Постановление администрации муниципального района "Сысольский" от 29.04.2014 N 4/391 "О регламенте работы администрации муниципального района "Сысольский"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2014 г. № 4/391

О РЕГЛАМЕНТЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

В соответствии со статьей 39 Устава муниципального района "Сысольский", в целях упорядочения деятельности администрации муниципального района "Сысольский" и повышения эффективности ее работы, администрация муниципального района "Сысольский" постановляет:
1. Утвердить Регламент работы администрации муниципального района "Сысольский" согласно приложению.
2. Обязать заместителей руководителя администрации, руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений администрации:
- обеспечить соблюдение требований настоящего Регламента.
- привести Положения, инструкции и другие документы, регламентирующие деятельность отраслевых и структурных подразделений администрации в соответствие с настоящим Регламентом.
3. Считать утратившим силу постановление администрации муниципального района "Сысольский" № 12/490 от 29 декабря 2007 г. "О регламенте работы администрации муниципального района "Сысольский".
4. Постановление вступает в силу с 1 мая 2014 г.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на руководителя аппарата администрации муниципального района "Сысольский" Турубанову О.П.

Руководитель администрации
В.МАЛЬЦЕВ





РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "СЫСОЛЬСКИЙ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент работы администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Регламент) - нормативный правовой акт, определяющий на основе Конституции РФ, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми, Устава муниципального образования муниципального района "Сысольский", решений Совета муниципального района "Сысольский", постановлений администрации и распоряжений руководителя администрации муниципального района "Сысольский" внутреннюю организационную и функциональную структуру и порядок деятельности администрации муниципального образования муниципального района "Сысольский" (далее - Администрация).
1.2. Администрация является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района "Сысольский", обладает правами юридического лица и самостоятельно решает вопросы местного значения, отнесенные к своей компетенции, вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
1.3. В соответствии с решением Совета муниципального района "Сысольский" в структуру администрации входят: руководитель администрации первый заместитель руководителя, заместители руководителя, руководитель аппарата, отраслевые и функциональные структурные подразделения: управления, отделы, секторы.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ
И ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ РУКОВОДИТЕЛЯ АДМИНИСТРАЦИИ

2.1. Руководитель администрации муниципального района "Сысольский" (далее - руководитель администрации) осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом муниципального района "Сысольский", определяет основные направления деятельности администрации и организует ее работу.
2.2. Руководитель администрации в пределах своих полномочий издает постановления администрации и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории муниципального района "Сысольский", заключает договоры (соглашения), обладает правом внесения в Совет муниципального района проектов решений Совета муниципального района "Сысольский" (далее - Совет), представляет на рассмотрение и утверждение Совета проект бюджета муниципального района, отчет об его исполнении и иные вопросы.
2.3. Руководитель администрации определяет распределение обязанностей и должностные регламенты своих заместителей, управляющего делами.
2.4. Руководитель администрации возглавляет совещание при руководителе администрации - коллегиальный совещательный орган администрации.
Руководитель администрации или лицо его замещающее, ежемесячно проводит совещания с приглашением всех заинтересованных лиц по обсуждаемым вопросам.
2.5. Руководитель администрации в целях координации деятельности администрации проводит:
- совещания с главами сельских поселений, заместителями руководителя, руководителями структурных подразделений, руководителями организаций и предприятий района: ежемесячно.
- планерки с заместителями руководителя администрации, начальниками управлений, заведующими отделами: еженедельно по понедельникам с 8 час. 00 мин.;
- дни контроля за исполнением постановлений и распоряжений руководителя администрации: ежемесячно. Вопросы на рассмотрение и план проведения Дней контроля составляется заместителями руководителя, руководителем аппарата и включается в план работы администрации.
2.6. В ходе совещаний руководитель администрации определяет поручения своим заместителям, руководителю аппарата, руководителям структурных подразделений администрации, руководителям муниципальных предприятий и учреждений.
Поручения подлежат исполнению и контролю в указанные руководителем администрации сроки, служат основанием для подготовки соответствующих документов с целью принятия управленческих решений.
Контроль за исполнением поручений данных руководителем администрации осуществляется:
- за поручениями, данными на совещаниях руководителя: заместителями руководителя, руководителем аппарата (в соответствии с распределением обязанностей) совместно с отделом контроля и делопроизводства (в том числе рассматриваются на Днях контроля);
- за поручениями, данными на планерках: отделом по связям с общественностью и организационной работы;
- за иными поручениями: отделом контроля и делопроизводства.
2.7. Руководитель администрации участвует в сессиях Совета муниципального образования муниципального района "Сысольский", заседаниях постоянных депутатских комиссий Совета по плану Совета.
2.8. В целях осуществления контроля за исполнением решений социально-экономических и иных вопросов, отнесенных к компетенции администрации, руководитель администрации не реже одного раза в квартал проводит совещания и встречи с руководителями предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования. Подготовка и организационное обеспечение встреч возлагается на отдел по связям с общественностью и организационной работы администрации.
2.9. Заседания комиссий, советов и иных рабочих органов, созданных при руководителе администрации, проводятся в сроки, определенные их положениями (регламентами). Подготовка заседаний возлагается на лиц, назначенных руководителем администрации.
В работе совещаний отделов администрации, муниципальных учреждений и предприятий, иных организаций, расположенных на территории муниципального района "Сысольский", руководитель администрации участвует по своему усмотрению.
2.10. В соответствии с планом работы администрации руководитель администрации совершает рабочие поездки в населенные пункты Сысольского района, проводит деловые встречи с населением. Подготовка и организационное обеспечение рабочих поездок, деловых встреч возлагается на отдел по связям с общественностью и организационной работе администрации.
2.11. Руководитель администрации проводит прием граждан каждый понедельник с 14 до 16 часов.
2.12. Ежедневно руководитель администрации рассматривает и подписывает поступившую корреспонденцию, телефонную и иную информацию, представленную отделом контроля и делопроизводства администрации.
2.13. Руководитель администрации ежедневно проводит дополнительный прием первого заместителя руководителя администрации, заместителей руководителя администрации, руководителя аппарата, руководителей структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений и предприятий во время, определенное руководителем администрации.
2.14. Прием представителей политических партий и общественных объединений руководитель администрации проводит по мере необходимости в день и время, определенные руководителем администрации. Организация таких приемов возлагается на отдел по связям с общественностью и организационной работе администрации.
2.15. Руководитель администрации принимает участие в проведении общероссийских, региональных и республиканских мероприятий.
Документальное обеспечение участия руководителя администрации в этих мероприятиях возлагается на заместителей руководителя, руководителя аппарата в соответствии с поручением руководителя администрации.
2.16. Заместители руководителя администрации, руководитель аппарата осуществляют свою деятельность в соответствии с распределением обязанностей и должностными регламентами, рассматривают конкретные вопросы деятельности администрации, координируют и контролируют деятельность курируемых ими структурных подразделений, а также иных служб муниципального района.
2.17. Первый заместитель руководителя администрации исполняет обязанности руководителя администрации в его отсутствие.
2.18. Первый заместитель ежемесячно, по согласованному с руководителем администрации плану, организует рабочие поездки в населенные пункты Сысольского района.
2.19. Заместители руководителя обладают правом внесения проектов постановлений и распоряжений, договоров (соглашений) на рассмотрение руководителя администрации, обеспечивают и несут ответственность за их исполнение и не могут действовать вопреки официальной позиции руководителя администрации.
2.20. Заместители руководителя администрации осуществляют прием граждан, рассмотрение их обращений, предложений, заявлений и жалоб в соответствии с действующим законодательством и настоящим Регламентом.
2.21. Заместители руководителя администрации осуществляют взаимодействие с министерствами, департаментами, агентствами, комитетами Республики Коми, в ведении которых находятся вопросы, соответствующие должностным регламентам заместителей.
2.22. На время отпуска, командировки или болезни заместителя руководителя администрации его замещение по решению плановых или безотлагательных вопросов осуществляют заведующие отделами администрации в соответствии с распоряжением руководителя администрации.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

3.1. Деятельность администрации осуществляется по годовому, квартальным и месячным планам работы.
3.2. Годовой, квартальный и месячные планы работы администрации составляются на текущий год, квартал и на каждый месяц на основе годовых, квартальных и месячных планов работы управлений, отделов. Планы работы администрации включают в себя основные направления деятельности и мероприятия.
3.3. Структурные подразделения администрации представляют в отдел по связям с общественностью и организационной работе:
- до 25 числа каждого месяца планы на последующий месяц;
- до 20 числа последнего месяца квартала предоставляют планы на следующий квартал;
- до 10 декабря ежегодно ежемесячный годовой план по следующей структуре:
- Подготовка вопросов на сессии Совета;
- Подготовка постановлений руководителя администрации муниципального района для рассмотрения на совещании при руководителе администрации;
- Вопросы для рассмотрения на дне контроля;
- Заседания комиссий;
- Районные и республиканские мероприятия;
- Работа с населением, предприятиями и средствами массовой информации;
- Организационная работа.
3.3.1. Ежегодно, до 1 мая, заместители руководителя, руководители структурных подразделений администрации, предоставляют отчеты о работе за предыдущий год. Структура отчета должна соответствовать структуре плана.
3.4. На основе представленных планов структурных подразделений администрации, отдел по связям с общественностью и организационной работы за 5 дней до начала очередного месяца, квартала и до 25 декабря ежегодно формирует проект плана работы на квартал, месяц и на год и представляет их на утверждение руководителю администрации.
3.5. Ежегодно до 27 декабря руководитель администрации знакомится с проектом перспективного плана работы, вносит в него необходимые коррективы и передает в отдел по связям с общественностью и организационной работы.
Не позднее 30 декабря проект плана представляется руководителю администрации на утверждение.
3.6. Руководитель администрации вправе принять решение об изменениях в утвержденном плане работы в части содержания вопросов, сроков их рассмотрения. Заместители руководителя администрации вносят коррективы в утвержденный план работы только по согласованию с руководителем администрации.
3.7. Утвержденный руководителем администрации месячный, квартальный и годовой план работы рассылается отделом контроля и делопроизводства заместителям руководителя, руководителю аппарата, структурным подразделениям администрации, заинтересованным предприятиям и организациям, в Совет района.
3.8. По поручению руководителя администрации заместителями руководителя, руководителем аппарата, руководителями структурных подразделений администрации могут составляться в установленные сроки тематические, графические, еженедельные и другие планы, направленные на решение задач в определенных областях деятельности администрации.
3.9. Контроль за выполнением годового, квартального и месячных планов работы администрации осуществляют заместители руководителя администрации, руководитель аппарата (в курируемых вопросах) и руководители структурных подразделений администрации. Руководитель аппарата вправе запросить заместителей руководителя, руководителей структурных подразделений о ходе выполнения утвержденного годового (квартального) плана работы для рассмотрения вопроса о ходе его реализации при руководителе администрации.

IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА С СОВЕТОМ

4.1. Взаимодействие администрации с Советом:
4.1.1. В соответствии со статьей 39 Устава муниципального "Сысольский" администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, в том числе в соответствии с решениями Совета муниципального района, подотчетна главе муниципального района и Совету муниципального района за выполнение исполнительно-распорядительных функций.
4.1.2. Согласно статье 39 Устава муниципального района "Сысольский" руководитель администрации вправе вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета, которые по поручению руководителя администрации разрабатываются работниками администрации в соответствии с годовыми, квартальными и месячными планами работы.
4.1.3. Взаимодействие между администрацией и Советом осуществляет руководитель администрации.
4.1.4. Приглашения должностных лиц администрации на сессии Совета, на заседания постоянных комиссий осуществляются в письменной или устной форме. Список приглашенных указывается в сформированной повестке дня сессии Совета.
4.1.5. Приглашения главы муниципального образования - Председателя Совета, его заместителя, депутатов Совета для участия в мероприятиях, проводимых администрацией, осуществляются в письменной или устной форме отделом по связям с общественностью и организационной работе.
4.1.6. Порядок встречи официальных зарубежных и государственных делегаций определяется и регламентируется отдельным протоколом.
4.1.7. Организационное и документационное обеспечение деятельности Главы муниципального образования и Совета муниципального образования осуществляет отдел по связям с общественностью и организационной работе.
4.2. Порядок внесения проектов решений на сессии Совета:
4.2.1. Должностные лица, ответственные за подготовку проекта решения, в обязательном порядке представляют проект курирующему заместителю руководителя администрации для определения круга должностных лиц, с которыми необходимо провести согласование.
4.2.2. Необходимыми условиями для рассмотрения на сессиях Совета выносимых проектов решений являются предоставление:
- проекта решения Совета (направляются в отдел по связям с общественностью и организационной работе не позднее чем за 14 рабочих дней до дня проведения сессии Совета);
- пояснительной записки, указывающей необходимость, причины, основания принятия решения, состояние законодательства в данной сфере правового регулирования;
- финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат);
- сопроводительного письма.
4.2.3. При оформлении проекта решения Совета должны соблюдаться следующие требования:
- текст проекта решения должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования;
- проект решения, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Республики Коми, решений Совета, должен содержать ссылку на их название, дату и номер;
- содержать пункт об отмене, изменениях и (или) дополнениях ранее принятых решений в связи с принятием настоящего проекта решения;
- в проекте решения определяются намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением решения.
4.2.4. В случае внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета к нему прилагается сопоставительная таблица частей текста решения, в которые вносятся изменения и дополнения.
4.2.5. Проекты решений Совета перед внесением их на заседание Совета согласовываются с заинтересованными предприятиями и организациями муниципального образования, структурными подразделениями администрации района, заместителями руководителя, курирующими вопросы, указанные в проекте решения Совета. Проекты решений Совета направляются в Прокуратуру района для проведения экспертизы. Проекты решений Совета подлежат антикоррупционной экспертизе. Организацию работы по прохождению необходимых согласований и экспертиз осуществляет инициатор проекта и отдел по связям с общественностью и организационной работе.
Проекты решений, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, муниципальных программ, передаются исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района "Сысольский", которая готовит заключение по проекту в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения проекта.
В случае отмены решением ранее принятых решений к проекту прикладываются копии отменяемых решений.
4.2.6. Срок согласования с каждым должностным лицом не должен превышать двух рабочих дней со дня поступления соответствующего проекта.
4.2.7. Согласование оформляется визой. Виза включает в себя личную подпись визирующего (с расшифровкой) и дату согласования.
Визы проставляются на последнем листе первого экземпляра (подлинника) проекта документа в нижней его части или в листе согласования.
4.2.8. При отказе в согласовании проекта должностные лица в сроки, установленные для согласования, направляют разработчику мотивированные возражения с указанием замечаний и предложений. При получении отказа в согласовании проекта, а также замечаний и предложений, имеющих существенный характер, исполнитель в течение двух рабочих дней дорабатывает проект или проводит обсуждение с органами, от которых получен отказ, с целью выработки взаимоприемлемого решения.
4.2.9. При внесении существенных изменений проект в течение двух рабочих дней подлежит повторному согласованию с лицами, органами и организациями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
4.2.10. Если в ходе согласования взаимоприемлемое решение не найдено, проект с разногласиями направляется руководителю администрации, который в течение трех рабочих дней принимает окончательное решение.
4.2.11. Проекты, прошедшие установленную настоящим Порядком процедуру согласования, направляются в отдел по связям с общественностью и организационной работе для регистрации и дальнейшей передачи в Совет района.
4.2.12. Если представленный проект решения Совета не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается его инициатору для выполнения установленных требований.
4.2.13. После приведения проекта решения Совета в соответствие с требованиями настоящего Регламента он может быть внесен повторно.
4.2.14. Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов и согласования их с заинтересованными лицами, отделами администрации, а также за их своевременное представление несут должностные лица, подготовившие проект решения Совета, а также заместители руководителя администрации в ведении которых находится данное структурное подразделение.
4.2.15. Инициатор проекта решения вправе отозвать проект в любое время по устному или письменному заявлению.
4.2.16. После получения согласованных проектов отдел по связям с общественностью и организационной работе готовит проект повестки дня заседания постоянной комиссии Совета.
4.2.17. После рассмотрения проекта решения на заседаниях постоянных комиссий Совета, их согласования, отдел по связям с общественностью и организационной работе включает проект решения в проект повестки сессии Совета.
4.2.18. В случае несогласования проекта на постоянных комиссиях Совета, проект решения отделом по связям с общественностью и организационной работе направляется инициатору проекта для доработки.
4.2.19. После рассмотрения проекта решения на сессии Совета и в случае его принятия разработчик проекта решения представляет в отдел по связям с общественностью и организационной работе электронную версию проекта решения, в том числе все приложения (в формате Word), не позднее следующего рабочего дня после принятия решения.
4.3. Порядок работы с обращениями депутатов Совета:
4.3.1. В соответствии с Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский" депутаты Совета вправе обращаться устно или письменно с целью получения информации от органов местного самоуправления и их должностных лиц.
4.3.2. Должностные лица администрации в рамках своей компетенции, обязаны обеспечить каждому обратившемуся депутату возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы граждан, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
4.3.3. Должностное лицо администрации обязано принять депутата Совета в течение суток с момента его обращения. В течение одного месяца или в сроки, оговоренные заранее во время личной встречи, представить необходимую для депутата информацию в письменном виде. Предоставление письменной информации, передача документов осуществляется с обязательной регистрацией в отделе контроля и делопроизводства и подготовкой сопроводительного письма от имени руководителя администрации или, по его поручению, одного из заместителей руководителя администрации.
4.3.4. Письменное обращение депутата, группы депутатов с предложением, заявлением или жалобой регистрируется в отделе контроля и делопроизводства администрации, направляется на визирование руководителю администрации, затем передается непосредственному исполнителю и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, руководитель администрации вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения депутата, направившего обращение.
4.3.5. Учет, регистрацию обращений депутатов, регистрацию ответов на обращения ведет отдел контроля и делопроизводства администрации.
4.3.6. Депутатские обращения, включенные в повестку дня сессии Совета и признанные депутатскими запросами, рассматриваются руководителем администрации в порядке, установленном Регламентом Совета.

V. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПОСТАНОВЛЕНИЙ
И РАСПОРЯЖЕНИЙ, ПРОЕКТОВ ДОГОВОРОВ (СОГЛАШЕНИЙ),
СТОРОНОЙ КОТОРЫХ ВЫСТУПАЕТ АДМИНИСТРАЦИЯ

5.1. Организацию подготовки и контроль за подготовкой проектов постановлений администрации и распоряжений руководителя администрации, договоров (соглашений) осуществляют заместители руководителя администрации и заведующий отделом контроля и делопроизводства администрации.
5.2. Руководитель администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации.
5.3. Начальники управлений и руководители муниципальных предприятий и учреждений, в пределах своих полномочий, издают приказы.
5.4. Ответственность за качество проектов постановлений и распоряжений, договоров (соглашений), их согласование с заинтересованными сторонами несут заместители руководителя администрации, начальники управлений, заведующие отделами администрации, руководители учреждений и организаций, а также иные должностные лица администрации, которые вносят и визируют эти документы.
5.5. Проект постановления администрации или распоряжения руководителя администрации, договора (соглашения) должен содержать:
- подпись должностного лица, ответственного за подготовку проекта
- визы (согласования) заинтересованных сторон и заместителя руководителя администрации, курирующего данное направление деятельности
- приложение соответствующих обоснований и расчетов, справочных и аналитических материалов
- указание рассылки.
Проекты постановлений, носящих нормативно-правовой характер:
- направляются исполнителем на экспертизу в прокуратуру района.
- передаются исполнителем главному юристу администрации, который в 5-дневный срок готовит заключение по проекту.
- направляются отделом контроля и делопроизводства на антикоррупционную экспертизу.
Проекты постановлений, касающиеся расходных обязательств муниципального образования, муниципальных программ, передаются исполнителем на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-ревизионную комиссию муниципального района "Сысольский", которая готовит заключение по проекту в срок не позднее пяти рабочих дней с даты получения проекта.
Проекты документов, подготовленные с нарушением действующего законодательства Российской Федерации, Республики Коми и настоящего Регламента, возвращаются в 3-дневный срок отделом контроля и делопроизводства на его доработку с указанием конкретных нормативных актов, статей, пунктов, подпунктов этих актов, с которыми проект вступает в противоречие.
5.6. При наличии разногласий по проекту документа исполнитель, готовящий проект для внесения руководителю администрации, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к письму прилагаются протокол разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями, для окончательного решения вопроса руководителем администрации.
5.7. Предложения, требующие решения вопросов о бюджетных ассигнованиях, кредитных ресурсах, могут рассматриваться при указании источников финансирования и согласовании с финансовым управлением администрации района.
5.8. После проведения юридической экспертизы главный юрист передает проекты документов в отдел контроля и делопроизводства для последующего подписания руководителем администрации.
5.9. Подписанные руководителем администрации документы передаются для оформления и направления адресатам согласно рассылке.
5.10. Если по документам в процессе их подписания руководителем администрации были высказаны замечания, то они возвращаются исполнителю на доработку.
5.11. Проекты постановлений администрации и распоряжений руководителя администрации в необходимых случаях должны содержать пункты о возложении контроля за их выполнением и опубликованием.
5.12. Схема движения и согласования проектов документов администрации:
- руководитель, ответственный за подготовку проектов, заинтересованные должностные лица (срок согласования - не более 2 дней),
- курирующий заместитель руководителя администрации (срок согласования - не более 3 дней),
- главный юрист (срок согласования - не более 5 дней),
- руководитель, ответственный за подготовку проектов (при доработке документов, на повторное согласование - не более 5 дней),
- руководитель администрации, отдел контроля и делопроизводства (рассылка документов - не более 3 дней).
5.13. Срок прохождения документов не должен превышать 1-го месяца.
5.14. Подписанные правовые акты регистрируются (присваивается номер и проставляется дата) в отделе контроля и делопроизводства администрации.
5.15. Отдел контроля и делопроизводства администрации обеспечивает выпуск, тиражирование и отправку правовых актов администрации, руководителя администрации заинтересованным организациям и исполнителям согласно рассылке, представленной исполнителем, подготовившим проект, не позднее чем в пятидневный срок после подписания, а срочные - незамедлительно.
Каждый экземпляр рассылаемых правовых актов заверяется печатью администрации для документов.
5.16. Подлинные экземпляры правовых актов администрации с визами заинтересованных лиц в течение 5 лет хранятся в отделе контроля и делопроизводства администрации, затем передаются на хранение в муниципальный архив.
5.17. Копии постановлений администрации, распоряжений руководителя администрации направляются в заинтересованные структурные подразделения администрации для работы с ними сотрудников указанных структурных подразделений.
5.18. Руководитель администрации вправе отменить приказы руководителей структурных подразделений администрации.
5.19. Постановления, распоряжения, имеющие персональный характер, выдаются заявителю отделом контроля и делопроизводства под роспись, с регистрацией в специальном журнале, при предъявлении паспорта или доверенности на получение. Выдача копий данных постановлений, распоряжений производится только после подачи заявителем заявления на имя руководителя администрации.
5.20. Полные тексты зарегистрированных постановлений и распоряжений администрации должны быть введены специалистами отдела контроля и делопроизводства в электронную базу данных.

VI. ПОДГОТОВКА ВОПРОСОВ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА СОВЕЩАНИЯХ
ПРИ РУКОВОДИТЕЛЕ АДМИНИСТРАЦИИ

6.1. Для обсуждения наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития, функционирования муниципального района и жизнеобеспечения населения руководителем администрации проводятся совещания, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Коми, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Коми, Уставом муниципального образования муниципального района "Сысольский", нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Совещания администрации проводятся, как правило, один раз в месяц.
На совещании при руководителе администрации по должности присутствуют: руководитель администрации, его первый заместитель, заместители руководителя администрации, руководители структурных подразделений администрации и иные должностные лица по согласованию.
Председателем совещания является руководитель администрации, в его отсутствие работой совещания руководит первый заместитель руководителя администрации.
6.2. Для рассмотрения на совещании при руководителе администрации вносятся, как правило, 2 - 3 плановых вопроса, кроме того, могут вноситься текущие вопросы. Решение о вынесении вопроса на совещание при руководителе администрации принимает руководитель администрации района при утверждении плана работы на текущий квартал.
6.3. Вопросы для рассмотрения готовят согласно утвержденному плану соответствующие отделы администрации с привлечением представителей заинтересованных организаций. Ответственность за качественную и своевременную подготовку вопросов для рассмотрения руководителем администрации района возлагается на заместителей руководителя администрации, заведующих отделами.
6.4. Представленные на рассмотрение руководителя администрации района проекты постановлений должны быть четко и конкретно изложенными с указанием исполнителей, необходимых мероприятий, сроков исполнения, согласованы со всеми организациями, задействованными в реализации постановления, управлениями, комитетом, отделами администрации, завизированы их руководителями и заместителем руководителя администрации (согласно распределению обязанностей между ними) и главным юристом.
6.5. К проекту постановления администрации прилагается список приглашенных на совещание.
6.6. Проекты постановлений администрации за три дня до рассмотрения сдаются заведующему отделом по связям с общественностью и организационной работе для последующего включения их в повестку дня совещания и представления их руководителю администрации района.
6.7. После рассмотрения на совещании должностное лицо, подготовившее проект постановления администрации обязано отредактировать его в соответствии с внесенными при рассмотрении дополнениями и изменениями и предоставить его в отдел контроля и делопроизводства не позднее 3-х дней после рассмотрения для последующего рассмотрения руководителем администрации района.
6.8. Отдел контроля и делопроизводства обеспечивает качественное копирование материалов и своевременное, не позднее чем в пятидневный срок с момента принятия, доведение до заинтересованных сторон.
6.9. Контроль за исполнением постановления администрации осуществляется должностным лицом, определенным постановлением.
6.10. По итогам совещания также может быть принято распоряжение руководителя администрации о поручениях руководителя, данных в ходе проведения совещания. Проект распоряжения руководителя, либо поручений руководителя готовит секретарь совещания, ведущий протокол. Контроль за исполнением распоряжений руководителя администрации или поручений руководителя, изданных по итогам совещания, осуществляют заместители руководителя администрации в соответствии с распределением обязанностей и отдел контроля и делопроизводства администрации.
6.11. Постановления, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, подлежат обязательному официальному опубликованию, вступают в силу со дня официального опубликования, если постановлением не предусмотрена иная дата вступления в силу.
Постановления администрации и распоряжения руководителя администрации, не затрагивающие интересы неопределенного круга лиц, вступают в силу с дня их принятия, если в правовом акте не указана иная дата вступления в силу.
6.12. Совещания при руководителе подлежат обязательному протоколированию. Протокол совещания ведет должностное лицо (секретарь), назначенный распоряжением руководителя администрации. Ответственный за ведение протокола обеспечивает его печатание, временное хранение и последующую передачу на хранение в муниципальный архив.
6.13. При рассмотрении вопросов на совещании время для доклада предоставляется в пределах до 15 минут, для содоклада и выступлений - до 5 минут.
6.14. Администрацией района проводятся межведомственные координационные совещания. Порядок проведения, протоколирования и осуществления контроля за исполнением принятых по данным совещаниям постановлений администрации, распоряжений и поручений руководителя, осуществляется в порядке, установленном данным разделом.

VII. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ

7.1. В целях широкого информирования населения о работе администрации регулярно проводятся освещения в средствах массовой информации (СМИ), а также на сайте муниципального района о принятых руководителем администрации района постановлениях администрации и распоряжениях руководителя администрации по важнейшим вопросам социально-экономического развития муниципального образования.
7.2. Постановления администрации района подлежат публикации при наличии в тексте документа указания на обязательность публикации. Данные нормативные документы публикуются в 10-дневный срок со дня поступления их в отдел по связям с общественностью и организационной работе. Персональную ответственность за передачу документов, подлежащих обязательной публикации, несут должностные лица, подготовившие данные документы.
7.3. Информационные сообщения о совещаниях, семинарах, конференциях и других мероприятиях, объявления администрации, предназначенные для публикации, подписываются руководителем администрации района или первым заместителем руководителя администрации района и передаются для размещения в средствах массовой информации в отдел по связям с общественностью и организационной работе.
7.4. Информационное обеспечение деятельности администрации производится в соответствии с принимаемым Планом, который включает в себя:
- выпуск Информационного вестника Совета и администрации муниципального района "Сысольский";
- публикацию отчетов (материалов) структурных подразделений администрации;
- графики проведения пресс-конференций;
- публикацию обзоров (полных текстов) принятых руководителем администрации района нормативных документов;
- подготовка "сообщений для средств массовой информации":
- графики выступления должностных лиц администрации в средствах массовой информации;
- схему взаимодействия структурных подразделений администрации со средствами массовой информации;
- графики проведения "прямых линий";
- информацию на сайте муниципального района.
Контроль за исполнением плана возлагается на главного специалиста по связям с общественностью.
7.5. Информационно-техническое обеспечение деятельности администрации осуществляется отделом по связям с общественностью и организационной работе в соответствии с правилами, утвержденными руководителем администрации.
7.6. Ответственные лица, определенные распоряжением руководителя администрации муниципального района "Сысольский" № 339-р от 9 декабря 2013 г., при подготовке ответов на запросы средств массовой информации в соответствии со статьей 39 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации" в ответе отражают информацию о деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц.
К ответу не могут быть приложены сведения и информация, в том числе письма, разработчиками которых не являлся орган местного самоуправления, за исключением официальных статистических данных.

Ответственные лица несут персональную ответственность за соблюдение положений Закона Российской Федерации от 27 сентября 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации".
7.7. Формирование информационного ресурса администрации производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми и на основании решений Совета района, постановлений администрации района. Хранение и копирование электронных служебных документов и баз данных, должно осуществляться в соответствии с правилами эксплуатации ПЭВМ и локальных сетей администрации района.

VIII. ВЫПОЛНЕНИЕ МАШИНОПИСНЫХ И МНОЖИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

8.1. Правовые акты, служебные документы с визами руководителей администрации и подписью ответственных исполнителей передаются в отдел контроля и делопроизводства. Проекты должны иметь реквизиты: подписи исполнителя и руководителя структурного подразделения, подготовившего документ, наименование бланка документа, указание о требуемом количестве экземпляров.
8.2.