО, МХК)
Технология
Основы безопасности жизнедеятельности
Информатика и ИКТ
Итого:
5
5
5
5
5
25
Итого к финансированию:
5
5
5
5
5
25

--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с применением ДОТ.

Среднее общее образование

Образовательные предметы учебного плана <*>
Количество часов в неделю
Всего
10 класс
11 класс
Русский язык
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся
По рекомендации ППК, а также с учетом пожеланий родителей обучающихся

Литература
Математика
Информатика и ИКТ
История
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология Искусство (музыка, ИЗО, МХК)
Технология
Иностранный язык
Основы безопасности жизнедеятельности
Итого:
6
6
12
Итого к финансированию:
6
6
12

--------------------------------
<*> Предметы, реализуемые с применением ДОТ.


------------------------------------------------------------------