Постановление администрации МО муниципального района "Усть-Цилемский" от 31.12.2014 N 12/2515 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 6 декабря 2013 г. N 12/2472 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Образование"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 г. № 12/2515

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2013 Г.
№ 12/2472 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" "ОБРАЗОВАНИЕ"

Администрация муниципального района "Усть-Цилемский" постановляет:
1. Внести в постановление администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 6 декабря 2013 г. № 12/2472 "Об утверждении муниципальной программы муниципального района "Усть-Цилемский" "Образование" изменения согласно приложению.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя руководителя администрации муниципального района "Усть-Цилемский" Рочева П.В.
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию в информационном вестнике администрации муниципального района "Усть-Цилемский".

Глава муниципального района
"Усть-Цилемский" -
Руководитель администрации района
А.ПОЗДЕЕВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 31 декабря 2014 г. № 12/2515

ИЗМЕНЕНИЯ,
ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 12/2472
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА "УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" "ОБРАЗОВАНИЕ"

Муниципальную программу муниципального района "Усть-Цилемский" "Образование", утвержденную постановлением (приложение), изложить в следующей редакции:

"Утверждена
Постановлением
администрации муниципального района
"Усть-Цилемский"
от 6 декабря 2013 г. № 12/2472
(приложение)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБРАЗОВАНИЕ"

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
"УСТЬ-ЦИЛЕМСКИЙ" "ОБРАЗОВАНИЕ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы
Управление образования администрации муниципального района "Усть-Цилемский"
Соисполнители муниципальной программы
-
Цель муниципальной программы
Повышение доступности и качества образовательных услуг в районе
Задачи муниципальной программы
1. повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования;
2. обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования;
3. создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи;
4. обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
- доля детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
- доля детей, охваченных общим образованием, в общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет;
- доля учащихся, охваченных дополнительным образованием;
- уровень ежегодного выполнения муниципального задания;
- доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов;
- доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 классов;
- доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг;
- доля педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства и др.;
- доля ОУ, обновивших материально-техническую базу;
- количество введенных в действие объектов дошкольного и общего образования;
- доля ОУ, в которых проведены ремонты;
- доля ОУ, в которых выполнены противопожарные мероприятия;
- доля участников олимпиад, конкурсов, конференций в общей численности обучающихся;
- доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением;
- доля трудоустроенных подростков;
- доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, задействованных в мероприятиях и проектах Программы;
- уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) программы
Сроки реализации муниципальной программы
2014 - 2020 гг.
Объемы финансирования муниципальной программы
Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы предусматривается в размере 1 411 111,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" - 307 547 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 102 264,4 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1300 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский":
2014 год - 10409,9 тыс. рублей;
2015 год - 102985,7 тыс. рублей;
2016 год - 97075,7 тыс. рублей;
2017 год - 97075,7 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 11265,8 тыс. рублей;
2015 год - 432676,2 тыс. рублей;
2016 год - 328903,2 тыс. рублей;
2017 год - 329419,2 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 1300 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году ожидается:
1. - 100% охват детей в возрасте 1,5 - 18 лет услугами дошкольного и общего образования;
- 69% охват учащихся услугами дополнительного образования;
- стабильность в освоении обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования на уровне 100%;
- увеличение до 15% доли педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства и др.;
- увеличение до 95% доли родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.
2. - Ввод в эксплуатацию в 2016 году здания нового детского сада;
- стабильная доля учреждений, в которых проведены ремонты, на уровне 20%;
- 100% выполнение противопожарных мероприятий.
3. - Сохранение на уровне 25% доли обучающихся, участвующих в олимпиадах, конкурсах, конференциях, соревнованиях, в общей численности обучающихся;
- сохранение доли детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления, - 40% и занятости - 20%;
- увеличение до 16,5% доли молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, задействованных в мероприятиях и проектах Программы.
4. - 100% ежегодное достижение показателей (индикаторов) Программы

1. Характеристика текущего состояния сферы
образования муниципального района "Усть-Цилемский"

Муниципальная программа "Образование" (2014 - 2020 годы)" (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением администрации муниципального района "Усть-Цилемский" от 29.07.2013 № 07/1382 "О муниципальных программах муниципального образования муниципального района "Усть-Цилемский" и выступает инструментом реализации муниципальной политики в сфере образования и формирования системы образования района как единого образовательного комплекса.
Сеть учреждений общего и дополнительного образования, подведомственных управлению образования администрации муниципального района "Усть-Цилемский" (далее - Управление образования), составляют 30 муниципальных бюджетных образовательных учреждений, в которых обучается 2387 детей (803 - дошкольного возраста и 1554 - школьники). В составе учреждений:
- дошкольных образовательных учреждений - 14
- общеобразовательных школ - 11 (9 средних и 2 основных)
- начальных школ - детских садов - 4
- учреждение дополнительного образования - 1
В них занято более 300 педагогических работников.
Идет планомерный процесс оптимизации сети образовательных учреждений, целью которого является обеспечение доступности качественного образования при условии эффективного использования ресурсов. Основными причинами, обусловившими процесс реорганизации и ликвидации малокомплектных школ, являются: уменьшение количества учащихся, наличие кадровой проблемы.
На 01.09.2014 услуги дошкольного образования в районе предоставляют 14 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, 4 образовательных учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (4 группы для детей дошкольного возраста) и 2 общеобразовательных школы (3 группы для детей дошкольного возраста).
Обеспеченность (охват) детей в возрасте 1 - 7 лет дошкольным образованием составляет 84%, 1,5 - 7 лет - 94%. По состоянию на 01.09.2014 в получении места в дошкольные образовательные учреждения нуждаются 57 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. В настоящее время проблема ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения решается за счет строительства нового детского сада в с. Усть-Цильма на 120 мест.
В системе образования района функционируют 15 школ, в которых обучается 1554 обучающихся в одну смену.
Все образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы и программы дошкольного, дополнительного образования, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности, школы аккредитованы.
Проблема доступности общего образования решается:
1. за счет ежедневного подвоза обучающихся к месту учебы. В 6 школах района 7 автобусов обеспечивают ежедневный подвоз к месту учебы и обратно 251 обучающегося. Автобусы, осуществляющие перевозку детей, соответствуют ГОСТу, оснащены тахографами.
2. за счет функционирования интернатов при 5-ти школах, в которых проживает 104 ребенка.
С 1 сентября 2011 года начат переход начального общего образования на новые федеральные государственные образовательные стандарты. По новым федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) начального общего образования в 2014/2015 учебном году учатся обучающиеся 1 - 4-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений. Все обучающиеся в соответствии с ФГОС за счет средств республиканского бюджета обеспечены новыми комплектами учебников. 100% учителей начальных классов, работающих по новому стандарту, прошли соответствующие курсы повышения квалификации. К 2020 году будет завершен переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты и основного общего образования.
С 1 сентября 2012 года во всех школах учащимися, начиная со 2-го класса, поэтапно началось изучение коми языка в количестве 1 часа в неделю.
С 2011 года обучающиеся 4-х классов изучают новый предмет "Основы религиозной культуры и светской этики", родители выбрали учебный модуль "Светская этика".
Во всех общеобразовательных школах организована предпрофильная подготовка. В МБОУ "Усть-Цилемская СОШ" реализуются общеобразовательные программы профильного обучения (17% от общего количества обучающихся 10 - 11 классов). МБОУ "Новоборская СОШ" реализует программу дополнительного образования детей по профессии "Тракторист", выпускники после обучения получают Свидетельство установленного образца и права. В МБОУ "Короворучейская СОШ" открыты кадетские классы с 5 по 9.
Библиотеки муниципальных образовательных учреждений (12 ОУ) обеспечиваются периодическими республиканскими изданиями - журналом "АРТ" и мартирологом "Покаяние", а также российским изданием - Большая российская энциклопедия.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей в 2013 году участвовал 1 педагог, в 2014 году - 1 педагог. Лауреатом республиканского конкурса "Учитель года - 2014" стал победитель муниципального конкурса, учитель начальных классов МБОУ "Новоборская СОШ". В восьмерку лучших в республиканском конкурсе "Воспитатель года - 2014" вошел воспитатель МБДОУ "Детский сад № 1" с. Усть-Цильма. В республиканском конкурсе общеобразовательных организаций, реализующих инновационные программы, разработанные на основе национальной образовательной инициативы "Наша Новая Школа" в рамках конкурса "Лучшие школы Республики Коми" в номинации "Лучшая сельская школа" стала победителем и получила грант в 720 тыс. рублей МБОУ "Короворучейская СОШ".
Приоритетным направлением в работе с учащимися образовательных учреждений района является выявление и поддержка инициативных, талантливых и одаренных детей. В банке данных одаренных детей состоит 623 обучающихся, что составляет 38% от общего количества детей школьного возраста. В 2013 году 459 учащихся стали участниками муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Участниками республиканского этапа стали 22 учащихся. По итогам участия в республиканском этапе Всероссийской олимпиады школьников призовые места присуждены: по ОБЖ, биологии, истории, технологии. Лауреатами республиканского конкурса "Малая Нобелевская премия" стали: в 2012 - 2013 учебном году - 2 учащихся, в 2013 - 2014 учебном году - 2 учащихся. Стипендиатами Правительства Республики Коми в 2013 году стали 2 учащихся.
В целях реализации политики в области патриотического воспитания в районе реализуются проекты: "Я - гражданин России", учебно-полевые сборы, военно-патриотическая игра "Зарница", военно-спортивная игра "Орленок", месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы.
На базе МБУ ДО "Районный центр детского творчества "Гудвин" с. Усть-Цильма и на базе 4-х школ в 22 объединениях художественно-эстетической, эколого-биологической, социально-педагогической и туристско-краеведческой направленности, занимается 445 детей или 28% от общего количества детей от 7 до 18 лет.
Значительную роль в развитии познавательной и творческой активности обучающихся, углублении и расширении знаний, получаемых ими в общеобразовательных учреждениях, играют творческие объединения, кружки, студии и секции, созданные в общеобразовательных учреждениях и действующие во внеурочное время.
В 2013 - 2014 учебном году охват обучающихся, занимающихся в кружках, студиях и секциях во внеурочное время, составил 1291 человек или 69% от общего количества детей школьного возраста (РК в 2012 - 2013 учебном году - 66,3%).
В рамках подготовки к государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов при Управлении образования проводятся семинары для руководителей ОУ, уполномоченных представителей ГЭК РК, руководителей ППЭ и организаторов. Лица, привлеченные к работе по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, знакомятся с нормативными документами, с функциями, правами и обязанностями, а также мерами ответственности за соблюдение конфиденциальности и информационной безопасности.
В целях качественной подготовки обучающихся проводятся районные методические объединения учителей-предметников по вопросам:
- анализ результатов государственной итоговой аттестации;
- методика подготовки учащихся к выполнению заданий части С по отдельным темам;
- изучение изменений в структуре и содержании КИМ, системе оценивания экзаменационных работ.
В целях информационного сопровождения проводятся следующие мероприятия: размещение нормативных правовых, инструктивных документов и материалов, обеспечивающих организацию и проведение государственной итоговой аттестации обучающихся, на официальном сайте Управления образования, организация классных часов и родительских собраний, оформление информационных стендов для обучающихся, проведение инструктажей с обучающимися по заполнению бланков ответов и др.
Большая часть выпускников 11 классов сдают экзамены по 3 - 4 предметам, что свидетельствует о стремлении выпускников продолжать обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.
Средний балл по русскому языку в 2014 году составил 54,51 (в 2013 - 59,73, в 2012 году - 57,96, в 2011 году - 57,4), что ниже среднего балла по РК (61,6) на 7,1.
Средний балл по математике составил 40,06 (в 2013 году - 46,35, в 2012 году - 49,43, в 2011 году - 48,5), что ниже среднего балла по РК (45,34).
Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 9 классов следующие:
Уровень обученности по математике составил 98% (2013 год - 92,5%; 2012 год - 81,8%; 2011 год - 87,3%), средняя оценка - 3,5 (2013 год - 3,6; 2012 год - 3,32; 2011 год - 3,6); по русскому языку - 98% (2013 год - 95,3%; 2012 год - 92,2%; 2011 год - 93,3%), средняя оценка - 3,9 (2013 год - 3,7; 2012 год - 3,73; 2011 год - 3,7).
Анализ результатов государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов выявил повышение показателей уровня обученности выпускников 9-х классов и качества освоения ими образовательных программ по предметам "русский язык", "биология", "география".
Отдых и оздоровление детей также является неотъемлемой частью деятельности учреждений образования. В летний период 2014 года 51 учащийся выезжал по путевкам в санаторно-оздоровительные лагеря за пределами Республики Коми, среди них 39 учащихся из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Для 20 детей-спортсменов были организованы выезды в оздоровительный лагерь "Олимп" с. Выльгорт. В период зимних каникул приобретались путевки в три экскурсионных тура - в г. Великий Устюг, г. Сыктывкар и г. Санкт-Петербург (52 учащихся). В осенний период планируются экскурсионные поездки в города Санкт-Петербург, Великий Новгород и Ярославль (24 путевки), а также выезды в санаторно-оздоровительные лагеря детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (57 путевок).
Ежегодно около 300 детей посещают лагеря с дневным пребыванием (площадки) при образовательных учреждениях. В июне 2014 года на площадках было организовано 286 детей школьного возраста. Основными направлениями деятельности лагерей дневного пребывания являются: досугово-развлекательное, патриотическое, спортивно-оздоровительное, эстетическое, нравственное, краеведческое, этнокультурное, экологическое, воспитательное, профилактическое (профилактика правонарушений).
У учащихся в возрасте от 14 до 18 лет есть возможность устроиться на работу в период каникул. Так, в июне - августе 2014 года при образовательных учреждениях в трудовых бригадах работали 99 подростков.
На сегодняшний день в муниципальном районе "Усть-Цилемский" проживает 3180 человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет 23,4% от общего числа населения.
Структура молодого населения по роду занятий представлена:
- учащимися среднего и старшего звена школ;
- учащимися и студентами средних и высших учебных заведений;
- молодыми людьми, которые проходят срочную службу в рядах Российской армии;
- работающей молодежью;
- молодыми женщинами, имеющими детей и ведущими домашнее хозяйство;
- группой лиц молодого возраста без определенного рода занятий.
В 2012 году создан районный молодежный комитет (сегодня это Молодежное общественное движение "Молодым Везде Дорога"), что позволяет решать молодежные проблемы более быстрыми темпами. Активно работает волонтерское движение "Ветер перемен" при МБОУ "Усть-Цилемская СОШ".
В 2014 году продолжается обновление и укрепление материально-технической базы ОУ. Проведены мероприятия по устранению нарушений, выявленных проверками Роспотребнадзора. На проведение текущего и капитального ремонтов зданий образовательных учреждений выделено из муниципального бюджета 4380,0 тыс. руб., республиканского - 1300,0 тыс. руб.
Одновременно с этим проводились мероприятия, направленные на выполнение требований пожарной безопасности (устранение ранее выявленных нарушений ОНД МЧС). На эти цели было израсходовано из муниципального бюджета 492,0 тыс. руб., республиканского - 1968,0 тыс. руб.

2. Приоритеты реализуемой на территории муниципального
района "Усть-Цилемский" политики в сфере образования,
описание основных целей и задач муниципальной программы.
Прогноз развития сферы образования муниципального района
"Усть-Цилемский"

Приоритеты реализуемой муниципальной политики в сфере образования определяются исходя из текущего состояния системы образования в контексте Стратегии социально-экономического развития муниципального района "Усть-Цилемский" на период до 2020 года с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", федеральной и республиканских программ развития образования:
- в системе дошкольного образования: реализация комплекса мер по достижению 100% доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- в системе общего образования: обеспечение доступности качественного общего образования независимо от места жительства, доходов родителей и состояния здоровья ребенка; обеспечение поэтапного перехода общеобразовательных учреждений на новые федеральные государственные образовательные стандарты; создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, воспитания культуры здоровья, здорового образа жизни; разработка механизмов, способствующих формированию педагогических кадров с высокой квалификацией, несущих высокую социальную ответственность за качество результатов образования, гибко управляющих образовательными траекториями школьников, населения; развитие институтов общественного участия в образовательной деятельности;
- в системе дополнительного образования детей: расширение взаимодействия общего и дополнительного образования детей в рамках реализации нового федерального государственного образовательного стандарта и профильного обучения старшеклассников; укрепление материально-технической базы учреждений дополнительного образования детей с целью создания условий для развития творческих способностей детей по физкультурно-спортивной, военно-патриотической, технической, научно-исследовательской и другим направленностям;
- в кадровой политике: стимулирование развития инновационного потенциала педагогических работников; совершенствование механизмов оплаты труда педагогов по результатам их деятельности; привлечение в отрасль высококвалифицированных, а также молодых специалистов.
Данные приоритеты стали основой определения цели и задач Муниципальной программы.
Цель Муниципальной программы: повышение доступности и качества образовательных услуг в районе.
Достижение цели Муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
1. Повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования.
3. Создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи.
4. Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне.
Реализация заложенных в Программе мероприятий позволит создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к образованию всех граждан.
За счет строительства новых зданий образовательных организаций изменится инфраструктура образования. Для детей будут созданы условия, отвечающие современным требованиям.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные стандарты общего образования, что позволит обеспечить новое качество общего образования.
Реализация Программы позволит обеспечить устойчивость необходимых условий для развития инновационных направлений в сфере образования и вывести сферу образования на новый уровень, позволяющий ей иметь важное значение в социально-экономических процессах в районе.

3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется в 2014 - 2020 годах.

4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

В рамках Муниципальной программы для решения задачи 1 "Повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) образовательными учреждениями;
- обеспечение функционирования образовательных учреждений;
- оценка качества образования;
- развитие кадровых ресурсов системы образования района;
- развитие инновационного потенциала ОУ, реализация актуальных проектов.
Для решения задачи 2 "Обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования" предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- строительство и реконструкция образовательных учреждений;
- капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений, в т.ч. с применением энергосберегающих технологий;
- обеспечение пожарной безопасности в муниципальных образовательных учреждениях.
Для решения задачи 3 "Создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи" предполагается реализация мероприятий:
- поддержка отдельных категорий детей, направленная на развитие их способностей;
- организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков;
- стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде.
Перечень основных мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и связь с показателями Программы представлен в приложении к Программе (таблица № 1).

5. Основные меры правового регулирования в сфере
образования, направленные на достижение цели
и конечных результатов муниципальной программы

Правовое регулирование в сфере реализации Муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим федеральным, республиканским законодательством, муниципальными правовыми актами.
Ежегодно в целях выполнения задач Муниципальной программы планируется принятие постановлений администрации муниципального района "Усть-Цилемский", приказов Управления образования, которые представлены в приложении к Программе (таблица № 2).

6. Прогноз конечных результатов муниципальной программы.
Перечень целевых индикаторов и показателей
муниципальной программы

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (целевых индикаторов) Муниципальной программы сформированы на основе данных мониторинга, статистической отчетности и других отчетов и производных от них.
В перечень показателей (индикаторов) включены показатели (индикаторы) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов": "Удовлетворенность населения качеством общего образования от общего числа опрошенных родителей", "Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования от общего числа опрошенных родителей", "Охват детей дополнительным образованием"; "Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку/по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене".
Состав показателей (индикаторов) Муниципальной программы и подпрограмм увязан с задачами и основными мероприятиями. Сведения о значениях целевых показателей Муниципальной программы приводятся в приложении 1 к Программе (таблица № 3).
В целом к завершению сроков реализации Программы ожидается повышение доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества, государства.

7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Общий объем финансирования Программы на 2014 - 2017 годы предусматривается в размере 1 411 111,4 тыс. рублей, в том числе:
за средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" - 307 547 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми - 1 102 264,4 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета - 1300 тыс. рублей.
Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет:
за средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский":
2014 год - 10409,9 тыс. рублей;
2015 год - 102985,7 тыс. рублей;
2016 год - 97075,7 тыс. рублей;
2017 год - 97075,7 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета Республики Коми:
2014 год - 11265,8 тыс. рублей;
2015 год - 432676,2 тыс. рублей;
2016 год - 328903,2 тыс. рублей;
2017 год - 329419,2 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета:
2014 год - 1300 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета муниципального района "Усть-Цилемский" на очередной финансовый год и на плановый период и при внесении изменений в бюджет муниципального района "Усть-Цилемский".
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов Программы за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета), средств от приносящей доход деятельности и юридических лиц представлены в приложении 1 к Программе (таблица № 4 и таблица № 5 соответственно).

8. Методика оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации Муниципальной учитывает необходимость проведения оценок:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы может определяться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и их плановых значений по формуле:



где:
- степень достижения целей (решения задач);
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
№ - количество целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы может рассчитываться по формуле:



где:
- фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является рост значений)
или,

(для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств, направленных на реализацию муниципальной программы, определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:



где:
- уровень финансирования реализации муниципальной программы;
- фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
- плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:



Вывод об эффективности (неэффективности) реализации муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы
Критерий оценки эффективности Эмп
Неэффективная
менее 0,5
Уровень эффективности удовлетворительный
0,5 - 0,79
Эффективная
0,8 - 1
Высокоэффективная
более 1

Инструментами контроля эффективности и результативности Программы являются ежегодные отчеты, мониторинг промежуточных показателей.

Приложение
к муниципальной программе
муниципального района
"Усть-Цилемский"
"Образование"

Таблица № 1

Перечень
основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п
Номер и наименование основного мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок начала и окончания реализации
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)
Последствия нереализации основного мероприятия
Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)
1
2
3
4
5
6
7
1. Задача "Повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования"
1.1.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) дошкольными образовательными учреждениями
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение права на получение качественного, общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Отсутствие возможностей для получения качественного, общедоступного и бесплатного дошкольного образования
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
1.2.
Обеспечение функционирования дошкольных образовательных учреждений
Управление образования
2014 - 2020
Бесперебойная работа дошкольных образовательных учреждений
Проблемы с обеспечением бесперебойной работы образовательных учреждений
Уровень ежегодного выполнения муниципального задания
1.3.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общеобразовательными учреждениями
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение права на получение качественного, общедоступного и бесплатного общего образования
Отсутствие возможностей для получения качественного, общедоступного и бесплатного общего образования
Доля детей, охваченных общим образованием, в общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет
1.4.
Обеспечение функционирования общеобразовательных учреждений
Управление образования
2014 - 2020
Бесперебойная работа общеобразовательных учреждений
Проблемы с обеспечением бесперебойной работы общеобразовательных учреждений
Уровень ежегодного выполнения муниципального задания
1.5.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение права на получение качественного, общедоступного и бесплатного дополнительного образования
Отсутствие возможностей для получения качественного, общедоступного и бесплатного дополнительного образования
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием
1.6.
Обеспечение функционирования учреждений дополнительного образования
Управление образования
2014 - 2020
Бесперебойная работа учреждений дополнительного образования
Проблемы с обеспечением бесперебойной работы учреждений дополнительного образования
Уровень ежегодного выполнения муниципального задания
1.7.
Оценка качества образования
Управление образования
2014 - 2020
Увеличение доли обучающихся 9, 11 классов, успешно прошедших ГИА. Рост удовлетворенности родителей качеством образования
Уменьшение доли обучающихся 9, 11 классов, успешно прошедших ГИА. Рост количества родителей, неудовлетворенных качеством образования
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов.
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 классов.
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг
1.8.
Развитие кадровых ресурсов системы образования района
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение соответствия уровня квалификации педагогических работников современным требованиям
Несоответствие уровня квалификации педагогических работников современным требованиям
Доля педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства и др.
1.9.
Развитие инновационного потенциала ОУ, реализация актуальных проектов
Управление образования
2014 - 2020
Повышение качества образовательных услуг. Соответствие материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС
Снижение качества образовательных услуг. Несоответствие материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.
Доля ОУ, обновивших материально-техническую базу
2. Задача "Обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования"
2.1.
Строительство и реконструкция образовательных учреждений
Управление образования
2014 - 2020
Повышение доступности образования. Соответствие материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС
Снижение доступности образования. Недостаточность условий для качественной реализации образовательных программ ОУ
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет.
Количество введенных в действие объектов общего образования
2.2.
Капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений, в т.ч. с применением энергосберегающих технологий
Управление образования
2014 - 2020
Соответствие материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС, СанПиН и ГПН. Уменьшение платежей за потребляемые энергоресурсы
Несоответствие материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС, СанПиН и ГПН. Стабильность или увеличение платежей за потребляемые энергоресурсы
Доля ОУ, в которых проведены ремонты
2.3.
Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных ОУ
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности в ОУ
Снижение безопасности в ОУ
Доля ОУ, в которых выполнены противопожарные мероприятия
3. Задача "Создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи"
3.1.
Поддержка отдельных категорий детей, направленная на развитие их способностей
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, конференциях и др. Повышение престижа успешной учебной, творческой деятельности
Снижение количества участников и призеров олимпиад, конкурсов и т.п. различных уровней
Доля участников олимпиад, конкурсов, конференций в общей численности обучающихся
3.2.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение охвата детей и подростков организованными формами отдыха, оздоровления и занятости
Уменьшение охвата обучающихся оздоровлением и отдыхом. Низкий процент трудоустроенных подростков. Рост социально негативных форм поведения подростков в каникулярное время
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением
Доля трудоустроенных подростков
3.3.
Стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде
Управление образования
2014 - 2020
Активное участие молодежи в общественной жизни. Снижение негативных тенденций в молодежной среде
Снижение активности молодежи в общественной жизни. Проявление негативных тенденций в молодежной среде
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, задействованных в мероприятиях и проектах Программы
4. Задача "Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне"
4.1.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов власти местного самоуправления
Управление образования
2014 - 2020
Обеспечение реализации основных мероприятий Программы
Нарушение сроков и этапов реализации Программы
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы

Таблица № 2

Сведения
об основных мерах правового регулирования
в сфере реализации муниципальной программы

№ п/п
Вид нормативно-правового акта
Основные положения нормативно-правового акта
Ответственный исполнитель и соисполнители
Ожидаемые сроки принятия
1
2
3
4
5

Задача 1. "Повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования"
1.1.
1.3.
1.5.
Постановление администрации муниципального "Усть-Цилемский"
Утверждение муниципальных заданий образовательных учреждений
Управление образования
Ежегодно до конца года
1.7.
Приказ управления образования
Утверждение плана мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов в ОУ района
Управление образования
Ежегодно в первом квартале
1.8.
1.9.
Приказ управления образования
Утверждение плана работы методического отдела. Распределение средств фонда развития ОУ
Управление образования
Ежегодно до 1 декабря

Задача 2. "Обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования"
2.1.
2.2.
Постановление администрации муниципального "Усть-Цилемский"
Утверждение перечня объектов капстроительства, реконструкции и ремонта
Управление образования
Ежегодно в первом квартале

Задача 3. "Создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи"
3.1.
Приказ управления образования
Утверждение плана работы методического отдела
Управление образования
Ежегодно до 1 декабря
3.2.
Постановление администрации муниципального "Усть-Цилемский"
Утверждение комплекса мер, направленных на организацию оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков
Управление образования
Ежегодно в первом квартале

Задача 4. "Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне"
4.1.
Приказ управления образования
Утверждение плана работы управления образования
Управление образования
Ежегодно в ноябре месяце

Таблица № 3

Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной
программы, подпрограмм муниципальной программы
и их значениях

№ п/п
Наименование целевого показателя (индикатора)
Ед. измерения
Значения целевых показателей (индикаторов)
2012 г.
2013 г.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Задача 1 "Повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования"
1.1.
Доля детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет
%
92
94
94
94
94
100
100
100
100
1.2.
Доля детей, охваченных общим образованием, в общей численности детей в возрасте 7 - 18 лет
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.3.
Доля учащихся, охваченных дополнительным образованием
%
60
61
62
64
66
68
69
69
69
1.4.
Уровень ежегодного выполнения муниципального задания
%
-
-
-
100
100
100
100
100
100
1.5.
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестат об основном общем образовании, от общего числа выпускников 9 классов
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
1.6.
Доля выпускников 11 классов, получивших аттестат о среднем общем образовании, от общего числа выпускников 11 классов
%
100
99,1
100
100
100
100
100
100
100
1.7.
Доля родителей, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг
%
-
89
90
91
92
93
94
95
95
1.8.
Доля педагогов - участников конкурсов профессионального мастерства и др.
%
10
13
14
15
15
15
15
15
15
1.9.
Доля ОУ, обновляющих материально-техническую базу ежегодно
%
-
10
10
10
10
10
10
10
10
Задача 2 "Обеспечение доступности образования, создание оптимальных условий для обучения и воспитания в учреждениях образования"
2.1.
Количество введенных в действие объектов образования
ед.
0
0
0
0
1
0
0
0
0
2.2.
Доля ОУ, в которых проведены ремонты
%
23
33
20
20
20
20
20
20
20
2.3.
Доля ОУ, в которых выполнены противопожарные мероприятия
%
100
100
100
100
100
100
100
100
100
Задача 3 "Создание условий для личностного развития, полноценного отдыха, укрепления здоровья и занятости несовершеннолетних и молодежи"
3.1.
Доля участников олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований и т.п. в общей численности обучающихся
%
25
25
25
25
25
25
25
25
25
3.2.
Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением
%
37
40
40
40
40
40
40
40
40
3.3.
Доля трудоустроенных подростков
%
19
19,3
20
20
20
20
20
20
20
3.4.
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 35 лет, задействованных в мероприятиях и проектах Программы
%
15
15,5
16
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
16,5
Задача 4 "Обеспечение управления реализацией мероприятий Программы на муниципальном уровне"
4.1.
Уровень ежегодного достижения показателей (индикаторов) Программы
%
-
-
-
100
100
100
100
100
100

Таблица № 4

Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Образование" за счет
средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский"

Статус
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, основного мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы (тыс. руб.), годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
Образование
Всего
22975,7
535661,9
425978,9
426494,9
Управление образования
22975,7
420632,7
425978,9
426494,9
1.1.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) дошкольными образовательными учреждениями
Управление образования

96724,8
97853,3
97853,3
1.2.
Обеспечение функционирования дошкольных образовательных учреждений
Управление образования

6731,8
6731,8
6731,8
1.3.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общеобразовательными учреждениями
Управление образования

259703
263127,7
263127,7
1.4.
Обеспечение функционирования общеобразовательных учреждений
Управление образования

12398,8
12398,8
12398,8
1.5.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования
Управление образования

8635,1
8635,1
8635,1
1.6.
Обеспечение функционирования учреждений дополнительного образования
Управление образования

94
94
94
1.7.
Оценка качества образования
Управление образования
153
230
280
280
1.8.
Развитие кадровых ресурсов системы образования района
Управление образования
83,7
11406
12149
12665
1.9.
Развитие инновационного потенциала ОУ, реализация актуальных проектов
Управление образования
0
0
0
0
2.1.
Строительство и реконструкция образовательных учреждений
Администрация муниципального района "Усть-Цилемский"
2043,3
115029,2
0
0
2.2.
Капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений, в т.ч. с применением энергосберегающих технологий
Управление образования
16290,4
0
0
0
2.3.
Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных ОУ
Управление образования
2460
0
0
0
3.1.
Поддержка отдельных категорий детей, направленная на развитие их способностей
Управление образования
219,1
477,5
477,5
477,5
3.2.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
Управление образования
1726,2
1057,5
1057,5
1057,5
3.3.
Стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде
Управление образования

50
50
50
4.1.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов власти местного самоуправления
Управление образования

23124,2
23124,2
23124,2

Таблица № 5

Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов федерального
бюджета, республиканского бюджета Республики Коми,
бюджета муниципального района "Усть-Цилемский"
и юридических лиц на реализацию целей
муниципальной программы

Статус
Наименование муниципальной программы, основного мероприятия
Источник финансирования
Оценка расходов, годы
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
2
3
4
5
6
7
Муниципальная программа
Образование
Всего:
в том числе:
22975,7
535661,9
425978,9
426494,9
федеральный бюджет
1300
0
0
0
Республиканский бюджет Республики Коми
11265,8
432676,2
328903,2
329419,2
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский" <1>
10409,9
102985,7
97075,7
97075,7
средства от приносящей доход деятельности




Физические лица




юридические лица <2>




1.1.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) дошкольными образовательными учреждениями
Всего:
В том числе:

96724,8
97853,3
97853,3
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми

73907,2
75035,7
75035,7
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

22817,6
22817,6
22817,6
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.2.
Обеспечение функционирования дошкольных образовательных учреждений
Всего:
В том числе:

6731,8
6731,8
6731,8
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми

5352,3
5352,3
5352,3
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

1379,5
1379,5
1379,5
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.3.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) общеобразовательными учреждениями
Всего:
В том числе:

259703
263127,7
263127,7
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми

226004,7
229429,4
229429,4
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

33698,3
33698,3
33698,3
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.4.
Обеспечение функционирования общеобразовательных учреждений
Всего:
В том числе:

12398,8
12398,8
12398,8
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми

6549,3
6549,3
6549,3
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

5849,5
5849,5
5849,5
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.5.
Оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями дополнительного образования
Всего:
В том числе:

8635,1
8635,1
8635,1
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

8635,1
8635,1
8635,1
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.6.
Обеспечение функционирования учреждений дополнительного образования
Всего:
В том числе:

94
94
94
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

94
94
94
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.7.
Оценка качества образования
Всего:
В том числе:
153
230
280
280
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
153
230
280
280
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.8.
Развитие кадровых ресурсов системы образования района
Всего:
В том числе:
83,7
11406
12149
12665
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми

11376
11979
12495
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
83,7
30
170
170
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




1.9.
Развитие инновационного потенциала ОУ, реализация актуальных проектов
Всего:
В том числе:




федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"




средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




2.1.
Строительство и реконструкция образовательных учреждений
Всего:
В том числе:
2043,3
115029,2


федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми

108929,2
0
0
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
2043,3
6100
0
0
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




2.2.
Капитальные и текущие ремонты зданий и сооружений, в т.ч. с применением энергосберегающих технологий
Всего:
В том числе:
16290,4



федеральный бюджет
1300



Республиканский бюджет Республики Коми
8740,3



бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
6250,1



средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




2.3.
Обеспечение пожарной безопасности в муниципальных ОУ
Всего:
В том числе:
2460
0
0
0
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми
1968



бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
492



средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




3.1.
Поддержка отдельных категорий детей, направленная на развитие их способностей
Всего:
В том числе:
219,1
477,5
477,5
477,5
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
219,1
477,5
477,5
477,5
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




3.2.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков
Всего:
В том числе:
1726,2
1057,5
1057,5
1057,5
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми
557,5
557,5
557,5
557,5
бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"
1168,7
500
500
500
средства от приносящей доход деятельности




физические лица




юридические лица <2>




3.3.
Стимулирование активного участия молодежи в общественной жизни и профилактика негативных тенденций в молодежной среде
Всего:
В том числе:

50
50
50
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

50
50
50
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>




4.1.
Руководство и управление в сфере установленных функций органов власти местного самоуправления
Всего:
В том числе:

23124,2
23124,2
23124,2
федеральный бюджет




Республиканский бюджет Республики Коми




бюджет муниципального района "Усть-Цилемский"

23124,2
23124,2
23124,2
средства от приносящей доход деятельности




юридические лица <2>





--------------------------------
<1> Расходы только за счет средств бюджета муниципального района "Усть-Цилемский", т.е. без учета средств, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Коми.
<2> Юридические лица - исполнители мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).

Таблица № 6

Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание
муниципальных услуг (работ) муниципальными бюджетными
учреждениями муниципального района "Усть-Цилемский"
по муниципальной программе

Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги
Ед. измерения
Значение показателя объема услуги
Бюджетные расходы <3> на оказание муниципальной услуги (работы), тыс. руб.
2015 год
2016 год
2017 год
2015 год
2016 год
2017 год
1
2
3
4
5
6
7
8
Задача 1. "Повышение качества услуг дошкольного, общего и дополнительного образования"
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования
тыс. руб.
X
X
X
96724,8
97853,3
97853,3
Показатель объема услуги:


Количество детей
чел.
814
814
814
X
X
X
Количество педагогических работников
чел.
88
88
88
X
X
X
Реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
тыс. руб.
X
X
X
259703
263127,7
263127,7
Показатель объема услуги:


Количество учащихся
чел.
1564
1560
1560
X
X
X
Количество классов-комплектов
шт.
136
135
135
X
X
X
Реализация образовательных программ дополнительного образования
тыс. руб.
X
X
X
8635,1
8635,1
8635,1
Количество образовательных программ дополнительного образования
ед.
36
36
36
X
X
X
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам
чел.
460
460
460
X
X
X

--------------------------------
<3> - указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.".


------------------------------------------------------------------